Папки-передвижки

ООД «Вода» в старшей группе

Ульяна Молдованова
ООД «Вода» в старшей группе

ЗАДАЧИ:

1) Образовательные задачи:

• показать значение воды в жизни живой природы;

• пополнение знаний о воде и о том, как человек её использует;

• учить детей беречь водопроводную воду;

• доходчиво объяснить детям, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств;

• пополнить знания детей о солёной и пресной воде.

2) Развивающая задача:

• Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

• развивать мышление, память, речевое дыхание, интерес к познавательной деятельности;

• зрительное и слуховое восприятие.

Публикация «ООД „Вода“ в старшей группе» размещена в разделах

3) Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать любознательность, бережное отношение к окружающей среде и своему здоровью;

• воспитывать желание исследовать окружающий мир доступными способами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Она и в озере

Она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она в ручейке бежит, журчит.

- Что это?

- Это вода.

- Правильно, это вода. Сейчас я включу вам записи, а вы послушайте (прослушивание записи)

- Вы узнали, что это?

- Да, это ручеёк.

- А вот ещё одна запись, послушайте и её (прослушивание записи)

- Кто сейчас с вами разговаривал?

- Это море.

- Правильно, послушайте ещё одну запись.

- Узнали?

- Да, это из крана капает вода.

- Сегодня на занятие мы будем говорить о самой обыкновенной, и в то же время необыкновенной воде, воде волшебнице.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос села клякса.

Кто тогда нам первый друг-

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего не сможем летом

Мы не плавать, не нырять!

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели…

Круглый год, везде, всегда.

- Вода!

- Расскажите о воде, какая она?

- Она прозрачная.

- Жидкая.

- Может быть холодной и горячей.

- Дети, а кому нужна вода?

- Деревьям, птицам, животным, рыбам, людям.

- А нам в детском саду нужна вода?

- Да, нужна.

- Для чего нам нужна вода?

- Умываться, поливать и купать комнатные растения, стирать бельё, мыть полы, посуду, готовить на кухне обед.

- Да, без воды всё живое на земле погибнет. Вода – это жизнь и воду надо беречь. Все говорят «Берегите воду!». А кто знает, что это значит?

- Это значит правильно и разумно расходовать. Не оставлять открытым кран.

- А если кран не исправен и из него капает вода? Что нужно сделать?

- Его нужно быстрее починить.

- Правильно, за минуту из одного неисправного или не плотно закрытого крана вытекает 110 капель. За сутки это составляет 15 литров воды.

- Как вы думаете, много ли воды на земле, хватит ли её всем?

- Да воды много.

- Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду?

- Воду на глобусе обозначают синим цветом.

- Покажите мне на глобусе воду. (показ детей)

- На нашей планете 30 морей. Как вы думаете, это много или мало?

- Много, очень много.

- У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. 1/3 часть занимает суша, а вот эта большая часть – вода. Так много или мало воды на планете?

- Много.

- Многие из вас отдыхали на море, когда вы купались, всем приходилось глотнуть морской воды. Кто помнит, какая она на вкус?

- Солёная, не вкусная.

- Правильно. А кто хочет узнать, какая на вкус вода в морях и океанах, попробуйте воду из стакана стоящего на столе.

- Можно её пить? Готовить из неё пищу?

- Нет, нельзя.

- Верно, нельзя, а теперь попробуйте воду из чашки. Какая она на вкус?

- Вкусная, чистая, не солёная.

- Да, потому что в этой чашке вода пресная. Горький вкус в морской воде предаёт морская соль, которая в ней растворена. Посмотрите вот она какая (показ детям морской соли). В пищу люди употребляют поваренную соль. Посмотрите на неё (показ поваренной соли).

- Давайте сравним поваренную соль и морскую. Что вы скажите о морской соли? Какая она?

- Крупная, сероватая.

- А как выглядит поваренная соль?

- Мелкая и белая.

- Ребята, как я уже сказала в океанах и морях солёная вода, а в реках и озёрах пресная. Подойдите к глобусу и покажите. Много их или мало? Давайте представим, что вся вода морей и океанов нашей планеты уместится в трёхлитровой банке, а пресной воды хватит только на пол стакана. Так много или мало пресной воды на нашей планете?

- Мало.

- У воды великая забота – поить всех обитателей Земли. Без воды не сделаешь очень многих простых дел, воду не чем не заменишь.

Ребята, возможность умываться, купаться в ванне под душем, пользоваться водопроводом – это великое благо. Чтобы из крана всегда лилась чистая вода, многие люди вкладывают большой труд. Дело в том, что в реки и озёра попадают грязные стоки, поэтому вода в них перестала быть чистой. И прежде чем она поступит в водопровод, её приходится очищать. Текущая без нужды чистая вода попадает в канализацию, где смешивается с грязной жижей. Чтобы из этой грязной воды получить чистою воду, строят специальные очистные сооружения, которые не успевают очищать огромное количество грязной воды. А чтобы вам понятнее было слово «очистные сооружения» я покажу вам, как фильтруют воду. Вот стакан с грязной водой. Я беру его и через марлю, как через фильтр переливаю воду в чистый стакан. Что вы видите на марле?

- Вся грязь осталась на марле.

- А какой стала вода в стакане?

- Чистой.

- Верно, вода стала чистой. Марля, как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает её. Можно второй раз пропустить воду через марлю, и она будет ещё чище.

Поэтому, если кран остался открытым, то не только в пустую, истрачена чистая вода, но и увеличилось количество грязной воды, которую приходится фильтровать, очищать.

Есть такие дни, когда люди разных стран вспоминают, что они живут в одном общем доме. И сберечь его – наш общий долг. 22 марта отмечается Всемирный день воды.

А закончим мы наш разговор пословицей «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!» А вам такое домашнее задание нарисуйте рисунки на тему: «Давайте беречь воду!»

Публикации по теме:

Проект в старшей группе «Чудесница вода» Вода - одно из самых важных для человека веществ В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое.

Итоговое занятие в старшей группе «Вода, вода, кругом вода»Итоговое занятие в старшей группе «Вода, вода, кругом вода» Цель: уточнить и расширить представления детей о природном явлении – вода. Задачи: 1. Образовательные: - вспомнить с детьми о природном.

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебница-вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» КОНСПЕКТ ООД ОО «Познавательное развитие».

Конспект ООД в средней группе «Волшебница вода» «ВОДА ВОЛШЕБНИЦА» Тема занятия: «Вода волшебница». Возраст детей: средняя группа. Занятие проводит: Воспитатель МДОБУ Детский сад № 3 «Радуга».

Конспект ООД в старшей группе «Вода в жизни человека» Тема: «Вода в жизни человека» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

ООД познавательно-исследовательской деятельности с использованием методов ТРИЗ-технологий «Огонь и вода — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кораблик» Конспект познавательно-исследовательской деятельности.

Проект развивающей предметно-пространственной среды «Вода, вода — кругом вода!» для детей старшей группы Проект развивающей предметно-пространственной среды Тема: «ВОДА, ВОДА – КРУГОМ ВОДА!» (для детей старшей группы) 1 слайд Актуальность: •.

Проект в старшей группе «Волшебница-Вода» Вид проекта: исследовательско – творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители Сроки.

Эксперимент с водой «Вода, вода кругом вода» во второй младшей группе Эксперимент с водой Проводился с детьми второй младшей группы. Используемые материалы: демонстративный материал "Свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Вода» в старшей группе
Опубликовано: 23 июля 2018 в 17:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД