Папки-передвижки

Эстетическое плавание как средство гармоничного развития воспитанников и формирования мотивации к занятиям физической культур

Елена Кусакина
Эстетическое плавание как средство гармоничного развития воспитанников и формирования мотивации к занятиям физической культур

Эстетическое плавание как средство гармоничного развития воспитанников и формирования мотивации к занятиям физической культурой.

Эстетическое плавание или танец в воде - это система физических упражнений в воде, сочетающая элементы плавания, гимнастики, аквааробики, хореографии.

Публикация «Эстетическое плавание как средство гармоничного развития воспитанников и формирования мотивации к занятиям физической культур» размещена в разделах

Наши воспитанники широко задействованы в культурно-массовой деятельности учреждения: принимают участие в различных мероприятиях, много выступают и получают удовольствие от выступлений. Учитывая такую расположенность к творческой деятельности наших детей, для закрепления приобретенных ранее навыков плавания и разнообразия форм обучения была разработана новая форма занятий в бассейне – эстетическое плавание, которая позволяет разнообразить педагогический процесс и придаёт занятию эмоциональную окраску, вызывает повышенный интерес ребёнка к занятиям.

Целью эстетического плавания является содействие формированию гармоничного развития воспитанников и мотивации к занятиям физической культурой.

Задачи эстетического плавания :

Сформировать знания об эстетической стороне физической культуры и спорта, возможности сочетания элементов танца и плавания.

Развивать стремление быть здоровым, бодрым, доставлять радость себе и окружающим.

Развивать физические качества, такие как ловкость, координация, сила, выносливость.

• Совершенствовать навыки плавания

• Укрепить здоровье, способствовать правильному гармоничному физическому развитию.

Воспитывать ответственность, коллективизм, дисциплинированность.

Сформировать потребность в постоянных занятиях физической культурой и спортом.

Эстетическое плавание является составной частью общеобразовательной программы «аквааэробика» для воспитанников с ОВЗ 10-14 лет, срок реализации программы 2 года. Материал программы основывается на нормативных документах, регламентирующих защиту физического и психического здоровья детей, а также учитывает федеральные государственные требования, региональные документы по школьному образованию.

Среди них :

• Закон Российской Федерации от 24.07.98 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

• Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 года N481 о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей;

• Федеральный закон № 273-ФЗ (п. 9, 22, 25 ст. 2; п. 5 ст. 12; п. 1, п. 4 ст. 75)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Концепция развития дополнительного образования детей распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р

• Федеральный закон № 273-ФЗ (ст. 15, ст 16, ст 17; ст 75) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. 3 1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;

• «Об утверждении СанПиН 2.4.3259-15 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 09.02.2015 года N 8.

• Учреждение в соответствии с существующим законодательством (статья 51 Закона «Об образовании») несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников во время образовательного процесса.

• Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии. Постановление от 12 03.1997года №288

На занятиях по эстетическому плаванию применяются следующие Методы и приемы:

Словесные: объяснение, рассказ, замечание, указание, подсчет в воде, краткие напоминания и т. д.

Наглядные: показ упражнения, сигналы жестом, голосом.

Практические: упражнения, повторения, игры, упражнения на оценку.

Преобладающим методом обучения на занятии является показ в сочетании с объяснением. При практическом выполнении упражнений применяется как целостный, так и раздельный методы, исходя из целесообразности.

Занятия эстетическим плаванием проводятся с группами разных возрастов, как с девочками так и с мальчиками. Это могут быть занятия аквааэробикой, или подготовка номеров к выступлению на различных мероприятиях, проводимых в бассейне. Танцы в воде включают в себя ранее изученные элементы плавания (работа рук, ног, задержка дыхания, различные перестроения.

Неотъемлемой частью любого танца является музыка. Она выступает не только как эмоциональный фон, но и как фактор обучения, задавая необходимый темп, ритм, характер движений.

Выбор музыки для эстетического плавания очень важен, она должна в первую очередь нравиться детям, создавать настроение, вызывать желание танцевать. Музыкальное произведение должно быть понятным, легко запоминающимся, соответствовать возрасту детей. Также возможно использование классических произведений (в том числе в современной обработке, это способствует расширению кругозора, развитию интеллекта и творческих способностей. Танцы в воде могут быть как очень простыми, так и сложными, включающими в себя множество элементов и перестроений. Степень сложности танцевальных композиций зависит от уровня подготовленности занимающихся.

В занятиях эстетическим плаванием может быть использовано различное оборудование (мячи, нудлсы, гантели, доски, надувные круги). Все эти предметы способствуют разнообразию занятий, придают эмоциональность, способны облегчить выполнение некоторых упражнений, либо наоборот, создать сопротивление и усложнить движение, создавая дополнительную нагрузку.

В процессе занятий Эстетическим плаванием происходит оптимизация физического развития воспитанников, всестороннее совершенствование свойственных каждом из них физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность.

Танцы в воде создают благоприятные условия для эстетического воспитания. В процессе занятий формируется красивая осанка, осуществляется гармоничное развитие форм телосложения, воспитывается понимание красоты и изящества движений. Всё это помогает воспитанию эстетических чувств, вкусов и представлений, способствует проявлению положительных эмоций, жизнерадостности, оптимизма.

Танцы в воде нашли широкое применение в спортивных праздниках. Ни один спортивный праздник в нашем бассейне не обходится без этого зрелищного представления. Участие в празднике подразумевает подготовку, постановку танца на определенную тему, репетиции, стремление участников выступить хорошо, показать себя и свои достижения зрителям.

Подготовка к спортивному празднику способствует повышению коммуникативности, организационному укреплению коллектива, способствует воспитанию организованности, дисциплины, единодушия, коллективизма, формированию опыта общественного поведения и проявлению сознательной практической деятельности. Непосредственное участие в проведении спортивного праздника способствует приобщению детей к двигательной деятельности, то есть к регулярным занятиям физическими упражнениями и возможности телесного и духовного самосовершенствования.

Эстетическое плавание включает в себя не только разучивание танцевальных композиций, но и импровизацию, что даёт возможность реализовать творческий потенциал занимающихся, позволяет раскрыться, почувствовать свободу движений. Как известно, тело человека в воде испытывает чувство схожее с невесомостью, что позволяет танцевать свободно и легко. Танцуя в воде даже стеснительные и зажатые дети раскрепощаются, исчезает стеснение и скованность.

Активное включение детей в праздничную атмосферу становится источником жизнерадостного настроения, повышения общего психологического тонуса личности и возникновение положительного психологического эффекта. В процессе подготовки и проведения спортивного праздника создаются специфические условия, которые способствуют осознанию детьми необходимости в занятиях физическими упражнениями. Это очень важный мотивационный компонент. Потребность в движениях, потребность в физическом совершенствовании, потребность в сохранении и укреплении здоровья.

Таким образом, спортивные праздники и выступления могут выступать одним из способов формирования и удовлетворения осознанной потребности детей в занятиях физическими упражнениями.

Эстетическое плавание даёт возможность заниматься физической культурой с удовольствием, помогает сохранить и укрепить здоровье. Даёт возможность научиться чутко воспринимать, глубоко чувствовать и правильно оценивать красоту в сфере физической культуры, спорта и других областях её проявления, формировать стремление к физическому совершенству. Занятия эстетическим плаванием вызывают чувство радости, оптимизма, коллективизма и дают заряд бодрости и психологической удовлетворенности, что способствует формированию осознанной потребности в занятиях физическими упражнениями.

Публикации по теме:

Фотографии как средство формирования и развития связной речи у детей с задержкой психического развитияФотографии как средство формирования и развития связной речи у детей с задержкой психического развития Обучение рассказыванию - одна из наиболее важных и сложных задач речевого развития детей дошкольного возраста. В то же время особенности.

Использование нетрадиционных техник и пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у воспитанников «Использование нетрадиционных техник и пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у воспитанников» «Ум ребенка находится на кончиках.

Консультация для родителей «Плавание как средство укрепления организма» Плавание – средство укрепление здоровья! Сегодня на вопрос: «Нужно ли обучать плаванию детей раннего возраста?» - дается однозначный ответ:.

Краеведение как средство формирования патриотических качеств у дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребёнка, целью которого является.

Лэпбук «Осень», как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольниковЛэпбук «Осень», как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольников Лэпбук как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольников Современные требования, предъявляемые государством к качеству.

Подвижная игра как средство гармоничного развития дошкольников. Картотека игр для детей средней группыПодвижная игра как средство гармоничного развития дошкольников. Картотека игр для детей средней группы Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка. Подготовила Ломтева Динара Вафоана Согласно Приказу Министерства образования.

Подвижные игры, как средство формирования правильной осанки Дефекты осанки отрицательно влияют на деятельность сердца, желудка, печени, почек. Основой профилактики и коррекции нарушений осанки является.

Представление опыта «Художественно-эстетическое развитие как средство сопровождения ребенка с ОВЗ» Слайд 1 Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. В настоящее время.

Занимательные задачи и упражнения как средство формирования и развития логического мышления дошкольников Куликова С. М МКДОУ Детский сад №9 «Росинка» г. Шадринск "Занимательные задачи и упражнения, как средство формирования и развития логического.

Способы формирования познавательной мотивации у дошкольников КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Способы формирования познавательной мотивации у дошкольников. Становление мотивационной сферы ребенка является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эстетическое плавание как средство гармоничного развития воспитанников и формирования мотивации к занятиям физической культур
Опубликовано: 1 июня 2018 в 00:19
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД