Лучший педагог года

Загадки для познавательного развития дошкольников

Алиса Гертфелдер
Загадки для познавательного развития дошкольников

Загадки для познавательного развития дошкольников.

Загадки развивают наблюдательность, учат подмечать особенности, видеть суть предмета. Загадка состоит из вопроса, над которым необходимо поразмыслить, сосредоточенности, образного мышления. Она дает ребенку новые знания о действительности, а воспитателю позволет сделать занятия интереснее. Стоит отметить особенную пользу загадок, которые знакомят с укладом жизни давних времен. Они расширяют знания детей об истории, традициях, обычаях предков и становятся помощником в развитии речи малышей. Народные загадки условно можно разделить на несколько категорий:

Публикация «Загадки для познавательного развития дошкольников» размещена в разделах

Небо и земля, явления природы:

Заря - заряница Ключи уронила, Месяц видел,

Солнце крало.

(Роса).

Чего в решете не унести?

(Воды).

Сани бегут,

А оглобли стоят.

(Река).

Между гор,

Между гор

Бежит конь вороной.

(Река).

Зимой ходят, а летом ездят.

(По реке).

Шуба новая,

А на подоле дыра.

(Прорубь в реке).

Что растет вверх ногами?

(Ледяная сосулька).

Сам Самсон

Мост мостил

Без топора, без клинья

И без тесанья.

(Мороз).

Без рук, без ног,

А ворота отворяет.

(Ветер).

Человек, труд, быт:

Лежит колода

Середи болота,

Не сохнет,

Не мокнет

И не куржавеет.

(Язык).

Доска лежит на болоте:

Не сохнет,

Не гниет,

И ржавчина не берет.

(Язык).

Река глубока,

Рыба без кости.

(Язык)

Пять братцев

Годами равные,

Ростом разные.

(Пальцы).

Что мужик бросает,

А барин в карман подбирает?

(Сопли).

Что у барина в кармане,

У нас под пятой?

(Сопли).

Ни на меру,

Ни на вес –

У всех людей есть.

(Ум).

Что на свете всех милее?

(Сон).

Что милее отца с матерью?

(Сон).

Рукоделие:

Штучка одноручка,

Носок стальной,

А хвост льняной.

(Игла с ниткой).

Чем больше я верчусь,

Тем больше я толстею.

(Веретено).

Сто кряжев,

А не будет чем и печки истопить.

(Берда).

Шла свинья из Питера

Вся истыкана.

(Наперсток).

Два конца,

Два кольца -

В середине гвоздь.

(Ножницы).

Пища:

Возьмешь - черно,

Нальешь - красно,

Пан кричит: «Сладко».

А мужик кричит: «Гадко».

(Чай).

Сунь да попарь,

Да по плеши ударь.

(Блин).

Что выше леса подымается?

(Тесто в квашне).

Утварь:

Красненький котик

По шестику ходит,

Коточиг сзади носит.

(Горящая лучина

в светцах).

Сама нога,

А рубашка за пазухой.

(Свечка).

Висит, болтается,

Всяк к нему притыкается.

(Рукомойник).

Встану я рано,

Подойду я к Роману,

К толстой голове,

Широкой бороде.

(Рукомойник)

Растения:

Маленький,

Удаленький

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел.

(Гриб).

На бору,

На юру

Стоит мужичок,

Красный колпачок.

(Боровик).

Катилися каточки

По липовым мосточкам,

Увидели зорю,

Бросились в воду.

(Горох, когда его чистят).

Стоит дом без окон и без дверей,

А он полон людей.

(Стручок).

Животные:

За лесом, лесом

Жеребята ржут, а домой нейдут.

(Волки).

Ног нет,

А ходит,

Крылья и есть,

А летать не может.

(Рыба).

В нашем подполье

Лежит пирог с морковью,

Хочется есть,

Да не хочется лезть.

(Рыба в реке).

Двор-то дыроват, дыроват,

На дворе-то говорят,

Да не вылезти никак.

(Рыба в сети).

По земле ползет,

А к себе не подпускает.

(Змея).

Разны

е:

[/b]

Есть семь братцев –

Годами равные,

Именами разные.

(Дни недели).

Сам дней не знает,

А другим указывает.

(Календарь).

Чего к стене не прилепишь?

(Дороги).

Хоть и летаю,

Да по неволе.

(Бумажный змей).

Сам не видит,

А другим указывает?

(Верстовой столб).

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей В нашем детском саду когда-то был действующий бассейн, но, к сожалению, внутренняя его часть стала аварийной и в данный момент используется.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС ДО» В пункте 2.6. «ФГОС ДО» отмечено, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группыПерспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы Перспективное планирование познавательного развития для детей старшей группы. СЕНТЯБРЬ 1-2 занятие – мониторинг. 3. Занятие Т. И. Гризик.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития»Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития» «Современные подходы к организации познавательного развития детей раннего возраста через опытно-экспериментальную деятельность в условиях.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Загадки для познавательного развития дошкольников
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 10:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД