Папки-передвижки

Проект для дошкольников «Эта удивительная соль»

Хуснуллина Айгуль
Проект для дошкольников «Эта удивительная соль»

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах; вызвать интерес к изучению свойств соли, формировать представления детей о соли и ее свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные: формировать представления о соли и ее свойствах, продолжать знакомить с ее видами, расширять и систематизировать знания детей о соли, развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.

Публикация «Проект для дошкольников „Эта удивительная соль“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования, продолжать развивать речь как средство общения.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

Воспитательные: воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»; «Познавательное развитие».

Активизация слов: сыпучая, рассыпчатая, растворяется, кристаллическая,

Материал и оборудование: соль на тарелочках, картон черного цвета, лупы, картинки схемы о свойствах соли, стаканы с водой и чайные ложечки, махровая ткань,2 сырых яйца, схемы-модели, медальки «Юный исследователь» :

Предварительная работа:

беседа о применении обычной соли в домашних условиях, рассматривание иллюстраций, слайдов о разных видах соли, дидактические игры «Определи на ощупь», «Узнай на вкус», «Солёный - несолёный» ".

Планируемые результаты

1. У детей сформируется познавательный интерес к использовании соли.

2. сформируются элементарные навыки исследовательской деятельности;

3. дети получат новые знания о соли и ее свойствах.

Ход урока.

I. Вводная часть

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Ритуал приветствия

«В круг широкий вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и здороваться пойдём»

(Дети приветствуют гостей).

Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день, Наша группа превратилась в научную лабораторию. Что такое лаборатория? (в ней проводят разные опыты и эксперименты). А кто работает в лабораториях? (ученые).

Здесь у нас стоят на столах тарелочки, накрытые салфетками, а для того, чтобы узнать что в них находится, отгадайте мою загадку. (загадываю загадку).

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)

Ответы детей: (Мы думаем что там соль).

Воспитатель: А где мы можем увидеть соль,

Ответы детей: …

Воспитатель: Правильно, соль у нас есть в каждом доме. Она везде: в море, в хлебе, в нашем теле, на обеденном и лабораторном столе. Ведь соль-символ добра и дружбы.

Воспитатель: А зачем она нам нужна.

Ответы детей: (солим пищу).

Воспитатель: Правильно, соль помогает сделать пищу вкуснее. Еще помогает сохранить продукты, для консервирования. Соль применяют для оздоровления: делают ингаляции, промывают нос и горло, принимают ванны. Но в больших количествах соль вредна для нас. Она задерживает жидкость в организме, затрудняет работу сердца и почек. От этого люди страдают головными болями и отеками. Поэтому, ребята она бывает как и полезна, так и вредна. Можно сказать, что «Соль это удивительное вещество».

II. Основная часть:

Вот, мы с вами находимся в лаборатории, где проводят эксперименты и опыты. Здесь находится очень много различного оборудования. Чтобы правильно выполнять опыты, нужно внимательно слушать. И вас хочу познакомить с правила безопасности, которые надо соблюдать во время работы с солью :

1- не трогать руками глаза,

2- соблюдать тишину

3- не толкать соседа во время работы

4- сначала посмотри, а потом повтори

5- выполнил и положи на место

-И так внимание.

Опыт №1

Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим. Для этого мы наберем небольшое количество соли в ложечку, она лежит у вас на тарелочке, и высыпем ее на бумагу черного цвета. Что вы можете сказать о её внешнем виде?

Ответы детей: она похожа на порошок.

Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок.

- А теперь предлагаю соль рассмотреть с помощью увеличительного стекла, через лупу.

-Что вы видите? (Ответы детей).

- Какой вывод делаем? (соль состоит из маленьких крупинок,кристаллов.)

-Понюхайте ее. Имеет она запах (без запаха).

-Как вы думаете какая на вкус соль? (соленая)

Опыт №2

- Про соль говорят : «В воде родится, а воды боится».

- А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы это проверим.

Опыт № 2: «Соль растворяется в воде».

- У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой,

-Что вы сделали с солью насыпали или налили (насыпали)

- Значит соль какая? (Сыпучая, рассыпчатая.)

