Лучший педагог года

Проектная работа «Загадочная зеленка»

Андрей Горохов
Проектная работа «Загадочная зеленка»

Содержание:

I. Введение…

2. Актуальность проекта…

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…

4. Аннотация проекта …

5. Этапы реализации проекта программы…

6. Практическая часть

7. Выводы …

8. Приложение…

9. Литература ….

Краткосрочный проект

Возраст: 4-5 лет средняя группа

Исследовательская работа «Загадочная зеленка»

Введение

Публикация «Проектная работа „Загадочная зеленка“» размещена в разделах

Часто в жизни мы пользуемся вещами, о которых очень мало знаем. Вот зеленка, например, есть в каждой домашней аптечке. Мы используем ее в быту как лекарственное средство: обрабатываем ссадины и раны, чтобы в них не попала инфекция.

Актуальность проекта

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – это знакомство воспитанников о волшебном действии зеленки, как она помогает при царапинах, и лечит наши раны.

Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают условия решения актуальной проблемы при лечении ран, предметом деятельности является процесса зеленка.

Цель: изучение зелени бриллиантовой : ее свойств, истории происхождения и применения; проведение опытов по осветлению раствора зелени бриллиантовой.

Задачи: вспомнить, что мы знаем о зеленке; с помощью взрослых выяснить, историю ее происхождения, свойства и применение; найти интересные факты о зеленке; сделать выводы и поделиться с ребятами в группе.

Гипотеза: зеленка – медицинский препарат, который можно смыть с рук.

Аннотация проекта

Методика работы

Что мы знаем о зеленке? Каждый ребенок знаком с царапинами, разбитыми коленями и ранами. И всегда нас выручает зеленка. Это чудо средство применяется в каждом доме. Мы попытались выяснить, что же это за чудесное несмывающееся средство: прозрачная жидкость зеленого цвета.

Что в середине 19 века в Лондоне ученый Вильям Перкин пытался создать лекарство. Он проводил разные эксперименты. В результате им было открыто вещество, не смывающееся с одежды при стирке. Он продолжал эксперименты, и ему удалось получить краситель зеленого цвета, который поначалу применяли для улучшения видимости микробов под микроскопом. Но врачи заметили, что именно этот краситель приводит к гибели микробов. И наконец, его стали применять в медицине. Это был раствор бриллиантовый зеленый.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 5 недель: с «2 октября» 2019 по «4 ноября»

№ п/п Этапы работы Цель Сроки

1. Подготовительно-проектировочный этап : знакомство с историей появления зеленки, его полезность для нашего здоровья.

Познакомить воспитанников о волшебном свойстве зеленки. 2.10.2019-6.10.2019

2. Практический этап:

Проведение опыта с жидкими растворами - уксус, отбеливатель, перекись, зеленка.

Проведение опыта с зеленкой, и другими растворяющими средствами. 9.10.2019-13.10.2019

16.10-20.10

3. Обобщающе - результативный этап: исследование о свойствах растворимости жидких средств, специфические запахи растворов.

Анализ творческих работ во время исследовательской деятельности. 23.10.2019-27.10.2019

4. Презентация проекта : для воспитанников других групп, а так же для родителей, на родительских собраниях.

Обобщение проделанной работы о полезности зеленки - в виде презентации. Защита проекта. 30.10.2019-4.11.2019

Практическая часть

Приложение 1

Стихи о зеленке

Заболела наша Янка…

Маме врач сказал:

–Ветрянка!

И велел купить зеленку,

Чтобы вылечить девчонку.

Кто зелененький там скачет?

Ой, глядите! Не иначе –

Нашу Яночку зеленка

Превратила в лягушонка!

Приложение 2

Картотека опытов с зеленкой

1. «Растворение зеленки».

Возьмите стакан с чистой водой. Добавьте в воду три капли зеленки. Помешайте раствор. Вода приобрела однородный зеленый цвет. Добавьте в раствор еще три капли зеленки. Размешайте. Раствор стал более насыщен по цвету.

Дети делают вывод: зеленка растворяется в воде. Чем больше добавить зеленки, тем ярче цвет раствора.

2. «Зеленка – краситель».

Налейте в плоскую емкость (блюдце) насыщенный раствор зеленки. Разрежьте кусок белой ткани на 2 части. Первую часть ткани поместите в раствор зеленки на несколько (1-2) минут. Достаньте ткань, отожмите и сравните с белой тканью.

Дети делают вывод: зеленка окрашивает ткань в зеленый цвет.

3. «Обесцвечивание зеленки».

В прозрачные стаканы налейте воду. Добавьте в каждый стакан одинаковое количество капель зеленки. Размешайте содержимое стаканов. В первый стакан добавьте отбеливатель. Во второй – перекись водорода, в третий – уксус.

Дети делают вывод: быстрее всего обесцветил зеленку отбеливатель, чуть медленнее работала перекись водорода, на третьем месте по скорости обесцвечивания оказался уксус.

4. «Смывание зеленки с рук».

Ватной палочкой нанесите на кожу руки спиртовой раствор зеленки. Смочите ватный диск в воде и потрите руку испачканную зеленкой. Второй диск смочите перекисью водорода и повторите попытку отмыть зеленку с руки.

ВЫВОД:

Вместе с воспитанниками мы провели опыты: в стаканчики налили воду и

капнули зеленку. Получился красивый зеленый цвет. Затем в один стакан добавили отбеливатель, во второй – уксус, в третий – перекись водорода и стали ждать. Быстрее работал отбеливатель – жидкость стала бесцветной. От перекиси и уксуса раствор тоже посветлел. На коже мы испытали только перекись водорода – смочили ватный диск и потерли. Зеленка стала отмываться.

Полученные результаты

Благодаря разбитым коленям, мы открыли для себя очень удивительный раствор бриллиантовый зеленый. Мы узнали историю его происхождения и применения.

Выводы

Зеленка – наш помощник при лечении ран. Отмыть ее с детской кожи очень сложно, но возможно. В этой ситуации лучше воспользоваться перекисью водорода. Она бережно смоет зеленку с детской кожи и не повредит ее.

Дети делают выводы: перекись водорода быстрее отмывает зеленку, чем простая вода.

Приложение 3

Опрос по выявлению «популярности» зеленки в нашей группе

1. Есть ли у вас дома зеленка?

2. Пользуетесь ли вы и ваши родители зеленкой при ранах, царапинах?

3. Болели ли вы «ветрянкой»?

4. Если болели, то чем вам обрабатывали «пузырьки»?

Литература:

Энциклопедия для детей

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Загадочная зеленка» Введение Часто в жизни мы пользуемся вещами, о которых очень мало знаем. Вот зеленка, например, есть в каждой домашней аптечке. Мы используем.

Проектная работа «Королевство шахмат» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 г. Санкт - Петербург «КОРОЛЕВСТВО ШАХМАТ» СТАРШАЯ.

Фотоотчет «Проектная работа «Нетрадиционное рисование»Фотоотчет «Проектная работа «Нетрадиционное рисование» IMG]/upload/blogs/detsad-436394-1548419219.jpg[/IMG] Воспитатель Хазиева Илиза Исламовна. С детьми участвовали в проектной.

Проектная работа «Ах, Новый год!» Цель проекта: расширение знаний детей о новогоднем празднике, традициях подготовки и празднования Нового года Задачи в сфере работы с детьми:.

Проектная работа «Что мы знаем о насекомых?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики.

Проектная работа «Новый год» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» с. Большеустьикинское Муниципального района Мечетлинский.

Проектная работа «Мордовский национальный костюм» .

Проектная работа «Огурцы на грядке»Проектная работа «Огурцы на грядке» цель проекта: бережное отношение отношение к природе и формирование ответственности за выращиваемые огурцы. Введение Участники.

Проектная работа «Вода — источник жизни» Экологический проект «Вода - источник жизни» «В детстве человек должен пройти эмоциональную школу - школу воспитания добрых чувств. Истоки.

Презентация «Проектная работа «Вода — источник жизни» Защита проектной работы "Вода - источник жизни" Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Габдрахманова Лилия Фанисовна. Я работаю воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «Загадочная зеленка»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 19:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД