Лучший педагог года

Занятие «Армия и военная служба» для детей и подростков с ограниченными возможностями

Инна Катренко
Занятие «Армия и военная служба» для детей и подростков с ограниченными возможностями

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Темрюкский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Конспект занятия «Армия и военная служба»

Воспитатель:

Катренко Инна Геннадьевна

23.02.2018 г.

Пос. Светлый Путь Ленина

2020

Конспект занятия «Армия и военная служба»,

воспитателя Катренко Инны Геннадьевны.

Публикация «Занятие „Армия и военная служба“ для детей и подростков с ограниченными возможностями» размещена в разделах

Цель: формировать патриотические чувства, уважение к Родине на примере знакомства с родами войск, их атрибутикой и символикой.

Задачи:

ознакомить детей с родами войск, их атрибутами, символикой;

формировать представления детей об армии, об особенностях военной службы;

развивать память, внимание, мышление, обогащать словарный запас, расширять кругозор, развивать дружеские взаимоотношения в игре;

воспитывать уважение к Российской Армии, любовь к Родине, патриотические чувства.

Методы и технологии:

словесный (рассказ в сочетании с демонстрацией слайдов,

наглядный,

практический,

здоровьесберегающая технология,

игровая технология,

ИКТ (презентация).

Активизация словаря: Родина, пехота, моряк, морской флот, эскадра, танкист, артиллерист, лётчик, пограничник, военно-воздушный флот и т. д.

Материалы и оборудование: ноутбук, слайды с изображением родов войск, проектор, загадки о военных, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, аудиозапись песни «Наша Армия сильна», альбомные листы, карандаши.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением военной техники, военнослужащих, амуниции и снаряжения, беседа «Что нужно военному, чтение художественных произведений и стихов об армии.

Возраст детей : 5-10 лет.

Ход занятия

1. Приветствие

Дружно встанем в общий круг,

Ты мой друг и я твой друг!

Мы ладошками коснёмся

И друг другу улыбнёмся.

Будем вместе мы играть,

И друг другу помогать!

Звучит песня «Наша Армия сильна».

Ребята, приближается праздник «День Защитника Отечества». Кто знает, кого называют защитниками Отечества?

Ответы детей.

2. Основная часть.

Мы с вами живём в стране, которая называется-Россия. Россия-это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, лётчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества.

В армии есть различные рода войск. Такая армия очень сильная : она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Игра «Отгадай род войск».

Я буду загадывать вам загадки, а вы должны отгадать их.

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг- собака у него,

Он в стрельбе- отличник.

С автоматом на плече,

Это-(Пограничник).

Демонстрация слайда «Пограничники».

Пограничники-это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу. В пограничном отряде есть проводник с собакой, она помогает идти по следу.

Пошёл служить мой друг во флот,

На корабле теперь плывёт,

И хоть волна идёт горой,

На палубе стоит герой.

На нём морская форма,

Он не боится шторма.

Демонстрация слайда «Моряка».

Моряки служат на военных кораблях, защищают морские просторы нашей Родины. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами.

Демонстрация слайда «Военные корабли».

В небесах стальная птица-

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик,

Ведёт её военный (Лётчик).

Демонстрация слайда «Лётчики».

Лётчики-члены экипажа самолёта или вертолёта, защищают своё Отечество с воздуха. Они не боятся высоты, умеют прыгать с парашютом.

Снова в бой машина мчится,

Землю режут гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется (Танкистом).

Демонстрация слайда «Танкисты».

У паренька сбылась мечта,

Пришёл служить он в роту,

Теперь стреляет: «Тра-та-та!»

Из пушек, миномёта.

Недавно служит паренёк,

Но самый лучший он стрелок.

Демонстрация слайда «Артиллеристы».

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Ещё там служат связисты, минёры, военные строители.

Игра «Кто что делает?»

Что делает военный лётчик? (Управляет самолётом).

Что делает танкист? (Ездит на танке).

Что делает парашютист? (Прыгает с парашютом).

Что делает подводник? (Служит на подводной лодке и охраняет море под водой).

Что делает ракетчик? (Управляет ракетами).

Что делает минёр? (Находит и обезвреживает мины).

Что делает связист? (Работает с рацией).

Физкультминутка «Самолёты».

Самолёты загудели (вращают перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели (руки в стороны,

На полянку тихо сели (приседают, руки на колени,

Да и снова полетели (руки в стороны с ритмичными наклонами).

Игра «Третий-лишний».

Ракетчик, вертолётчик, футболист.

Самолёт, танк, велосипед.

Самолёт, вертолёт, танк.

Пехотинец, пограничник, лётчик.

Корабль, подводная лодка, санки.

Ребята, а теперь давайте с вами нарисуем военную технику : самолёты, корабли, танки, кто что захочет. Но прежде чем приступить к работе, настроим наши пальчики на рабочий лад.

Пальчиковая гимнастика «Защитники Отечества».

Не допустят к нам войну (обе ладони от себя,

Защитят свою страну (руки соединить перед собой,

Пограничник, вертолётчик, врач военный и танкист,

(загибают по одному пальцу сначала на правой руке,

Потом на левой, начиная с мизинца,

А ещё десантник, лётчик, снайпер и артиллерист.

Дети выполняют свои работы, делятся впечатлениями. По окончании берут свои работы и встают в круг.

Дружно встанем в нашем круге

И расскажем друг о друге.

Что мы делали – расскажем,

А что сделали – покажем.

3. Итог занятия.

Ребята, сегодня вы узнали много нового и интересного. С какими родами войск и военными профессиями вы познакомились? (Ответы детей).

Профессия военного трудна, сложна и опасна, и тем не менее все профессии военных почётны, важны и нужны. Только смелые и сильные духом люди умеют любить свою Родину и защищать.

Прикреплённые файлы:

zanjatija-armija_ljblb.pptx | 2904,2 Кб
 
Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

«Военная служба». Сценарий праздника к Дню защитника Отечества Ведущая: Сегодня мы отмечаем важный государственный праздник - День Защитника Отечества. Этот праздник всех военных. Они защищают нашу Родину,.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Армия и военная служба» для детей и подростков с ограниченными возможностями
Опубликовано: 1 августа 2020 в 19:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД