Получи документы

Игры и занятия по ПДД

Грудинская Татьяна
Игры и занятия по ПДД

В нашем детском саду каждый месяц проводятся беседы по ПДД. В этом месяце в группе «Родничок» проводились конкурсы, наши дети познакомились с дорожными знаками, а также правилами дорожного движения. Дети делали аппликации, рисовали рисунки по ПДД. Проводились игры с дорожными знаками.

Игра «Будь внимательным!»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

Игра «Веселый трамвайчик»

Публикация «Игры и занятия по ПДД» размещена в разделах

Мы веселые трамвайчики,

Мы не прыгаем как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно.

Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

«Подумай – отгадай»

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения;

активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать

сообразительность и находчивость.

Материал: фишки.

Ход игры : Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный

ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку.

Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного

движения? (Авария или ДТП) - Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Сколько сигналов у светофора? (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми

сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской

площадке).

«Светофор»

Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах,

развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность,

быстроту реакции, смекалку.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.

Ход игры : Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов,

последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие

кружки и объясняют, что означает каждый из них.

Цель занятия : Познакомить с правилами дорожного движения, научить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитывать чувство ответственности. Сформировать навыки поведения на дороге.

Задачи:

*Образовательная

*Развивающая

*Воспитательная

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающая:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Так же задачей для нас было закрепить у детей слова такие как: пешеход, светофор, пассажир, тротуар.

Ход занятия.

Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Стране правил дорожного движения. На чём можно отправиться в путешествие. Как называются одним словом: велосипед, машина, трамвай, автобус?

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Ход занятия.

Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Стране правил дорожного движения. На чём можно отправиться в путешествие. Как называются одним словом: велосипед, машина, трамвай, автобус?

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

-Скажите, где двигается транспорт? А где ходят пешеходы? «Тротуар» в переводе с французского означает «дорога для пешеходов».

Вот сегодня мы отправимся в путешествие на автобусе. Останавливаться будем на остановках, где вас ждёт много интересного.

Первая остановка - ул. Загадочная. На этой улице вам предстоит отгадать интересные загадки: 1. На дороге он стоит

За движением следит

У него три ярких глаза

Отгадайте дети сразу (светофор).

2. Поперек дороги полосатая лежит

По ней пройти народ спешит.

И перед ней водитель ты остановись

Пока народ идет, немного отдышись (пешеходный переход).

3. Он регулярно кушает бензин

И когда едет, выпускает дым.

Для него рельсы не нужны

И «рога» тоже не важны.

Он по маршруту строго ходит

И на работу людей возит (автобус).

4. А этот едет по дороге

У него резиновые ноги

Спешит по проводам туда-сюда

На голове его «рога» всегда (троллейбус).

5. Он в салоне самый главный

За порядком он следит

Оплатить проезд, так важно

Всем он громко говорит (кондуктор)

6. Каждый день у нас заботы

Надо ехать на работу,

В парк, больницу, детский сад,

Кому-то надо в «Променад».

И все куда-нибудь спешат

И уехать все хотят.

Собираются все ловко

На трамвайной … (остановке)

Молодцы, дети! Все загадки отгадали, отправляемся дальше.

Вторая остановка – ул. Светофорная.

Ой, кто-то к нам идёт. Ты кто?

-Я – кот, ученик светофорных наук.

Ведущий: А ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: - А зачем они мне, я и без них обойдусь.

Ведущий: А ты знаешь, как надо переходить улицу?

Кот: На четырех лапах.

Ребё нок: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Игра «Три сигнала светофора»

Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

(Воспитатель поднимает красный флажок.) Дети хлопают в ладоши.

Желтый свет засветил (Ведущая поднимает желтый флажок)

Подождите - нет пути!

Желтый свет засветил –

Приготовьтесь в путь идти. (Дети подают друг другу руки, берутся за руки)

Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок)

Вот теперь переходи! (Дети топают ногами).

- Кот, вот тебе второй вопрос – Как надо себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: - Надо пролезть под колесами.

Надо подождать, пока автобус уедет, посмотреть, нет ли машин, затем переходить. А если есть пешеходный переход, лучше переходить дорогу по нему.

А теперь, кот, последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?

Кот:- Можно. А ты послушай, что скажут ребята.

Правил дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать, как таблицу, должны умножения.

На мостовой - не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

- Ребята, посмотрите, что это такое.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

-Это светофор.

Дети: 1. Он идти не разрешает,

И меня не удивляет.

Возле «зебры» мы стоим,

И за светом мы глядим.

2. Вот моргнул он очень мило,

Словно солнышко игриво.

Засияло все кругом.

Мы стоим и не идём.

3. Вот зажегся самый милый-

Нам нельзя стоять уныло.

И пошли мы всей гурьбой,

Кто куда, а я домой.

Будешь слушаться без спора

Указаний светофора

Домой и в садик попадешь,

Конечно, очень скоро.

Третья остановка - ул. Весёлая.

Физкульминутка: «Мы - шоферы» :

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Четвертая остановка – ул. Безопасная.

Проводится игра «Ответь правильно» (Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои

друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед,

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый,

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда,

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет,

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Пятая остановка – ул. Дружная.

В конце занятия, после подведения итогов, дети все вместе поют песню «Вместе весело шагать».

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

«Чтобы занятия были интересными». Дидактические игры для дошкольников«Чтобы занятия были интересными». Дидактические игры для дошкольников Каждый педагог стремится сделать занятия занимательными и интересными. А чтобы дети во время НОД были внимательны, не отвлекались, правильно.

Конспект занятия-дидактической игры по музыке «Дождик, пуще!» "Дождик пуще"Цели: Развивать эстетическое отношение к миру,развивать чувство ритма; побуждать к плясКе. Учить отзываться на контрастное.

Конспект занятия «Игры с матрёшками»Конспект занятия «Игры с матрёшками» Среди развивающих игрушек можно выделить игрушку-матрёшку. Её можно использовать для знакомства ребёнка с декоративно-прикладным искусством.

Конспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказкиКонспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказки Программное содержание: - познакомить с русской народной сказкой «Теремок»; - вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки;.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект проведения игры-занятия в старшей группе «В гостях у насекомых» Программное содержание: развивать навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах 10; закрепить порядковый счет в пределах.

Конспект занятия игры «Рыбалка» с детьми с 2–4 летКонспект занятия игры «Рыбалка» с детьми с 2–4 лет Игру «Рыбалка» могут использовать воспитатели, как для самостоятельной игры детей, так и для совместной деятельности с детьми, а также.

Конспект занятия по сказкам в виде игры «Что? Где? Когда?» Задачи: Продолжать развивать образную, выразительную речь детей. Развивать доказательную речь: умение отстаивать своё мнение при ответе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и занятия по ПДД
Опубликовано: 3 августа 2020 в 10:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД