МААМ-картинки

«Значение детских игр в отношении воспитания и здоровья»

Татьяна Ионова
«Значение детских игр в отношении воспитания и здоровья»

Консультация для родителей «Значение детских игр в отношении воспитания и здоровья»

Детские игры по характеру своему составляют один из видов деятельности организма. Игра сама по себе составляет цель, действие, наслаждение. Первые попытки ребёнка к движению своими членами, первые неумелые и забавные попытки его к пользованию своими руками и ногами с нашей точки зрения должны быть рассматриваемы уже как первые попытки его к играм. По мере возрастания ребёнка игры его разнообразятся и совершенствуются, достигая довольно сильных движений: беганье, прыганье, танцы и т. д. Эти движения составляют результат потребностей юного организма.

Публикация «„Значение детских игр в отношении воспитания и здоровья“» размещена в разделах

Если в раннем возрасте ребёнок играет почти исключительно своими членами – руками и ногами, то, потом, по мере развития организма, у него появляется потребность для пользования в форме игры предметами из внешнего мира. Когда ребёнок выучится пользоваться внешними предметами, то он начинает в своих играх подражать уже другим. Так, маленького ребёнка поражает крик птицы, лай собаки, мяуканье кошки и он, играя, старается подражать им. Подрастающий ребёнок большей частью старается подражать кому-нибудь из окружающих его людей.

Ребёнок, подражая другим в играх и таким образом невольно научившись от них тому или другому, теперь пробует несколько далее продвинуться на пути к своему самообразованию и в душе его возникает потребность анализа. Сначала этот анализ выражается весьма примитивно, а именно: ребёнку нравится игрушка, долго играя ею на разные лады, он наконец чувствует неудержимое влечение познакомиться с внутренним её устройством, а чтобы достигнуть этого он решается на жестокое дело – сломать эту игрушку. После этого ребёнок долго смотрит с грустью на разломанную игрушку, сам хорошенько не понимая, зачем он это сделал, но тем не менее дело сделано, и теперь он снова пробует воссоздать утраченную игрушку или даже устроить другую, может быть в лучшем виде. Причём иногда является ему помощниками целая коллегия подобных ему любителей анализа и восстановителей разломанного, и притом делается всё это в форме игры.

От анализа ребёнок скоро переходит к творчеству. Всякая игра имеет свои особенности и правила, которым дети обыкновенно стараются подчиняться и в то же время фантазируют по-своему, согласно со своими душевными качествами.

Если поставить какую-либо игру в строгие определённые рамки, дети тотчас теряют в ней свою весёлость, одушевленность, она им делается скучной. Самая развесёлая, оживлённая игра та, в которой дети более всего прикладывают своё воображение, творчество и самодеятельность.

К разряду творческих игр принадлежат так называемые символические игры, а именно: игры в зверей, птиц, солдатиков, разбойников и т. п. В России существует немало весьма оживлённых символических игр, например: «Коршун», «Голуби», Гуси-лебеди», «Волк и зайцы», «Филин и пташки» и т. д.

К разряду игр, ведущих детей к саморазвитию следует отнести все общественные игры, составляющие подготовку детей к практической деятельности. Среди своих товарищей ребёнок чувствует себя как бы в родственном, братском кружке. Вследствие общения с товарищами и соревнования между ними у ребёнка пробуждается и возгорается немало новых работ для умственной жизни. В этой оживляющей школе у ребёнка проявляется наибольшая изобретательность, остроумие, решительность; здесь слагаются у детей впервые заботы об общественных интересах и уважение к ним, завязывается дружба, симпатия; здесь же вырабатываются и первые понятия о необходимости строгой дисциплины в каждом деле и субординации условно поставленным вожаком.

В играх дети учатся сообразовывать своё поведение с поведением других, что в свою очередь весьма важно в смысле раннего понимания каждым своих общественных отношений к другим; в играх ребёнок научается неуклонному чувству справедливости и точной и здравой оценке других. Значение игр в умственном отношении основывается прежде всего на развитии способности к наблюдениям и быстроте соображений, на развитии памяти, логичности, находчивости, остроумии ответов.

Мы должны направлять с детства жизнь человека к тем путям, на которых организм каждой личности пользовался бы наилучшим здоровьем. Достигается крепость сил постепенным укреплением организма с раннего возраста, а одно из лучших, вернейших и приятнейших средств для этого – детские игры.

Большинство игр проводится на свежем воздухе, где кровь очищается усиленным движением, содействуя лучшему питанию организма. Играя на воздухе, дети с ранних пор приучаются к тому климату, в котором им суждено жить, а усиленные движения на воздухе во время игр наилучше защищают их от многих неблагоприятных влияний погоды.

Время игр – это элементарный класс жизни и ни в коем случае нельзя лишать существенно необходимых для детей движений, зная, что впоследствии из ребёнка выйдет здоровый, сильный, практический и предприимчивый человек.

Публикации по теме:

Значение развивающей предметно-пространственной среды в системно-деятельностном подходе воспитания дошкольниковЗначение развивающей предметно-пространственной среды в системно-деятельностном подходе воспитания дошкольников Цель работы: Воспитание личности, способной выбирать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны.

Конспект ООД в старшей группе «О бережном отношении к вещам» Тема. О бережном отношении к вещам. Программные задачи: Учить группировать предметы по признакам. Закреплять представление о том, что на.

Консультация для родителей «Значение нравственно-патриотического воспитания для детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Значение нравственно- патриотического воспитания для детей дошкольного возраста» Духовно-нравственное воспитание.

Консультация для родителей «Значение сенсорного воспитания» Сенсорное развитие ребенка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление.

Консультация для воспитателей «Значение экологического воспитания в интеллектуальном развитии детей» Формирование экологической воспитанности дошкольника предполагает решение следующих задач: - развитие экологических представлений, знаний.

Некоторые напоминания взрослым о вежливом отношении к природе Невозможно требовать от наших сыновей и дочек гуманного, доброго отношения к природе, если мы, взрослые, до сих пор не научились относиться.

Опыт работы «Значение сенсорного воспитания в развитии детей раннего возраста» Сенсорное развитие – это путь детей к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменить. А. М. Тарамин В настоящее время не.

Рекомендации родителям по изменению их позиции в отношении своего ребенка 1 гр. Семьям, где преобладает гиперопека по отношению к ребенку. - Необходимо снять с ребенка гиперопеку, как бы трудно это не было. Ребенок.

Содержание специальных условий организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ДОУСодержание специальных условий организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ДОУ Одним из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ является создание адекватной возможностям ребенка.

Значение раннего сенсорного воспитания Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Значение детских игр в отношении воспитания и здоровья»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 17:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД