Лучший педагог года

Логопедическое занятие «Закрепление пройденных букв»

Юлия Александровна Галкина
Логопедическое занятие «Закрепление пройденных букв»

Тема: Закрепление пройденных букв.

Цели.

1. Закрепление навыка соотносения звуков с буквами.

2. Совершенствование фонематического восприятия.

3. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

4. Развитие первоначального навыка чтения.

I Организационный момент.

Дети входят в зал.

Мультимедия и ИКТ.

Жар — птица: Здравствуйте ребята. Потеряла я перья свои, не могу улететь в сказку свою. Помогите мне!

Логопед : Как же мы можем помочь жар — птице? (мы найдем ее перья)

Публикация «Логопедическое занятие „Закрепление пройденных букв“» размещена в разделах

Логопед находит перо.

Логопед : Ребята, что это?

Дети: перо жар — птицы.

Логопед : Что можно сказать о слове «перо»?

Дети: Это слово многозначное.

Логопед : Какие слова мы называем многозначными?

Дети: Это слова, которые имеют не одно, а несколько значений.

Логопед : Сядет тот ребенок, который назовет многозначное слово.

Дети садятся за столы.

II Основная часть.

1. Логопед : Ребята, это перо особенное. Как вы думаете, что в нем необычного? (там что — то написано)

Логопед : Прочитайте, что здесь написано? Никита, пожалуйста.

Никита: «Отгадайте слово!». Выложите слово из букв разрезной азбуки.

Логопед : глухой парный звука (г). Какой это звук? (это звук (к)

Логопед : Какую букву мы положим? (Букву К)

Логопед : 3 звук в слове КРАН. Дима, какой это звук? (звук (а, мы положим букву А)

Логопед : глухой парный звука (ж? (звук (ш, обозначим буквой Ш)

Логопед : звук, который мы слышим между звуками (р) и (в) в слове ТРАВА.

(звук (а)

Логопед : Какой буквой мы обозначим звук (а). (буквой (А)

Логопед : Прочитайте, какое слово у нас получилось? Ульяна, пожалуйста. (каша)

Миша, выложи это слово на доске.

Логопед : Ребята, что такое буква? Для чего нужны буквы? (значок)

Логопед :Добавьте одну букву, чтобы получилось новое слово.

(КАША — КАШКА)

Логопед : Замените 2 букву. (КАШКА - КОШКА)

Логопед : Замените одну букву, чтобы получилось новое слово

(КОШКА — МОШКА)

2. Появляется перо на экране.

Логопед : Прочитайте задание, Дима, пожалуйста: «Возьмите конверт. Он лежит на столе».

Логопед берет конверт.

Логопед : Ребята, что же нам нужно делать? (мы будет расшифровывать слово)

Логопед : Как мы будем расшифровывать? (мы будем выделять определенный звук из состава слова)

Дети расшифровывают слово.

Логопед : Получившееся слово выложите из букв разрезной азбуки.

Один ребенок у доски. Затем дети проверяют свои ответы.

3. Появляется перо на экране.

Логопед : Прочитайте задание, Никита, пожалуйста.

Никита: «Составьте из букв слово».

Логопед : Какие слова у вас получились?

(ноты, танк, шапка, аист, акула, арбуз)

Логопед : Ребята, прикрепите первую букву вашего слова на доску.

Дети выкладывают свои первые буквы : Н Т Ш А А А

Логопед : Что может составить из этих букв? (слово) Какое получилось слово? (Наташа)

Логопед : Посмотрите внимательно на слово, правильно ли оно написано? (нет, так как это имя, а имена пишутся с большой буквы)

4. Логопед добавляет слова.

Логопед : Ребята, как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

(мы будем из слов составлять предложение)

Логопед : Как вы догадались? (потому что предложение состоит из слов)

Логопед : Как пишется предложение?

Первое слово пишется с большой буквы, а в конце ставится точка). Прочитайте все слова.

Логопед : Сколько слов в предложении?

Логопед : Как пишутся слова в предложении? (раздельно)

Наташа возит гнома на машине.

III Физкультминутка.

После физкультминутки. Сядет тот, кто назовет 2 слог в словах укроп, рубашка, канава, каша, клубок, бабушка.

5. Появляется перо на экране.

Логопед : Прочитайте задание, Ульяна пожалуйста.

Ульяна: «Составьте из слогов слова».

Наташа любит гнома.

Логопед : Что можно составить из слов?

(Предложение)

Наташа любит гнома.

6. Появляется перо на экране.

Логопед : Прочитайте задание, Митя: «Составьте предложение по картинке».

Папа и Наташа идут в магазин.

Логопед : Сколько слов в предложении? (6 слов) Что такое «в»? (предлог)

7. Появляется перо на экране.

Логопед : Прочитайте задание, Никита: «Закончите предложение».

У Наташи КАРТИНКА. (гном)

8. Появляется перо на экране.

Логопед : «Выделите первые слоги в названии картинок и составьте предложение».

Папа купил гнома.

Логопед читает еще раз все предложения.

Логопед : Ребята, можно ли это назвать рассказом? (нет. Предложения перепутаны)

Дети восстанавливают рассказ.

Логопед : Ребята, давайте еще раз прочитаем все предложения.

Придумайте название.

Логопед : Перескажите рассказ, Лиза

IV Итог занятия.

У жар — птицы появляются перья.

Жар — птица: «Спасибо вам ребята, теперь я могу улететь к себе в сказку. А вам я оставляю подарок. До свидания!».

Публикации по теме:

Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе»Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе» Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе, и в сфере дошкольного образования. Мы систематически.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса «Повторение и закрепление изученных букв» Тема: Повторение и закрепление изученных букв. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. -Прочитайте высказывание: Азбука-ступенька.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Логопедическое занятие «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» (Конспект НОД по лексическим темам «Дикие животные жарких стран», «Профессии» с использованием сказки К. Чуковского.

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Логопедическое занятие для средней группы «Весна»Логопедическое занятие для средней группы «Весна» Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; Задачи: закрепить навыки.

Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи Тема: Формирование навыков связной повествовательной речи. Рассказ «Еж и яблоки» Дата: 30.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Закрепление пройденных букв»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 18:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД