Папки-передвижки

Занятие в старшей группе «Вода»

Выдрина айгуль
Занятие в старшей группе «Вода»

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром

на тему: «вода»

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды.

2. Совершенствовать умение отгадывать загадки.

3. Умение проводить опыт.

4. Развивать память и внимание.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

-собрались все дети в круг

Я-твой друг и ты-мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся.

Мы по кругу пойдем.

Публикация «Занятие в старшей группе „Вода“» размещена в разделах

Хоровод заведем

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают, ручки хлопают,

Ножки топают

Ура, мы проснулись!

Дети послушайте стихотворение:

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить,

Без нее нам не прожить!

- О чем говорится в стихотворении?

Сегодня мы с вами поговорим о воде.

А сейчас, ребята отгадайте загадки.

1. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -

2. Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

3. Снебападаюткрупинки,

Этомаленькиельдинки.

Имвообщениктонерад,

Потому что это (Град)

4. Он появляется тогда,

Когда замёрзнет пруд, река.

На нём так трудно удержаться,

Но любим по нему кататься! (Лед)

Ребята, а как мы можем назвать дождь,, снег, град, ,лед одним словом?

Ответы детей.

Правильно, ребята, это вода.

Ребята, сегодня мы с вами проведем опыты с водой.

А для начала проведем физминутку

Физкультминутка.

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Одной, другой — это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Здорово нам было тут,

Но вернемся в институт!

Много знаний и открытий,

- Ой, а что же это случилось с водичкой

- Посмотрите, какая грязная вода

-ребята, а можно ли пить грязную воду?

- ребята, давайте с вами подумаем, можно ли очистить воду?

Опыты в лаборатории.

- Посмотрите, ребята, у меня на столе две емкости с водой.

- Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Ответы детей: одна чистая, другая грязная.

- А как вы думаете, можно очистить грязную воду?

- Посмотрите, я для этого возьму воронку, вложу в нее, сложенную в несколько раз марлю и начну пропускать грязную воду через эту воронку.

- Что у нас получается?

Ответы детей: вода становится чистой.

- А что стало с нашим фильтром- марлей?

Ответы детей: она стала грязной.

- Итак, ребята, можно ли очистить грязную воду?

Ответы детей.

- С помощью чего?

Ответы детей: фильтров, марли, ваты, салфетки- в домашних условиях, очистных сооружений- на предприятиях.

- Молодцы, ребята!

Опыт №1 «У воды нет вкуса»

- Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука?

- Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта.

- Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт №2 «Лед - твердая вода».

- Ребята, возьмите в руки кусочек льда и проследите, что с ним будет происходить.

- Как вы думаете, почему лед растаял?

- Что осталось на ладошке?

Опыт №3 «Вода- растворитель»

-Итак, мы выяснили, что вода не имеет вкуса. Предлагаю вам размешать в одном стаканчике сахар, в другом- соль.

- Что произошло с сахаром и солью?

После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус.

- Что изменилось?

Вывод: вода - одно из самых удивительных веществ на планете.

- Ребята, что нового вы узнали в нашей волшебной лаборатории о воде?

- Какие новые свойства воды вы сегодня узнали?

- Есть ли у воды цвет, запах, вкус?

- Может ли вода растворять вещества?

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Ответы детей.

- Спасибо вам, ребята, за работу

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» для детей старшего дошкольного возраста ВОДА, ВОДА - КРУГОМ ВОДА Цель: Закрепление представления детей о свойствах воды и о разных ее состояниях, встречающихся в природе. Задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

ООД «Вода» в старшей группе ЗАДАЧИ: 1)Образовательные задачи: • показать значение воды в жизни живой природы; • пополнение знаний о воде и о том, как человек её использует;.

Открытое занятие в средней группе «Вода» Конспект занятия в средней группе «Вода». Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее роли и свойствах. Задачи: Образовательные:.

Открытое занятие в средней группе «Волшебница вода!» - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие: у нас гости. Давайте повернемся и поздороваемся с ними. А теперь повернитесь ко мне лицом.

Консультация для родителей «Вода, вода — кругом вода! Изучаем свойства воды» Изучаем свойства воды Всех детей очень привлекают игры с водой. Если ваш малыш раскапризничался, то попробуйте отвлечь его, посадив в.

Эксперимент с водой «Вода, вода кругом вода» во второй младшей группе Эксперимент с водой Проводился с детьми второй младшей группы. Используемые материалы: демонстративный материал "Свойства.

Викторина в подготовительной группе «Вода — друг,  вода — враг»Викторина в подготовительной группе «Вода — друг,  вода — враг» Викторина «Вода- друг, вода- враг» (подготовительная группа) Задачи: Закрепить знания детей об окружающей их природе; закреплять представления.

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Программное содержание: - Способствовать накоплению у детей представлений.

Занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница Вода» Занятие - экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Вода»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 12:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД