Получи документы

Заключение об уровне психического развития ребенка в возрасте от 2 до 3 лет

Заболоцкая Ирина
Заключение об уровне психического развития ребенка в возрасте от 2 до 3 лет

Развитие общения и речи

Инициативность ребенка в общении. Инициативность в общении высокая. Мальчик стремится вовлечь взрослого в общение во всех ситуациях. Дима одинаково хорошо инициирует самые разные формы общения: по поводу совместной игры с предметами, разговор на личностные темы, познавательное общение.

Публикация «Заключение об уровне психического развития ребенка в возрасте от 2 до 3 лет» размещена в разделах

Репертуар коммуникативных действий богат и разнообразен. В общении мальчик использует весь спектр инициативных и ответных действий: хорошо понимает обращенную к нему речь, выполняет инструкции взрослого, активно пользуется экспрессивно-мимическими средствами, вовлекает взрослого в общение с помощью предметных действий, развернутой речи, просит о помощи, делится впечатлениями от игры.

Развитие предметной деятельности

Виды действий с предметами соответствуют высокому уровню. В репертуаре действий присутствуют ориентировочно-исследовательские, манипулятивные и культурно-фиксированные действия. Культурно-фиксированные действия представлены наиболее ярко. Дима знает назначение бытовых предметов, умеет ими пользоваться.

Познавательная активность

Эмоциональная вовлеченность: у мальчика ярко выражен интерес к новым предметам, он увлеченно играет и один, и вместе со взрослым, действует сосредоточенно, не отвлекается.

Настойчивость в деятельности: ярко выраженная. Встретившись с трудной задачей, Дима стремится решить ее разными способами.

Стремление к самостоятельности: выраженность данного показания зависит от ситуации. В тех случаях, когда вид деятельности знаком мальчику, он действует уверенно и самостоятельно. В случае затруднения Дима стремится решить задачу без помощи взрослого, но после нескольких неудачных попыток обращается за помощью.

В целом стремление к самостоятельности адекватно ситуации.

Включенность ПД в общение со взрослым

Стремление действовать по образцу: выражено достаточно сильно, особенно в ситуациях затруднения в деятельности или в случае отрицательной оценки взрослого. Дима внимательно наблюдает за действиями взрослого, присоединяется к ним, старательно подражает им, умеет действовать по образцу, задаваемому в вербальном плане.

Ориентация на оценку взрослого: выражена ярко. В ходе индивидуальных или совместных занятий мальчик часто задает взрослому вопросы о правильности своих действий, вопросительно смотрит в глаза и поиске оценки. Получив одобрение, с удовольствием продолжает игру, а порицание ведет к конструктивной перестройке поведения (поиску правильного решения, просьбе о помощи).

Речевое сопровождение деятельности. Дима активно пользуется речью: комментирует свои действия, сам оценивает их, выражает словами радость или недовольство по ходу деятельности, задает вопросы, просит о помощи.

Развитие процессуальной игры

Потребность в игре с сюжетными игрушками Инициативность: высокая. Мальчик сам умеет выбрать сюжет игры, подобрать необходимые атрибуты.

Длительность игры: все отведенное для игры время Дима занимался сюжетными игрушками, просил поиграть еще.

Эмоциональное состояние в ходе игры. Сюжетные игрушки вызвали радость. Ребенок играл с удовольствием, увлеченно, не отвлекаясь.

Вариативность игровых действий высокая. Дима играет со всеми игрушками, постоянно разнообразит игровые действия, варьирует их порядок.

Речевая активность средняя. По ходу игры мальчик обращался к куклам, объяснял свои действия, называл предметы, которые использовал в игре. Однако развернутых высказываний и обращений к игрушкам в ходе диагностических проб зафиксировано не было.

Воображение. Дима активно и разнообразно пользуется в игре предметами-заместителями. По собственной инициативе легко придумывает новые замещения, переименовывает один и тот же предмет, гибко использует предметы в разных функциях. Уровень развития воображения высокий.

Принятие игровой инициативы взрослого. Дима с удовольствием играет вместе со взрослым, охотно откликается на его предложения по ходу игры, подключается к его действиям, преобразует их в соответствии с общим замыслом игры.

Заключение. Уровень психического развития ребенка соответствует норме. Все параметры общения, предметной деятельности и процессуальной игры находятся на высоком уровне.

Рекомендации родителям!

Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос.

Читайте ребенку стишки и сказки, в которых встречаются повторяющиеся несколько раз слова и фразы.

Публикации по теме:

Бизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрастеБизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

Консультация «Чем полезны пазлы для развития ребенка»Консультация «Чем полезны пазлы для развития ребенка» Практически все родители в поисках занятий для ребенка чаще всего отдают предпочтение развивающим играм. И не зря, ведь занятия в форме.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Часть 2. Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития»Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Наш речевой центр называется «Каркуша - Говоруша». Цель.

Примерные ориентиры нормального развития ребенка Существуют определенные поведенческие ориентиры, позволяющие заподозрить нарушение темпа психического развития ребенка. Знание этих ориентиров.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заключение об уровне психического развития ребенка в возрасте от 2 до 3 лет
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 09:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД