Лучший педагог года

Проектная работа «Огурцы на грядке» (14 фото)

зульфия шихшабекова
Проектная работа «Огурцы на грядке»

Проектная работа «Огурцы на грядке»
Фото «Огурцы на грядке»
Проектная работа - фото
цель проекта бережное отношение отношение к природе и формирование ответственности за выращиваемые огурцы Введение Публикация Проектная работа Огурцы на грядке размещена в разделах Овощи Все на овощную тему для детей Огурец огурчик Огурцы Посадка и выращивание в детском саду Проекты Проектная деятельность Темочки Участники проекта Воспитатель дети средней группы родители Время проведения Апрель июль Тип проекта познавательно исследовательский творческий групповой Меня зовут Зульфия Алимпашаевна В настоящее время работаю в МДОУ д с Теремок в городе Подольск В Теремке работаю уже шесть лет Общий стаж работы лет Образование высшее педагогическое

цель проекта : бережное отношение отношение к природе и формирование ответственности за выращиваемые огурцы. Введение

Публикация «Проектная работа „Огурцы на грядке“» размещена в разделах

Участники проекта :

Воспитатель, дети средней группы, родители.

Время проведения:

Апрель-июль

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий, групповой.

Меня зовут Зульфия Алимпашаевна. В настоящее время работаю в МДОУ д/с №8 «Теремок», в городе Подольск. В «Теремке» работаю уже шесть лет. Общий стаж работы 13 лет.

Образование – высшее педагогическое.

Специальность – учитель истории.

Моё хобби - люблю рисовать.

Сейчас я работаю со средней группой, с детьми возраста 4-5 лет.

Актуальность проблемы

В связи с тем, что основные дети проживают в городе и не имеют представления, как выращивают огурцы, как прорастают они на грядке, как за ними ухаживать, я выбрала темой для нашей проектной работы : «Выращивание овощного растения – огурца»

Ожидаемые результаты: формирование у детей экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян. Развитие познавательных и творческих способностей.

Задачи:

1. Информационная: познакомить детей с фруктами и овощами. Провести беседу «Здоровое питание». Дать детям представление о том, что овощи – полезные продукты. Расширять знания детей об овощах, названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твёрдости (мягкости).

2. Практическая: создать вместе с детьми огород, научить детей как правильно сажать огурцы, собрать урожай, получить огурцы. Приучить детей к трудолюбию. Развивать любопытство, любознательность. Воспитывать интерес к миру природы.

3. Образовательная: презентация полученной продукции, приготовить салат из огурцов и угостить детей младшей группы.

Основная часть.

Методы:

1. Информационный

Рассказ об овощах и фруктах. Загадать загадки:

Щёки красные, нос белый

В темноте сижу день белый, а рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (редиска)

Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие дети. (яблоко)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

Без окон без дверей, полна горница людей.

(огурец)

После того, как дети отгадали загадки и закрепили свои знания об овощах и фруктах, остановимся поподробнее на огурце. Показ детям иллюстрации огурцов, составить описательный рассказ.

Прочитать детям стихи об огурцах.

Погляди на огурец, огурец такой хитрец!

Ловко одевается, под листьями скрывается.

Разгребу рукой листву, с грядки огурец сорву,

Пополам разломлю, густо-густо посолю.

Сам я огурцы ращу, приходите – угощу!

Огурцы растут на грядках,

Поливайте их, ребятки,

Собирать лишь успевай.

Затаились под кустом…

Всё равно мы их найдём!

2. Метод – вскопать огород, приготовить семена, посадить, проводить наблюдения за их ростом, ухаживать. Делать зарисовки полученных результатов.

3. Метод – презентация выращенного продукта, приготовить салат огурцов. Угостить детей младшей группы.

Этапы реализации:

Подготовительный этап:

На этом этапе работы мы готовим орудия труда. Мы достали наши лопатки, грабли, лейки, всё, что нам понадобится в предстоящей работе. Дальше мы с детьми выбрали наиболее оптимальное место для огорода. Я попросила родителей привести грунт для огорода. Когда землю насыпали, и всё было готово, мы с детьми огородили его заборчиком. Заборчик мы тоже делали сами, при помощи пластиковых бутылок из под воды. Я разрезала бутылочки на две части, а нижние части бутылочек, там, где донышко, мы с ребятами покрасили в разные цвета. После того, как все подсохло, мы наши готовые половинки воткнули в землю вокруг огорода, донышком вверх.

Таким образом, у нас получился красивый разноцветный заборчик.

После того, как мы выбрали место для огорода, и огородила его, нам потребовалось подготовить семена огурцов. Мама Быковской Вари принесла нам семена огурцов. Мы их замочили в небольшом количестве воды и положили на подоконник. Также мы с детьми провели небольшой опыт на всхожесть огуречных семян.

Для опыта нам понадобилась небольшая емкость, куда мы насыпали семена огурцов и туда же залили воду. После, мы наблюдали такую картину, что большинство семян ушли под воду, и лишь несколько семян всплыло на поверхность. Это были пустые семена, а те, что ушли под воду, полные. В этом ребята убедились сами, разломав семечки под водой пополам и с радостью обнаружив, что- то полное.

В течение недели мы наблюдали за изменениями, происходящими с семенами

Следующий этап у нас начальный.

В начальном этапе мы вскопаем огородик, посади уже готовые, набухшие семена и польём их из леечки. Все это, конечно же, надо делать с непосредственным детским участием. Я разделила группу на три бригады. Первой бригаде я дала детские лопаточки, и та принялась вскапывать огород и очищать его от упавших листьев, веточек.

Второй бригаде я дала семена, и дети аккуратно посадили их в землю.

Ну а третья бригада завершила процесс посадки, поливкой из лейки.

После мы провели физкультминутку:

Мы лопатки взяли,

Землю раскопали,

Её мы удобряли,

Все вместе разрыхляли.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Семена сажали,

Из лейки поливали.

Вырастут огурцы,

Огурцы – молодцы!

Дальше у нас идё т основной этап:

Основной этап- это период рутиной работы. На этом этапе мы проводили наблюдения за огородом, за ростом растений. Дети с удовольствием наблюдали, как растут семена, посаженные ими. Искренне радовались появлению нового росточка. Наши бригады и тут, конечно же, не бездействовали.

Первая бригада ухаживала за огородом, занималась удалением сорняков.

Вторая бригада поливала ростки.

Ну а третья делала небольшие зарисовки процесса роста растений.

Периодически я меняла бригады местами, чтобы каждый мог поучаствовать в общем процессе нашей проектной работы.

Проходили недели, месяцы, наши росточки прорастали всё выше и выше. Интерес детей тоже увеличивался всё выше и выше. Им доставляло удовольствие наблюдать за процессом, и не просто наблюдать, а участвовать непосредственно в уходе за растениями, поливе, удалении сорняков.

Также дети делились своими новыми полученными знаниями с родителями. Они приглашали своих мам посмотреть на огород, на их достижения, рассказывая им, как они своими руками сажали, растили и вырастили настоящие огурцы.

Ну и последний этап – это сбор урожая.

Этот день наступил, день сбора урожая. Дети взяли корзинки в руки, и мы все отправились в огород. Там нас уже ждали созревшие огурцы. Я сказала ребятам, чтобы они внимательно искали под листьями, ведь огурцы любят прятаться. Дети с радостными улыбками на лице находили, срывали и считали огурцы в своей корзинке, ну а малышей огурчиков мы оставили на грядке созревать дальше.

Счастливые и уставшие дети вернулись в группу. Пока наша няня мыла и чистила огурцы к обеду, я предложила детям нарисовать огурцы красками, на что все, конечно же, согласились. Мы тут же принялись за дело. После мы устроили выставку рисунков «огурцы».

Также провели с детьми игру «собери овощи и фрукты»

Также с детьми провела аппликацию на тему «овощи». Дети вырезали и клеили огурец и помидор.

Было проведено занятие по развитию речи. Рассказ по картине «Огород».

Продукт проектной деятельности : огурцы созрели.

После выставки я пригласила детей к столу. Детки с удовольствие попробовали огурцы, выращенные собственными руками самих детей. Они с аппетитно хрустели. А дальше ребята захотели показать, какие огурцы они вырастили, и мы отправились в младшую группу, угощать малышей огурчиками.

Вот какие огурцы мы получили. Результат проделанной работы нас полностью удовлетворил. Дети узнали много нового и с удовольствием делились полученными знаниями со своими родителями и детьми младшей группы. Этот проект научил их трудолюбию и ответственности за выращиваемые огурцы. Дети поняли, что если относится к делу с любовью и терпением, то обязательно получится.

И главное, когда в следующий раз я спросила детей: «Как получить огурцы - они больше не отвечали мне: «В магазине», так как чётко знали поэтапный рост огурцов, как огурцы растут и как за ними ухаживать

Некоторые дети приходили в сад и рассказывали, что помогали бабушкам и дедушкам на даче, и это им было интересно, потому что у них уже имелся небольшой опыт и полученные знания, которыми дети теперь радостно пользовались.

Выводы: Я считаю, что мы достигли поставленной цели. У детей сформировалось бережное отношение к природе и ответственность за выращиваемые огурцы.

Задания: Для закрепления всего материала я дала детям задания на лето: «Помочь маме сохранить урожай», и «Помочь бабушке с консервацией огурцов».

Публикации по теме:

Проектная работа «Королевство шахмат» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 г. Санкт - Петербург «КОРОЛЕВСТВО ШАХМАТ» СТАРШАЯ.

Проектная работа учащегося 6 класса «Сколько стоит здоровье» проектная работа"сколько стоит здоровье" РУКОВОДИТЕЛЬ: МАЛИКОВА З. М., Участники: Ученик 6 класса Введение. Во время отдыха в Турции мы.

Проектная работа «Я и моя семья» в подготовительной к школе группе Проект «Я и моя семья!» в подготовительной к школе группе на (краткосрочный) период с 05.10.2018- 30.10.2018 г. Разработала: воспитатель.

Проектная работа «Башкортостан — мой край родной!» «Патриотизм. Это слово подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило свое.

Проектная работа «Что мы знаем о насекомых?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики.

Проектная работа «Мой любимый город — Нефтекамск» Паспорт проекта. Тема проекта: «Мой любимый город - Нефтекамск» Вид проекта: познавательно-игровой, творчески-поисковый. Сроки реализации.

Проектная работа «Мордовский национальный костюм» .

Проектная работа в старшей группе «Хлеб — всему голова» Воспитатель 1 категории Гамазина О. А. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Сроки реализации: 1 месяц Доминирующая образовательная.

Проектная работа «Вода — источник жизни» Экологический проект «Вода - источник жизни» «В детстве человек должен пройти эмоциональную школу - школу воспитания добрых чувств. Истоки.

Презентация «Проектная работа «Вода — источник жизни» Защита проектной работы "Вода - источник жизни" Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Габдрахманова Лилия Фанисовна. Я работаю воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «Огурцы на грядке»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 21:17
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД