Занятие-беседа «Добрые слова не лень говорить нам целый день»

Лариса Колбасюк
Занятие-беседа «Добрые слова не лень говорить нам целый день»

КГБУ"Кытмановский центр помощи детям"

Воспитатель Колбасюк Лариса Романовна"

Занятие - беседа "Добрые слова не лень говорить нам целый день"

Цель: познакомить детей со словами приветствия, научить правильно употреблять их в речевой практике.

Сегодня мы с вами вспомним «волшебные» слова, слова приветствия.

Какие из них вы знаете?

«Здравствуйте!» - это слово одно из первых и у меня и у тебя. Ты слышал его сразу, как только начал жить и говорить. Нет дня, чтобы человек не произнес его. Проснулся, открыл глаза: «здравствуйте, доброе утро». Так на земле начинается день.

Здравствуйте. Кажется на первый взгляд, какое простое и самое обыкновенное слово.

А какое оно солнечное! И сколько радости, света несет в себе оно!

В нем все: и тепло, и радость, и встреча, и рукопожатие, здоровье.

Говоря, здравствуйте – вы и творите добро. Одно только здравствуйте – и на лицах улыбки, и беседа друзей.

Слово здравствуйте – очень старое слово. Оно связано со словом «Дерево». Что же желали люди друг, другу произнося это слово? Они желали здоровья.

«Добрые слова».

Добрые слова не лень,

Повторять мне каждый день

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

С «Добрым утром», я кричу,

«Добрый день», – кричу я вслед

Всем идущим на обед.

Какие слова приветствия прозвучали в этом стихотворении?

А теперь послушайте стихотворение Раима Фархади и подумайте, как его можно озаглавить?

Добрые слова.

Я хочу на зорьке встать,

Солнце первым повстречать,

Крикнуть: - С добрым утром, Солнце!

И оно мне улыбнется!

Сразу станет мир светлей,

Зашумят листвой деревья,

Звонче запоет ручей,

Зорче будет взгляд, добрее.

Дерево мне дарит тень.

Говорю я: «Добрый день

Дереву тому, как другу.

Ветерок подул опять

Над полями возле речки…

- Добрый ветер! Добрый вечер!

Перед сном смотрю в окно –

Сколько звезд – светящих точек!

Было бы без них темно.

Им скажу я: «Доброй ночи

- Что общего в этих 2 стихотворениях. Какое настроение было у авторов?

Почему-то никак не получается быть невежливым у Петруси из стихотворения И. Кульской «невежливая вежливость».

Обещал отцу Петрусь….

Я за вежливость возьмусь.

Буду всех благодарить,

Первым здравствуй говорить!

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит – утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорет:

– С добрым утром дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

– Убирайся, пострелёнок!

Вот Петрусь догнал Яринку,

Да как дернет за косынку;

– Ты куда, Ярина, стой,

Я здороваюсь с тобой! –

Та отпрянула в сторонку….

Как невежлива девчонка!

Нес вожатый горку книг,

А Петро с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

Извините, добрый вечер!

– Ты, – вожатый закричал, –

И невежа и нахал!

Петя очень удивлен:

Разве был не вежлив он?

Какие вежливые слова произносил Петя? Почему у стихотворения такое название? Что бы вы посоветовали мальчику? Кого вы можете приветствовать словом «здорово»?

Послушайте стихотворении А. Барто. Какие слова употреблялись при приветствии и прощании?

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут…а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовем.

“Спасибо”, “здравствуйте”, “простите”

Произносить он не привык.

Простого слова “извините”

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень,

Сказать при встрече “добрый день”

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит,

А в лучшем случае “здорова”

Он вместо “здравствуй” говорит.

А вместо слова “до свиданья”

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

Ну, я пошел, пока, всего…

Составление диалога.

Вы идете в гости и по дороге встречаетесь с приятелем. Какой разговор между вами мог бы произойти. Составьте диалог и разыграйте эту сценку.

Кто должен поздороваться первым? Мальчик или девочка? Бабушка, сидящая на скамейке, или девочка, проходящая мимо? Ученица или учитель?

Помни:

1. Куда бы ты не пришел: в гости, в школу, в учреждение - здоровайся первым.

2. Сидя не здороваются, нужно вставать.

3. Если ты идешь со старшими, и они здороваются, ты тоже должен поздороваться.

4. Первым не протягивай руку старшим, жди пока они тебе протянут руку.

Доброе утро.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- ДОБРОЕ УТРО!

- ДОБРОЕ УТРО!

Солнцу и лицам.

ДОБРОЕ УТРО!

Улыбчивым птицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера! " (В. Кривошеев.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию доброжелательного отношения к окружающим «Добрые слова» Цель: Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным.

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова» Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: «Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова» (УМК «Начальная школа XXI века») Аннотация.

Беседа на уточнение лексического смысла «Слова прощания» Беседа на уточнение лексического смысла «Слова прощания» Цели: объяснение и уточнение лексического смысла слов –прощаний; уточнение форм.

Беседа на уточнение лексического значения «Слова сочувствия» Беседа на уточнение лексического значения "Слова сочувствия" в подготовительной группе Цели: познакомить со словами утешения, учить словесно.

Беседа «Вежливые слова» в старшей группе Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по нравственному воспитанию. Задачи: Образовательные: Сформировать представление о воспитанном.

Конспект урока по русскому языку «Добрые слова» в 3 классе КГУ «СШГ №1 имени Абая» (открытый урок) Учитель русского языка: Калиаскарова Р. Б. 2016-2017 уч. год Тема урока: «Добрые.

Квест-игра «Мы играем целый день, и нам совсем это не лень» Квест-игра «Мы играем целый день, и нам совсем это не лень»Цель: сплочение детей группы в процессе поисковой деятельности. Задачи: помочь.

Конспект литературного вечера «Все добрые слова для мамы. Чтение стихов» (звучит музыка) Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые мамы! Спасибо вам за то, что нашли время и пришли на нашу встречу. Сегодня, уважаемые.

Познавательное развитие. Беседа в старшей группе «Черное и белое, или Умеем ли мы делать добрые дела?» Цель: Формировать понимания добрых и злых поступков. Стараться сделать выбор в пользу добрых поступков. Учить высказывать свою точку зрения,.

Занятие для средней группы «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень» Педагогическое мероприятие с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «И в морозный зимний день, быть здоровыми не лень!» кол-во детей:.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Занятие-беседа «Добрые слова не лень говорить нам целый день»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 11:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 ноября. Выставка «Чудо-деревьев» на МААМ

«Чудо-дерево» придумал Корней Чуковский — сказка в стихах Корнея Чуковского была написана в 1924 году. С тех пор она любима многими семьями. В ней рассказывается, как вблизи дома выросло волшебное...

20 ноября. Всемирный день ребенка

Чудо появления ребенка – самое значимое событие в нашей жизни. С рождением маленького человека каждый день окрашивается новыми красками – первая улыбка, первое слово, первый шаг. Любящие родители окружают...

Мастер-класс «Картина из соломы» по мотивам росписи Жостово
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка- детский сад №5 «Рябинка» Мастер – класс для педагогов ДОУ По народно...
Сценарий тематического занятия для старших и подготовительных групп «Счастье, что...
Сценарий тематического занятия для старших и подготовительных групп «Счастье, что мамочка есть у меня» Вход под песню о маме Муз. рук: Кто любимей...
Дидактическая игра с цветными палочками и звонком
Авторская дидактическая игра с цветными палочками и звонком. Цель игры: развитие внимания, логического мышления, умение составлять из палочек...