- Размешайте ее ложечкой. -Что произошло с солью? (Растворилась)

- Значит, какой можно сделать вывод (соль растворяется в воде)

- Поэтому и в пословице говорится, что соль-воды боится.

Пальчиковая гимнастика “Солим суп”.

Предлагаю я вам немного отдохнуть и поиграть с нашими пальчиками. (Захватить соль щепотью и медленно просыпать сквозь пальцы).

-Мы сегодня повара, Суп солить давно пора.

2. “Моем ручки”.

(Захватить соль обеими ладонями и слегка растирать между ними).

-Моем руки чисто-чисто, моем руки быстро-быстро.

3. “Пересыпь соль”.

(Пересыпать соль из одной ладони в другую).

-Соль, пересыпайся, да не просыпайся.

5. “Хлопки”.

(Похлопывать ладонями о соляную поверхность).

-Хлопайте ладошки соляные крошки, крепко прижимайте, быстро убегайте.

6. “Кулачки”.

(Захватить соль в кулак, подержать несколько секунд и высыпать). Мы соль в кулак зажали, и крепко подержали.

7. “Горка”.

(Сгребать соль ладонью в горку).

- Ладонью строим горку, красиво, быстро, ловко.

8. “Цыплята”.

(Пальцы обеих рук соединены щепотью и постукивают о соляную поверхность).

-Травку дружно мы клюем, червячка сейчас найдем.

Опыт №3

-Ребята, а нужна ли нам соль? Где мы ее используем?

-Ребята соль применяют везде : в быту, в косметике, в медицине.

-А еще соль незаменимый помощник зимой в гололед. А как она помогает мы сейчас и узнаем.

- Перед вами на блюдцах лежат кусочки льда, посыпьте их солью, посмотрите и послушайте, что происходит. (трещит и растапливает лед). Льдинка, посыпанная солью, тает быстрее, тк свойство соли растворять. Значит, благодаря соли ледышка очень быстро растает и превращается в воду.

-Ну а мы с вами, пока отставим блюдца в сторонку и представим, что мы находимся в солевой пещере и сделаем дыхательную гимнастику. Укрепим носоглотку, верхние дыхательные пути и лёгкие.

Дидактическая игра" Солёный несоленый"

Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Соленый - несоленый». Дети приседают, услышав продукт, который можно солить (банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо)

Опыт №4

А теперь нам понадобятся два больших стакана с водой и два сырых яйца. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Сначала положим яйцо в чистую (не солёную) воду. Что произошло с яйцом? (оно опустилось на дно).

Во второй стакан добавим соль, и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом (оно плавает на поверхности). Соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.

Понравилось ли вам работать в лаборатории и проводить эксперименты? Про что вы сегодня говорили? Что нового узнали про соль? Что именно вам запомнилось? Рассказы детей.

Рефлексия

-Вот на этом, работа в научной лаборатории заканчивается. Молодцы, мне очень понравилось, как мы сегодня поработали.

- Ребята благодаря опытам, мы узнали, что соль действительно не только необходимый продукт,но и интересный материал для опытов и наблюдений.

- И в подарок я хочу подарить вам медальки «Лучший исследователь».

Публикации по теме:

Проект в средней группе «Удивительная вода»Проект в средней группе «Удивительная вода» Московская область Администрация Дмитровского городского округа МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Детский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возрастаДетский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возраста На каждом шагу можно встретить такие симпатичные арт-объекты, как бутылки с цветной солью. Они продаются в магазинах, но такую бутылку.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть перваяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть первая Участники проекта: ребёнок младшего школьного возраста и его родители. Время проведения: долгосрочный. Цель проекта: развитие познавательного.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третьяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третья «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа» Есть чудные живучие растения, я удивляться им не устаю. Фасоль стремится вырваться из.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть втораяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть вторая В стручках всегда она растёт, На грядке садовод её найдёт. Фасоль мы любим, уважаем, Все вместе дружно собираем. И вкус прекрасный точно.

Проект в средней группе «Удивительная соль»Проект в средней группе «Удивительная соль» Краткосрочный познавательно-информационный, продуктивный, опытно-экспериментальный групповой проект «УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ» 2021г. Краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для дошкольников «Эта удивительная соль»
Опубликовано: 25 октября 2023 в 09:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД