Лучший педагог года

Занимательная викторина «Во саду ли, в огороде» в средней группе

Юлия Рыжова
Занимательная викторина «Во саду ли, в огороде» в средней группе

Цель: уточнение знаний об овощах и фруктах.

Задачи:

1. Упражнять в рассказывании стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

2. Развивать внимание, умение ориентироваться на основные признаки объекта.

3. Воспитывать усидчивость во время работы с раздаточным материалом.

4. Активизировать речевую деятельность на протяжении всего занятия.

Словарь: сад, огород, фрукты, овощи, названия овощей и фруктов.

Материал:

Публикация «Занимательная викторина „Во саду ли, в огороде“ в средней группе» размещена в разделах

Демонстрационный: картины сада и огорода, изображения овощей и фруктов, кастрюля, тарелка, ложка, муляжи овощей, мнемотаблица по стихотворению И. Токмаковой «Ай, да суп!»

Раздаточный: разрезные картинки овощей и фруктов.

I. Организационный момент.

Мы в сад пойдём

Фрукты там мы найдём.

В огород пойдём

И овощи найдём.

Но все овощи и фрукты

Хитрые, ребятки.

Они не на грядках,

Спрятались в загадках.

II. Работа по теме.

(Выставляются картины сада и огорода, с прорезями для вставных картинок овощей и фруктов. Детям загадываются загадки. Тот ребёнок, который отгадал загадку вставляет картинку с изображением фрукта или овоща на необходимое место на картинке.)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Он и сочен и душист,

А снаружи золотист.

Много долек в нём друзья,

Будем кушать сообща.

Фрукт зелёный, удлинённый.

Сочный, мягкий, очень сладкий.

Летом – в огороде

Свежие, зелёные,

А зимою – в бочке

Крепкие, солёные.

Растут на грядке

Зелёные ветки,

А на них

Красные детки.

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Будем кушать красный нос.

Нам зелёный хвост не нужен.

(Если дети затрудняются в отгадывании загадок, выставляются картинки с отгадками.)

- Огурец, помидор, лук, морковь это…овощи. Овощи растут в огороде. Где растут овощи? Яблоко, груша, апельсин это…фрукты. Фрукты растут в саду? Где растут фрукты?

III. Физкультурная минутка.

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для бобра.

А для волка кожура.

IV. Продолжение работы по теме.

- Рассердился серый волк, разрезал овощи и фрукты. Надо их собрать.

(Дети собирают картинки из 4 частей)

- Что получилось у тебя? А у тебя? Молодцы! Мы собрали овощи и фрукты. Что можно сварить из фруктов? (Компот, варенье) А из овощей что можно приготовить? (Салат, винегрет, суп)

- Будем варить суп. Возьмём кастрюлю. Кастрюля глубокая? Берём для супа луку головку, красную морковку, петрушку, картошку и крупки немножко. Нальём воды, посолим, перемешаем и поставим на плиту. А мы вспомним, что положили в суп.

(Выставляется часть мнемотаблицы с продуктами)

- А какая нам тарелка для супа нужна, глубокая или мелкая? (Показать названные предметы) Глубокая. Не мелкая? Возьмём ложку. Похожа ложка на кораблик? (Положить деревянную ложку в тарелку с водой) Кораблик плывёт? Будем есть суп этот кораблик заплывёт прямо в рот. Куда заплывёт кораблик?

(Читается стихотворение И. Токмаковой «Ай, да суп!»)

Глубоко – не мелко,

Корабли в тарелках:

Луку головка,

Красная морковка,

Петрушка,

Картошка

И крупки немножко.

Вот кораблик плывёт,

Заплывает прямо в рот!

(Выставляется мнемотаблица, где отображено стихотворение)

- А теперь давайте вместе расскажем стихотворение.

V. Итог.

- Ну вот, наш суп готов! А мы вспомним, какие овощи и фрукты мы собирали? Овощи где собирали? А фрукты? Какие овощи мы положили в суп? Хорошо потрудились, молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Фотоотчет о НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай»Фотоотчет о НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» В рамках тематической недели «Осень в деревне», мы провели НОД по лепке «Собираем в огороде урожай». Цель. Давать представления о разнообразии.

Фотоотчет осеннего утренника «Во саду ли, в огороде» в разновозрастной группе детского сада 3–7 летФотоотчет осеннего утренника «Во саду ли, в огороде» в разновозрастной группе детского сада 3–7 лет В конце октября в нашем семейном детском саду состоялся долгожданный осенний утренник "Во саду ли в огороде", посвященный теме осени и осеннего.

Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группеКонспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» Цель: формировать у детей.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай»Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Программное содержание. Совершенствовать умение детей лепить предметы, раскатывая комок пластилина круговыми и прямыми движениями рук.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение на огороде»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение на огороде» b]Цель: [/b]формировать представление об изменениях в природе поздней осенью. Ход наблюдения Привести детей на огород. Вспомнить, что они.

Развлечение «Кладовая витаминов на огороде» в средней группеРазвлечение «Кладовая витаминов на огороде» в средней группе Программное содержание: познакомить детей с разнообразием овощей, выращиваемых в Республике Беларусь. Формировать навыки здорового питания.

Занимательная деятельность в детском саду С введение ФГОС ДО изменились требования к проведению образовательной деятельности. Каждому педагогу охота провести такое занятие, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занимательная викторина «Во саду ли, в огороде» в средней группе
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 17:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД