Лучший педагог года

Конспект занятия «Закрепление. Счет от 1 до 10»

Светлана Барыбина
Конспект занятия «Закрепление. Счет от 1 до 10»

Тема: Закрепление. Счет от 1 до 10.

Цели: Закрепить знания, умения, навыки над нумерацией от 1 до 10, умение решать задачи, умении считать числа в прямом и обратном порядке. Развивать математические мышления. Воспитывать усидчивость, терпеливость.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Прозвенел и стих звонок,

Начинается урок.

Посмотрите друг на друга;

Улыбнитесь от души, Сели ровно малыши!

2. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы отправимся в гости к героям разных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились – умеете ли вы решать примеры, сравнивать числа, считать.

Публикация «Конспект занятия „Закрепление, Счет от 1 до 10“» размещена в разделах

Сказки просят:

А сейчас

Вы, друзья,

Узнайте нас!

- Отгадав загадку, вы узнаете, к кому первому мы отправимся в гости.

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

дедка, бабка, внучка, Жучка –

не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли!

(«Репка»)

Дети: сказка «Репка»

- Как вы думаете, в каком домике живут герои сказки «Репка»?

Дети. В домике номер 1.

- Ребята, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка приготовили вам задания:

а) посчитайте от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, показывая на цифры.

3 9 7

4 2 8

10 1 6

5

б) назовите соседей чисел 2, 4, 3, 8, 5.

- Давайте попрощаемся с нашими героями и отправимся дальше.

- Отгадав загадку, вы узнаете, к какой сказки мы отправимся в гости.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

Дети: «Теремок»

- Ребята, герои сказки просят вас помочь решить примеры.

1+2 2+3 6+2 5-1 4-2 3-1

8-3 7+2 9-3 4+3 9+1 5-3

- Какие действия мы должны выполнить. Чтобы получить ответ?

Дети. Сложение и вычитание.

- Скажем сказке до свидание и отправимся дальше.

- А к какой сказке мы пойдем, вы узнаете если отгадаете загадку:

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

- Ребята, Курочка Ряба приготовила вам трудные задания, она просит сравнить числа:

5*3; 4*2; 3*1; 4*4; 3*4; 5*2. (дети записывают в тетрадь)

- Курочка Ряба, очень довольна вашими ответами. А теперь мышка оставила вам записку с заданием. ( У детей на партах карточки с заданием: соедини точки по порядку.)

Игра «Соедини точки по порядку». Соединив точки, мы получим рисунок. Что на нем изображено?

Дети. Кусочек сыра.

Мышка предлагает решить задачу.

В вазе было 8 яблок, 3 яблока съели.

- Нет вопроса. Поставьте вопрос.

Дети. Сколько яблок осталось в вазе?

8-3=5 яблок

3. Физминутка.

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь, за дело.

4.-Отправимся в домик номер 4. Кто же там живет? Мы узнаем это, если вспомним слова:

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

У меня румяный бок,

А зовусь я….

Дети. Колобок.

- Колобок приготовил вам загадки.

- Ребята, попробуем отгадать загадки Колобка?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)

Ребята всё правильно отгадали?

Дети прикрепляют на магнитную доску геометрические фигуры.

- Ребята, геометрические фигуры хотят поиграть с нами в прятки.

Педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.

Итог урока.

- Молодцы, ребята. Герои сказок убедились, что считать и решать вы научились.

Пора прощаться и возвращаться в школу.

- Вам понравилось путешествовать?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Закрепление звука [Л]» Цели: Образовательные: - закреплять слуховой и моторный образ звука [Л]; - автоматизировать звук [Л] изолированно, в слогах, словах;.

Дидактическая игра «Веселый счет»Дидактическая игра «Веселый счет» Цель: закреплять умение сравнивать одну группу предметов с другой, определять равенство (неравенство) групп по количеству входящих в них.

Фотоотчет занятия по математике «Счет до 5»Фотоотчет занятия по математике «Счет до 5» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет открытого занятия во второй младшей группе по формированию математических представлений "Счет до 5".

Конспект дидактической игры по математике по теме «Счет до 5» в средней группе «Веселый счет» Дидактическая игра «Веселый счет» Цель: Продолжать учить порядковому счёту до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «который по.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20» Воспитатель Комарова Наталья Анатольевна. г.

Конспект НОД по математике «Счет до 6» Тема: Счет до 6. Цель: Закрепить знания понятий "больше"-"меньше", " на сколько", "сколько-же", знание геометрических фигур, уточнить чем.

Лэпбук «Количество и счет»Лэпбук «Количество и счет» ЛЕПБУК «Количество и счет». Цель: развитие элементарных математических способностей у детей 4-5 лет в соответствии с требованиями ФГОС.

НОД «Счет до 9» Конспект Нод по образовательной области «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)» в средней группе.

Открытое занятие по теме: Счет предметов в пределах 5. Закрепление понятий о геометрических фигурах Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей по Формированию элементарных математических представлений в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Закрепление. Счет от 1 до 10»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 15:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД