Елена Худякова
Планирование занятия с ребенком в период самоизоляции по лексической теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование занятия с ребенком в период самоизоляции по лексической теме
Предлагаю выполнить с ребё нком следующие задания:
1. Прочитать ребёнку сказку К. Чуковского «Муха-Цокотуха» (если ребёнок знает содержание наизусть, можно предложить ему говорить слова за отдельных персонажей). Про кого эта сказка? Рассмотреть с ребёнком иллюстрации к сказке. Вспомнить названия насекомых (пчела, муравей, бабочка и др.). Закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые».
Публикация «Планирование занятия с ребенком в период самоизоляции по лексической теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
2. Совместно с ребёнком создать персонажей сказки «Муха-Цокотуха», используя пластилин и другие материалы. В процессе изготовления поделок закрепить названия частей тела насекомых (голова, усики, хоботок, жало, глаза, брюшко, крылышки, лапки).
3. Игра «Чьи лапки, чья голова?».
У муравья - муравьиные лапки, муравьиная голова.
У пчелы -. лапки,. голова.
У осы -. лапки,. голова.
У комара - лапки,. голова. и т. д.
4. Игра «Угадай» (тема «Насекомые»)
порхает (кто) ….
жужжит (кто)- ….
звенит (кто) - ….
собирает мёд (кто) - ….
жалит (кто) - …
ползает (кто) - ….
5. Игра «Подбери признаки» (цвет, величина, характерные особенности и пр.) :
Бабочка (какая) - ….
Комар (какой) - ….
Муравьи (какие) - ….
Муха (какая) - ….
Пчела (какая) - ….
6. Игра «Скажи одним словом».
У бабочки пёстрые крылья, поэтому её называют ….пёстрокрылой.
У стрекозы большие глаза, поэтому её называют ….
У жука длинные усы, поэтому его называют …
7. Игра «Сосчитай» (от 1 до 5, чё тко проговаривая слова:
мохнатый шмель - один мохнатый шмель, ….
назойливая муха - …
усатый жук - ….
8. Игра «Увеличительное стекло». Представить (если есть дома увеличительное стекло, то воспользоваться им, что смотрим на насекомых через лупу и видим, что:
У стрекозы не глаза, а … глазищи.
У муравья не ножки, а.
У таракана не усы, а.
У бабочки не крыло, а.
Божья коровка не маленький жучок, а огромный жучище.
А таракан -. ,
9. Игра «Нелепицы». Послушай предложения, расскажи, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?
Муравей живет в улье.
Бабочка стрекочет.
Муха плетет паутину.
Кузнечики собирают мёд.
Комар ловит птиц.
Шмели строят муравейник.
10. Используя игрушки и изготовленные фигурки насекомых, поиграть с ребёнком в прятки. Ребёнку нужно найти насекомое и сказать где оно прячется, используя предлоги (над, под, за, на) и наречия (слева, справа).