Татьяна Александровна Лаптева
Этическая беседа о чутком и доброжелательном отношении
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить общению и взаимодействию со сверстниками.
Пр. с. -Учить сравнивать положительные и отрицательные поступки, давать им оценку, понимать мотивы поступков детей и необходимость выполнения норм поведения; дать представление о чуткости и необходимости заботливого, чуткого отношения к своим товарищам.
Правило поведения:"Не жди, когда тебя попросят о помощи, надо самому видеть,кому нужна твоя помощь"
Публикация «Этическая беседа о чутком и доброжелательном отношении» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Ввести в словарь детей новое слово "чуткость". Закрепить пословицы о дружбе; продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать в речи сложные предложения разных видов; воспитывать культуру речевого общения, отрабатывать дикцию - четко и внятно произносить слова и словосочетания.
-Развивать выносливость, координацию движений. Формировать двигательную активность детей в подвижной игре.
Ход беседы
Сегодня я прочитаю вам два рассказа В. Осеевой "Синие листья" и "Просто старушка". Вы их послушайте внимательно, а потом скажите - кто из детей вам больше понравился - Олег или Катя?*Читаю оба рассказа, потом предлагаю вопросы: 1) кто вам больше понравился из детей - Катя("Синие листья") или Олег("Просто старушка", 2) почему не понравилась Катя, а понравился Олег, 3) как можно назвать Олега, какой он (спросить 3-4 ребят).
Обобщить ответы детей, дать им представление о чуткости: Олег заботливый, добрый, внимательный, уважает старших. Олега можно назвать ещё и чутким. Такой человек сам предлагает свою помощь и не ждёт, когда его попросят. Ведь Старушка его ни о чем не просила, Олег сам заметил, что человеку трудно и помог ему. Как вы думаете, старушке было приятно, что Олег позаботился о ней?
Почему вам не понравилась Катя? Как её можно назвать, какая она? Приятно ли было Лене просить карандаш у Кати. Можно ли Катю назвать подружкой?
Почему надо заботиться о товарищах, о взрослых, помогать им? Обобщить ответы детей, сделать вывод: надо быть всегда добрым, заботливым, чутким, помогать тем, кто нуждается в помощи, не дожидаясь просьбы, помогать так, чтобы никто не обиделся.
Ввести правило - "Не жди когда тебя попросят, учись сам видеть - кому нужна твоя помощь. ". Запомните это правило и старайтесь выполнять его всегда.
А прежде чем закончить беседу назовите мне пословицы о дружбе ("Сам пропадай, а товарища выручай", "Старый друг лучше новых двух", "Не имей сто рублей, а имей сто друзей", "Друг познается в беде" и т. д.).
Сейчас мы пойдем с вами на прогулку и научимся выполнять это правило в подвижной игре, которая называется "Ловишка, дай руку".