Сподарева Кристина Сергеевна
Задания для воспитателей логопедических групп
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: «Профессии на стройке»
Старшая группа.
1. Лексический минимум:
Существительные: Стройка, профессия, строитель, каменщик, маляр, плотник, шофер, крановщик, стекольщик, грузовик, кран, самосвал, стекло, железо, фундамент, кирпич, камень, дерево, кисть, краска, пила, топор, молоток, лопата, пол, потолок, стена, окно, квартира, паркет, лестница, перилла, этаж.
Прилагательные: Высокий, низкий, кирпичный, каменный, деревянный, стеклянный, подъемный, одноэтажный, городской, деревенский.
Публикация «Задания для воспитателей логопедических групп» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Глаголы: Строить, поднимать, опускать, рубить, рубить, пилить, стеклить, красить, забивать, собирать, возить.
Наречия: Высоко, быстро, красиво.
2. Пальчиковая гимнастика:
«Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом,
(Руки над головой «домиком».)
Чтоб окошко было в нём,
(Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.)
Рядом чтоб сосна росла.
(Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.)
Чтоб вокруг забор стоял
(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.)
Пёс ворота охранял.
(Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.)
Солнце было,
(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
Дождик шёл,
(«Стряхивающие» движения.)
И тюльпан в саду расцвёл.
(Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.)
3. Координация речи с движением:
Решили как-то дети построить куклам дом
Над речкой серебристой, на берегу крутом.
Фундамент заложили из камушек с реки,
Утрамбовали землю ребячьи каблуки,
С песком и кирпичами возился весь наш двор,
Просеивали известь, готовили раствор
Потом рубанком доски строгали целый день
Сложили крепко стены, сплели тугой плетень,
Покрыли черепицей и встал для кукол дом
Над речкой серебристой, на берегу крутом.
Дети хлопают в ладоши
Показывают руками в разные стороны
Стучат кулачками друг о друга.
Топают ножками
Показывают то в одну, то в другую сторону
«Качают» воображаемое сито
«Строгают» воображаемые доски
Сжимают ладошки, переплетают пальцы
Складывают ладошки уголком
показывают руками в разные стороны
4. Игра «Назови строительные профессии …Кто это?»
Цель: Закреплять знания детей профессиях на стройке
Ход игры:
Работает на бульдозере, расчищает площадку для будущего дома? - …бульдозерист
Работает на эксковаторе, роет ямы, котлованы? - … эксковаторщик
Создаёт, чертит проект дома? - … архитектор
Кладёт стены из кирпича, камня? - …каменщик
Штукатурит стены? - ….штукатур
Красит стены, потолки? - …маляр
Изготавливает оконные рамы? - …столяр
Вставляет стекло, устанавливает оконные рамы? - …стекольщик
Кроет крыши железом, черепицей? - …кровельщик
Устанавливает трубы, краны в доме? - …водопроводчик.
Работает на подъёмном кране? - …крановщик.
Проводит электричество? - …электрик.
Устанавливает мойки, ванны, смесители? - …сантехник.
Сваривает бетонные плиты? - …сварщик.
5. Дидактическая игра: «Что лишнее и почему?»
Цель: Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление. Активизировать и вводить в речь обобщающие понятия.
Ход игры:
Педагог медленно и четко произносит ряд из четырех слов. Дети повторяют слова, а затем называют лишнее слово и объясняют свой выбор.
Повар, плотник, маляр, кровельщик
Бульдозер, экскаватор, самосвал, сварщик
И т. д.
6. Игра с мячом: «Один - много»
Цель: Продолжить учить детей, образовывать множественное число существительных
Материал: Мяч.
Ход игры:
Педагог называет слово или словосочетание в единственном числе и кидает мяч ребенку, ребенок ловит, называет слово или словосочетание во множественном числе и возвращает мяч.
Например:
Кровельщик – кровельщики,
самосвал - …
стекло - …
кисть - …
валик - …
маляр - …
электрик - …
кирпич - …
бульдозер - …
плотник - …
7. Дидактическая игра: «четвертый лишний»
Цель: Побуждать детей самостоятельно определять принцип классификации объектов и на его основе находить предмет, не соответствующий этому принципу.
Материал: предметные картинки с изображением людей разных профессий.
Ход игры:
Дети рассматривают ряд из четырех картинок, а затем определяют лишнюю картинку и объясняют свой выбор.
Пример:
Стекольщик, шофер, учитель, крановщик.
8. Загадки
Цель: Совершенствовать слуховое внимание, мышление, воображение; активизировать словарный запас.
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И не важно, что пока
Этот домик из песка!
Старый дом пошёл на слом,
Вырастет здесь новый дом.
Кирпичи уже везут,
Материалы подают.
Маляры, водители -
Все они. (строители).
Стоит серая стена
Некрасивая она.
Пришел с кистью дока,
Покрасил все до срока.
(Маляр.)
Электричество горит-
Так светло в квартире.
Надо благодарить
Того, кто свет привык дарить.
(Электрик.)
Число и нота рядом с ним,
Да букву припиши согласную.
А в целом мастер есть один,
Он мебель делает прекрасную.
(Столяр.)
Посмотрите, как хитер
Этот маленький монтё р:
Он пока проводит свет
Только там, где тока нет.
(Монтёр.)
Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка.
(Слесарь.)
На работе день-деньской
Управляет он рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака.
(Крановщик.)
Все он пробует на зуб:
И сосну, и вяз, и дуб.
(Пила.)
По деревянной речке плывет кораблик новый,
Свивается в колечки его дымок сосновый.
(Рубанок.)
Первое нота, второе игра,
Целое встретится у столяра.
(Долото.)
Цепкий рак на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит.
(Клещи.)
У конька, у горбунка деревянные бока.
У него из - под копыт стружка белая бежит.
(Рубанок.)
Доску грызла и кусала, на пол крошек набросала.
Но не съела ни куска, знать, невкусная доска.
(Пила.)
Замечательный дружище: деревянное ручище
Да железный обушок - закалённый гребешок.
Он у плотника в почёте-
Каждый день с ним на работе.
(Топор.)
Она винтом пустилась в пляс,
А он кружась в доске увяз.
(Отвёртка и шуруп.)
Везде суёт свой нос витой, дыру проткнёт в стене,
Чтобы узнать, а что на той, обратной стороне.
(Сверло.)
А у них тяжёлый труд-
Всё время что–то жмут.
(Тиски.)
Ходит по небу рука, задевают облака.
А под нею гам и гром – вырастает новый дом.
(Кран.)
Не живой я, но шагаю, землю рыть я помогаю.
Вместо тысячи лопат я один работать рад.
(Экскаватор.)
Длинной шеей верчу, груз тяжёлый подхвачу.
Где прикажут - положу. Человеку я служу.
(Подъёмный кран.)
Словно рубанок землю строгаю, делать я помогаю.
Где новостройка - всюду внимание
Славной машине с трудным названием.
(Бульдозер.)
Землю роет в глубину,
Запускает руку в яму.
Тонну бросит не одну,
Быстро сделает, без гаму.
(Экскаватор.)