МААМ-картинки

Задание для старшей логопедической группы на 2 неделю мая (повторение пройденных тем)

Galina Semenova
Задание для старшей логопедической группы на 2 неделю мая (повторение пройденных тем)
▼ Скачать + Заказать документы

МАЙ 2 неделя (повторение пройденных тем)

Повторяем тему «Космос»

Вторник.

1. Выучите с ребёнком стихотворение с помощью мнемотаблицы.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт». В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)

День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)

Горы, реки и моря.

Публикация «Задание для старшей логопедической группы на 2 неделю мая (повторение пройденных тем)» размещена в разделах

(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)

Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)

Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)

Игра «Найди отличия»

2. Лепка «Сказочные животные»

Предложите ребёнку выбрать своего любимого сказочного героя, и сделать его из пластилина, передавать форму основных частей тела, упражнять в сглаживании поверхности.

3. Словесная игра «Подскажи словечко».

Взрослый читает стихотворные строчки, но перед последним словом делает паузу, предлагая ребёнку самому закончить стишок. Если ребёнок затрудняется с ответом, подскажите ему сами. Игру можно повторить несколько раз.

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите … (спутник)

У ракеты есть водитель, Невесомости любитель

По- английски: "астронавт",

А по-русски … (космонавт).

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несёмся на … (ракете).

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … (Земля)

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звёзд калейдоскоп

Астрономы в … (телескоп).

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт … (Гагарин).

Посчитать совсем не просто

Ночью в тёмном небе звёзды.

Знает все наперечёт

Звёзды в небе … (звездочёт).

Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснёт … (луна).

Среда

Повторяем тему «Почта. Профессии».

Задание 1. Родителям рекомендуется:

- показать ребёнку корреспонденцию, которую вы вынимаете из почтового ящика: газеты, журналы, письма, открытки;

- рассмотреть их с ребёнком;

- показать ребёнку письмо, почтовую марку, конверт, телеграмму, прочитать, откуда пришло письмо, телеграмма;

- рассказать, как письмо и телеграмма попали в ваш дом из другого города;

- показать, как написанное письмо вкладывают в конверт, запечатывают, пишут адрес на конверте, опустить письмо вместе с ребёнком в почтовый ящик;

- показать ребёнку посылку;

- рассказать о профессиях работников почты (почтальона, телеграфиста);

- предложить ребёнку самостоятельно вынуть из почтового ящика корреспонденцию и сказать, что пришло по почте;

- вместе с ребёнком сходить на почту, где обратить его внимание на труд почтовых работников.

Задание 2. Дидактическая игра «Закончи предложение».

Почтальон принёс письмо (кому) — маме, сестре …., …., …., … .

Что мы нашли в почтовом ящике? – газету, открытку, …., …., ….

Чего не стало в почтовом ящике? – газеты, журнала,, , …..

Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак».

Открытка (какая) – праздничная, поздравительная, …., …., …. .

Письмо (какое) – почтовое, заказное, …., …., , …..

Телефон (какой) – домашний, городской,, , …., …. .

Задание 4. Дидактическая игра «Образуй новое слово».

Телефон – телефонист, телефонистка, …., …., …., …..

Телеграф – телеграфист, телеграфистка, …., …., ….

Почта – почтальон, почтовый, ….,, …., … .

Задание 5. Выучить стихотворение.

Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне

С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной рубашке?

Это он, это он, ленинградский почтальон. (С. Маршак).

Задание 6. Совместно с ребенком сделать конверт из бумаги.

Отгадать загадку.

Заклеили клеем прочно и ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею, получу и вмиг расклею. (Письмо, конверт).

Четверг.

Повторяем тему «Хлеб».

1. Побеседуйте с ребёнком о ценности хлеба.

(Можно рассказать о блокадном Ленинграде, о труде людей, выращивающих хлеб). Знаете, почему бабушки и дедушки знают цену каждой крошке хлеба? Потому что они помнят блокадный Ленинград, когда выдавалось в день по -125 грамм хлеба на человека.

Мне больно, когда я случается, вижу,

Что хлеб недоеденный брошен, бесстыжий

Эй, ты, попирающий корку нагою

Ты топчешь достоинство наше людское

Ты мать оскорбил, ты обиду нанес

Земле, на которой родился и рос.

2. Игра:

3. Дидактическая игра «А какой он, хлеб?»

Подбор определений к существительному. (Дети называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).

4. Игра «Назови ласково».

Взрослый бросает мяч ребёнку, называя хлебобулочные изделия. Ребёнок, поймав мяч, перебрасывает его обратно взрослому, называя в уменьшительно-ласкательной форме.

Хлеб -… (хлебушек);

Пирог –… (пирожок);

Калач - … (калачик);

Блин -(блинчик);

Булка - … (булочка);

Батон - (батончик);

Пряник - (пряничек);

Торт - … (тортик);

Лепешка – (лепешечка);

Баранка - (бараночка);

Ватрушка - … (ватрушечка);

Бублик - (бубличек);

5. Дидактическая игра «Раз, два, три-сказка выходи»

Вспомните вместе с ребёнком сказки и произведения, в которых герои стряпают, пекут, а может и сами сделаны из теста.

6. Четвертый лишний

Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:

картофель, морковь, ячмень, свекла; просо, рожь, баклажан, пшеница; рис, кукуруза, яблоко, рожь; гречиха, слива, виноград, персик; ячмень, пшеница, рожь, кукуруза.

7. Познакомьте детей с народными приметами.

Не сей пшеницу, прежде чем появится дубовый лист.

Комары появились — пора сеять рожь.

Сей ячмень, когда калина расцвела, а береза листочки выпустила.

Когда шишки на елке станут красными, а на сосне — зелеными, пришла пора ячмень сеять.

Коли рябина рано расцвела, будет хороший урожай овса.

8. Из чего сварили кашу?

Назовите злак, из которого сварили кашу.

Пшенную — (просо)

Гречневую — (гречиха)

Перловую — (ячмень)

Геркулесовую — (овес)

Манную — (пшеница)

Овсяную — (овес)

Кукурузную — (кукуруза)

9. Игра «Откуда хлеб пришел?»

Поиск соответствующего понятия

Где хлеб купили? —. (В магазине.)

А в магазин как попал? —. (Из пекарни.)

Что делают в пекарне? —. (Пекут хлеб.)

Из чего? —. (Из муки.)

Из чего мука? —. (Из зерна.)

Откуда зерно? —. (Из колоса пшеницы.)

Откуда пшеница? —. (Выросла в поле.)

Кто ее посеял? —. (Хлеборобы.)

2. Рисование «Цветут сады».

Материал:

(Вода в стаканчиках, краски акварельные, кисть белка №4, подставки под кисти, гуашь белая, палитра, ватная палочка, салфетка, лист А4, карандаш простой)

Рассмотрите картины, иллюстрации, фотографий цветущих деревьев, весенних пейзажей, побеседуйте о содержании увиденного.

Подготовьте фон для картины, он может быть голубым, зелёным или розовым.

Рисуем стволы, ветки деревьев чёрной или коричневой акварелью. (Это может быть одно, или несколько деревьев. Можно нарисовать цветущую ветку дерева)

Даём краске высохнуть и приступаем к рисованию цветков на ветках концом кисти или ватной палочкой. Цветки рисуем белой гуашью. Если в белую гуашь добавить немного красной краски, получим розовый цвет и добавляем немного розовых цветочков. Вот и готов красивый весенний пейзаж! Мгновенье - останови свой бег,

Замри хоть на минуту Время!

Сады весной цветут по всей земле,

Природы Матери творение!

Не проходите мимо красоты -

Она не долга и не бесконечна!

Но в сердце остается вечно,

Весны, цветущие сады!

(Ирина Зелёная)

Пятница.

Повторяем тему : «Сельскохозяйственные работы весной»

Ознакомление с окружающим.

Задание 1. Родителям рекомендуется:

Поговорить с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе;

Отметить эти изменения во время прогулки в парке;

Вспомнить названия перелётных птиц, которые прилетают к нам весной;

Рассказать о том, как звери просыпаются после зимней спячки;

Обратить внимание на погоду, одежду людей весной, поговорить с ребёнком о весенних полевых работах.

Задание 2. Вспомнить названия всех времён года и их основные признаки.

Задание 3. Вспомнить и выучить названия всех месяцев года.

Задание 4. Образовать признак по аналогии: январь – январский, февраль - …

Задание 5. Дидактическая игра «До – между – после» (повторить последовательность времён года и месяцев)

Задание 6. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

• Снег на полях, лёд на лугах, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

• Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

• Пусты поля, мокнет земля. Дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью)

• Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает. Когда это бывает? (Летом)

Задание 7. Назвать как можно больше характерных отличительных признаков четырёх времён года. Вспомнить пословицы и поговорки, народные приметы о временах года.

Задание 8. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (на развитие логического мышления)

Летом дети катаются на санках. Зимой дети лепят снеговика. Осенью колхозники убирают урожай. Зимой на деревьях распускаются почки. Весной дети играют в снежки. Летом дети купаются и загорают. Зимой на деревьях жёлтые и красные листья. Весной птицы вьют гнёзда и выводят птенцов. Летом на пруду дети катаются на коньках.

Задание 9. Рассказать, какой работой занимаются взрослые весной в саду и в огороде. Назвать необходимый для этого сельскохозяйственный инвентарь. Для чего он нужен?

Задание 10. Упражнение на координацию речи с движениями.

Мы лопатки взяли, грядки раскопали: раз-два, раз-два!

(Ребёнок имитирует действия лопатой.)

Грабли в руки взяли, грядки причесали: раз-два, раз-два!

(Ребёнок имитирует действия граблями.)

Семена рядами в землю мы бросали: раз-два, раз-два!

(Ребёнок имитирует разбрасывание семян.)

Задание 11. Выучить пословицу о весне.

Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

Задание 12. Вырезать картинки с изображением весенних сельскохозяйственных работ (на полях, в огороде) и вклеить её в альбом.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Картотека минимального лексического словаря старшей логопедической группы Картотека минимального лексического словаря старшей логопедической группы включает в себя материал 1 и 2 периодов по 23 лексическим темам,.

Картотека минимального лексического словаря старшей логопедической группы (3 период 11 тем) Картотека минимального лексического словаря старшей логопедической группы включает в себя материал 3 периода по 11 лексическим темам, изучаемым.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Тема «Весна. Капель. Половодье». Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах,.

Развлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие на Марс» для старшей и логопедической группыРазвлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие на Марс» для старшей и логопедической группы Цель: Продолжить закреплять знания детей по теме «Космос». Задачи: 1. Закреплять имеющиеся у детей представления о космических ракетах,.

Рисование гуашью «Добрый доктор Айболит!» с детьми старшей логопедической группыРисование гуашью «Добрый доктор Айболит!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги,друзья и гости,заглянувшие на мою страничку. Сегодня хочу предложить вашему вниманию продолжение материала.

Рисование гуашью «Крокусы — солдатики весны» с детьми старшей логопедической группыРисование гуашью «Крокусы — солдатики весны» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые друзья,коллеги и гости,заглянувшие на мою страничку. Мы продолжаем говорить о весне и весенних первоцветах. Сегодня.

Задание логопеда на лето для детей старшей группы Задания логопеда на каникулы для детей старшей группы. (Для детей 5-6 лет) Заниматься нужно только в игре, игры и упражнения выполняются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задание для старшей логопедической группы на 2 неделю мая (повторение пройденных тем)
Опубликовано: 20 мая 2020 в 09:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Задание для старшей логопедической группы на 2 неделю мая (повторение пройденных тем)» (включая файлы) размещена пользователем Galina Semenova (УИ 150974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД