Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Юный пожарный» в средней группе

Багм Хардыгалиевна Лунина
Конспект НОД по познавательному развитию «Юный пожарный» в средней группе

Конспект НОД по познавательному развитию

для детей старшей группы «Юный пожарный».

Автор: Лунина Багм Хадыргалиевна, воспитатель детского сада «Сказка» г. Нефтегорска

Программное содержание:

Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного», об опасных для жизни и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Юный пожарный“ в средней группе» размещена в разделах

• расширять представление о значении и опасности профессии пожарного, вызвать интерес к героизму и смелости,

• закреплять представления о предметах пожарной безопасности.

Развивающие :

• обогащать словарный запас и грамматически правильную речь,

• упражнять в отгадывании загадок.

Воспитательные:

• воспитывать уважение к людям такой опасной профессии, чувство сострадания и ответственности,

• воспитывать осознанное отношение к своей безопасности, самостоятельность при анализе различных действий, желание соблюдать правила пожарной безопасности

Предварительная работа:

• Беседа о профессии «Пожарный»,

• Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Ход НОД:

Организационный момент. (Дети проходят в группу, садятся на стульчики).

Подготовка к восприятию. (Просмотр отрывка мультфильма «Кошкин Дом» С. Маршака).

Воспитатель:

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кто это, о ком идёт речь?

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, куда мы с вами попадем, позвонив по телефону на номер 01? (Ответы детей) Правильно, позвонив по телефону на номер 01, мы попадем в дежурную пожарную часть.

- Ребята, а может кто-то догадался о чем сегодня у нас будет разговор? (Ответы детей)

- Сегодня мы с вами будем говорить не просто о пожаре, а о людях такой мужественной профессии как «Пожарный», об их труде.

С давних пор научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. Они поняли, что огонь - это тепло, свет, пища, защита от врагов. Но огонь бывает не только добрый, но и злой. Если огонь выбьется из-под власти человека, то произойдет пожар. Огонь уничтожит все на своем пути: и леса, и жилища людей, и скот.

С силой бушующего огня очень трудно справиться. И вот тогда на помощь приходят люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. И профессия эта называется – пожарный.

Воспитатель: Как вы думаете, любой человек может стать пожарным? (Ответы детей)

Значит, каким должен быть человек, работающий пожарным? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, пожарный должен быть : добрым, сильным, смелым, храбрым, ловким, отважным. Скажите пожалуйста, а почему пожарные должны обладать какими качествами, которые мы с вами сейчас назвали? (Ответы детей)

Воспитатель:

Воспитатель: А во что одеты пожарные? (Ответы детей. У пожарных есть специальные костюмы и каски, противогазы.)

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, что есть в пожарной машине? (Ответы детей. Насос, пожарные рукава со стволами, противогазы, огнетушители.)

Воспитатель: Работа команды пожарных слаженная и четкая. Выполнять ее надо по правилам, чтобы не подвести друг друга. А вы хотите побыть немного пожарными, быть сильными, ловкими, смелыми? (Ответ детей)

Давайте сейчас немного отдохнём, и проведем физминутку «Насос»

- А теперь насос включаем

Воду из реки качаем

Делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются, затем слегка выпрямляться.

- Влево раз, вправо два

Потекла ручьем вода»

Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины, наклон влево, движение вверх правой рукой.

- Раз, два, три, четыре (2-3 р.)

Хорошо мы потрудились! Делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться.

Воспитатель: Посмотрите на пожарную машину. Почему она красная? (Ответы детей. Красная, чтоб из далека было видно, что едет пожарная машина, которой необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет пожар.)

Воспитатель: Какую одежду надевают пожарные, выезжая на пожар? (Ответы детей. Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от удара защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как и чем тушить огонь? (Ответы детей) Сейчас хочу вам рассказать и показать средства тушения огня.

У пожарных есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Ещё у пожарной машины есть сирена. А для чего же она нужна? (Ответы детей.)

Воспитатель: Всё правильно. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

Когда машина вместе с бригадой пожарных приезжает на пожар, пожарные оценивают сложность пожара, и, при необходимости, вызывают ещё несколько машин с пожарными и приступают к тушению.

Чем же пожарные тушат огонь? (Ответы детей.)

Воспитатель: Верно! Заливают водой из специальных шлангов-рукавов. Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы.

Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий.

Воспитатель: Что нужно делать всем, чтобы предотвратить возникновение пожаров? (Ответы детей. Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.)

Воспитатель: Правильно. Назовите основные правила пожарной безопасности, какие вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте еще раз проговорим основные правила пожарной безопасности, которые должны вы не только знать, но и соблюдать, чтобы не случился пожар.

• НЕЛЬЗЯ брать в руки спички, зажигалку;

• НЕЛЬЗЯ разжигать и оставлять без присмотра костер;

• НЕЛЬЗЯ включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;

• НЕЛЬЗЯ посторонними предметами влезать в розетку.

Воспитатель: Запомните эти правила на всю жизнь.

Ещё хочу вам дать совет:

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен

Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем!

Воспитатель: А сейчас, детвора, поиграть пришла пора. Игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»

- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

- Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «01»?

- Кто электроприборы не включает и другим малышам не разрешает?

- Кто скажите дружно, дети, огонь не превратит в пожар?

Молодцы! Вы знаете правила пожарной безопасности, поэтому пожара у вас не произойдет никогда.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Что нового вы узнали? (Ответы детей)

Давайте пожарным пожелаем спокойной работы, без опасного огня. Кто со мной согласен приклейте весёлые смайлики на огонь, чтоб он никогда не загорался там, где не надо!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Юный пожарный» Цели – закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии пожарного, развитие мышления, внимания, воспитание доброжелательного отношения.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группе Цель: создание условий для развития познавательного интереса к уникальному озеру Байкал; формирование экологической культуры дошкольников.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группеКонспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Юный пожарный» в средней группе
Опубликовано: 22 мая 2020 в 10:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД