Ольга Масловская
Закаливание
▼ Скачать + Заказать документы
Контрастное воздушное закаливание.
При выборе методик при проведении закаливания важно, чтобы эти методики не были утомительны для детей, персонала, позволяли легко осуществлять контроль за ребенком, проводить закаливание одновременно со всей группой детей. Нельзя, чтобы все дети ждали, пока 1-2 ребенка получат процедуру, эффективность закаливания при этом не может быть высокой.
Публикация «Закаливание» размещена в разделах
Наиболее эффективными являются нетрадиционные методы закаливания -контрастные (холодовые и тепловые) температурные воздействия. В результате тренируются и совершенствуются механизмы физической терморегуляции, формирующиеся в дошкольном возрасте.
Метод контрастного воздушного закаливания заключается в следующем. Во время дневного сна в спальне открываются окна так, чтобы температура воздуха достигала +13-16 градусов. В 15 часов дети просыпаются под звуки музыки. Лежа в постели, в течении 2-3 мин. выполняют 3-4 физических упражнения. По команде воспитателя, хлопок, встают и в течении 1-1,5 мин. выполняют бег. ходьбу, в обуви. Особое внимание уделяется дыханию, вдох и выдох должны быть достаточно глубокими, что позволяет осуществить контрастное воздействие на дыхательные пути.
Далее следует пробежка в теплое помещение, где температура воздуха поддерживается от +21 до +24 градусов. В теплом помещении можно использовать спортивные снаряды, инвентарь для развития и укрепления свода стопы. Этот инвентарь располагается так, чтобы дети могли заниматься одновременно, переходя от одного снаряда к другому. Количество перебежек из одного помещения в другое не менее 6, с пребыванием 1-1,5 мин. Вся процедура занимает 12-15 мин. После заболевания ребенок выполняет закаливающие процедуры в половинном объеме в течении 5-7 дней.
Закаливание проводится при соблюдении принципов, обязательных для обеспечения его успешности:
- полноее здоровье ребенка;
- постепенность и увеличение интенсивности закаливающих воздействий;
- систематичность и последовательность проведения закаливающих процедур;
- учет индивидуальных особенностей ребенка;
- недопустимость закаливания при отрицательных эмоциональных реакциях на него.