Лучший педагог года

Конспект занятия «Автоматизация звука «С»

Ира Голубенко
Конспект занятия «Автоматизация звука «С»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10»

Занятие для старшей группы

«Путешествие Снеговика».

учитель – логопед

МАДОУ «Детский сад №10» :

Голубенко И. В.

п. Тучково,

2018г.

Программное содержание:

Цель: автоматизация звука [с].

Задачи:

Коррекционно - логопедические:

-уточнить артикуляцию звука [с];

- закреплять правильное произношение звука [с];

- развивать фонематический слух;

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука „С“» размещена в разделах

- развивать просодическую сторону речи (длительный ротовой выдох).

Образовательные:

- обобщать и расширять представления о явлениях неживой природы зимой, о существенных признаках зимы;

- совершенствовать грамматический строй речи: согласование слов в роде, числе, падеже; числительных с существительными.

- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие:

- развивать психические процессы: память, внимание, мышление.

- развивать мелкую и общую моторику;

- упражнять в различении формы и величины предметов.

Воспитывающие:

- воспитывать умение работать в коллективе сверстников.

Предварительная работа: чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговиков из снега на участке детского сад, беседа о зиме, наблюдение за снегом.

Словарная работа:

-обогащение словарного запаса детей; - способствование развитию умения вести короткие диалоги в ситуации игровогообщения;

-закрепление имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (снег-снежок, снеговик-снеговичок, ветка-веточка, шапка-шапочка, нос-носик).

Материалы и оборудование: мультимедиа-проектор, мультимедиа- презентация; атрибуты для игр.

Методы и приемы:проблемная ситуации, игровые методы.

Применяемые технологии: игровые, зоровьесбережения, гуманно – личностная.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Ход занятия:

(Дети входят в кабинет).

Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас!

Учитель – логопед: Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и волшебство. Выдохните через рот все огорчения и обиды. (Дети делают вдох и выдох по 3 раза).

Собираю в коробочку выдыхаемые обиды, огорчения, закрываю их крышкой и откладываю в сторону.

Учитель-логопед: Посмотрите, кто-то нам прислал письмо. Давайте его прочитаем.

Учитель-логопед:

Меня не растили, Из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Учитель-логопед:Ребята, вы догадались, от кого письмо? (Ответы детей)

Учитель-логопед: Правильно, сегодня мы с вами поиграем со снеговиком.

Учитель-логопед:Ребята, скажите, какой 1-й звук в слове «снеговик»?

Учитель-логопед: Правильно, звук «с», этот звук мы сегодня будем с вами закреплять.

Учитель-логопед: Снеговика слепили дети из нашего детского сада, во время прогулки. А, он отправился в путешествие, и зашёл к нам в группу. Давайте ребята поиграем с ними и покажем, что мы умеем делать.

Учитель-логопед: Сначала, проведем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

(Дети садятся за столы и работают с зеркалами)

Учитель-логопед: «Улыбка». «Радуемся встрече с другом».

Наш Дениска – озорник

Тянет губки к ушкам.

- «Посмотрите, - говорит,

Я теперь - лягушка!»

(Растянуть губы в улыбке до предела, удерживать их в напряженном положении некоторое время. Зубы сомкнуты).

Повторить 3-4 раза.

Учитель-логопед: «Заборчик».

Зубки ровно мы смыкаем,

И заборчик получаем.

(Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны).

Учитель-логопед: «Наказать непослушный язычок». (Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки «пя-пя-пя.».Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до пяти - десяти).

Учитель-логопед: «Качели».

(Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам).

Учитель-логопед: Давайте, ребята, покажем Снеговику, как мы умеем правильно произносить звук «с».

Уточнение артикуляционных укладов.

Учитель-логопед: Давайте покажем,как должны быть расположены губы, зубы и язычок при произнесении звука «с».

Учитель-логопед: Губы в положении улыбки, язык упирается в нижние зубы. Зубы расположены близко друг к другу. Воздух проходит посредине языка. Давайте подуем на кончик языка «с-с-с», ипроизнесём звук «с».

(Дети воспроизводят звук «с»).

Учитель-логопед: Молодцы! Получился звук «с» - любимый звук снеговика.

Учитель-логопед: Теперь я предлагаю вам выйти из-за столов.

Учитель-логопед: Ребята, снеговик из чего сделан? (Из снега)

Учитель-логопед: Давайте представим, что мы идём по снегу и послушаем, как он скрипит. Делаем шажок и произносим звук [с].

(Дети делают шаги и произносят звук «с»)

Учитель-логопед: Посмотрите, как много снега! Давайте попробуем слепить снежки из бумаги, которую надо смять в руках так, чтобы получился снежок.

(Дети делают комок из бумаги, и повторяет за логопедом слоги:

са-са,сы-сы, сэ-сэ, ос-ос-ос, ус-ус-ус, ыс-ыс-ыс)

Учитель-логопед: Делайте следующий снежок:

(Аналогично обыгрываются слоги ас-ас, ос-ос, ус-ус, ис-ис.)

(Дети перекладывают снежки из руки в руку, повторяя за учителем -логопедом слоговые ряды).

Учитель-логопед:Похрустите снежком и послушайте, о чем он нам расскажет.

Иско-иско-иско - зимой солнце низко.

Аска-аска-аска - вокруг из снега сказка.

Исто-исто-исто - снег все спрятал, чисто.

(Дети повторяют за логопедом слоговые ряды, после чего педагог договаривает чистоговорку).

Учитель-логопед:Посмотрите, какое чудесное дерево, а на нём волшебные снежинки, на них написаны игровые задания, которые для вас приготовил снеговик.

Учитель-логопед: Снимаю первую снежинку и читаю задание: «Найди звук в слове». Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите звук [с].

(Упражнения на развитие фонематического восприятия)

(Сад, сын, кот, корабль, весна, труба, посуда, капитан, солнце, закат, лопата) кофта, суслик, стул, стол, ноги).

Учитель-логопед: Молодцы,справились с заданием.

Учитель-логопед: Я снимаю вторую снежинку. Слушайте следующее задание «Множественное число предметов».

(Упражнение развитие лексико-грамматического строя речи)

Учитель-логопед: Давай поиграем с мячиком. Я буду называть один предмет, а вы много таких предметов, например, я говорю носок, а вы должны сказать носки.

Стол – столы

Сад – сады

Сок – соки Слон-слоны Скатерть- скатерти Сорока-сороки Собака-собаки

Учитель-логопед: Теперь, я вам буду говорить слово, а вы точно такое же слово, но ласково. Например, косынка-косыночка.

(Упражнение на формирование навыка образования

уменьшительно-ласкательных слов).

Учитель-логопед:кусок-кусочек, лес-лесочек, песок-песочек.

(Дети выполняют задание)

Учитель-логопед: Молодцы, справились и с этим заданием!

Учитель-логопед: Снимаю третью снежинку. Следующее задание «Доскажи словечко». Я буду читать вам предложение, а вы добавлять последнее слово.

(Упражнение на умение подбирать родственные слова)

«Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки

Серебристые. (Снежинки.)

Вот веселье для ребят —

Всё сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик,

Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурочка,

Эта девочка -(Снегурочка)

Учитель-логопед: Молодцы!

Учитель-логопед: Следующая снежинка, а на ней задание «Скажи наоборот». Договорите предложение, подбирая подходящее по смыслу слово со звуком «с», и повторите предложение целиком. Справиться помогут следующие картинки.

(Упражнение на умения подбирать антонимы к словам).

Учитель-логопед: Чеснок горький, а абрикос -…

( Дети: Сладкий. Чеснок горький, а абрикос сладкий).

Учитель-логопед: Один мальчик идёт, а другой…- (стоит)

Учитель-логопед: У мальчика руки грязные, а у девочки … – (чистые)

Учитель-логопед: Один дом высокий, а другой -. (низкий).

Учитель-логопед: Ночью темно, а днем-. (светло)

Учитель-логопед: Одна чашка полная, а другая - (пустая)

Учитель-логопед: Молодцы, я снимаю следующую снежинку сзаданием «Обведи картинку». Нужно обвести те картинки, в названии которых есть звук «с».

(Упражнения на развитие фонематического восприятия)

(Дети работают за столами).

Учитель-логопед: Я предлагаю выйти из-за столов и сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили Лепят, меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий. Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.

Учитель-логопед: Молодцы пальчики наши отдохнули.

Учитель-логопед: Я снимаю последнюю снежинку и читаю следующее задание. «Укрась дерево». Надо украсить дерево картинками,чтобы слово на этих картинках начиналось со звука «с».

(Упражнения на развитие фонематического восприятия)

(Дети выполняют задание).

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось.

Учитель-логопед: Вот мы и выполнили все задания. Теперь снеговику стало очень весело. Молодцы!

Итог занятия :

Учитель-логопед:

- Какой звук мы сегодня закрепляли?

- Как правильно произносить звук «с»?

- Какие слова со звуком «с» вы запомнили?

- Какие игровые задания вам хотелось бы еще раз выполнить?

Учитель-логопед:Снеговик вас благодарит за то, что вы многому его научили, как правильно и красиво вы говорили, как весело с ним играли. А теперь ему пора возвращаться на прогулку, а, вам - в свою группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]»Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]» Автоматизация звука [л] в прямых слогах: Ла – ло – лу ло – лу – лы Ла – лы – лэ лу – ло – ла Ло – ла – лы лу – лы – ло Лы – ло – лэ лэ –.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л’] в словосочетаниях» Авторские чистоговорки для автоматизации звука [л’] в словосочетаниях Аль-аль-аль – чинит Лёнечка педаль. Аль-аль-аль – летом будет фестиваль.

«Автоматизация звука [Л]». Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Л]» Цели: Коррекционно-образовательные: - закрепить навыки правильного произношения звука [Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Л]» Ход занятия: I. Организационный момент. – Здравствуй. Садись на стульчик. Сегодня мы с тобой отправимся в сказку. Чтобы в нее попасть.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р]» Цель: - коррекция произношения звука р. Задачи: - изолированное произношение звука р; - автоматизация звука р в слогах, словах, в чистоговорках;.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л]» Цель: автоматизировать звук [л] в словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л] в слогах,.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш]» Тема: «Автоматизация звука [Ш] Цель: Автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, потешках, скороговорках. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях» Индивидуальное занятие по автоматизации звука [ш] в старшей группе Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Формирование правильного артикуляционного.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]» Конспект индивидуального занятия. Составила учитель-логопед: Лебедева Надежда Дмитриевна Тема: Автоматизация звука [Р]. Цели: 1. Автоматизация.

Конспект индивидуального корекционного занятия «Автоматизация звука [С]» КОНСПЕКТ Индивидуального логопедического занятия Старшая комбинированная группа для детей с ОНР Автор: Учитель-логопед Давыдова А. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука «С»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 18:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД