МААМ-картинки

Занятие-беседа с детьми старшей и подготовительной групп «Мы за мир без коррупции»

Надежда Емелина
Занятие-беседа с детьми старшей и подготовительной групп «Мы за мир без коррупции»

МБДОУ Салганский детский сад Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области

Занятие с детьми старшей и подготовительной групп

в образовательной области – социально-коммуникативное развитие на тему -

«Мы за мир без коррупции

Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории

Надежда Николаевна Емелина

Хореографическая подготовка воспитанников и музыкальное оформление Татьяны Сергеевны Князевой – музыкального руководителя.

Публикация «Занятие-беседа с детьми старшей и подготовительной групп „Мы за мир без коррупции“» размещена в разделах

Цель: формирование у старших дошкольников антикоррупционного мировоззрения.

Задачи:

Объяснить в доходчивом порядке, что такое коррупция, в каких жизненных сферах встречается это явление;

Обозначить знания детей о порядочности, честности, бескорыстности;

Учить верно оценивать поступки;

Прививать добродетель и соответствующее отношение к негативным явлениям и противозаконию.

Предварительная работа – музыкально-хореографическая постановка «Нам подарочков не надо…» - образовательная область - художественно – эстетическое развитие.

Декорации и оборудование: персонажи сказки – игрушки, смайлы, мяч, декорации русской горницы, русские народные костюмы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Восп: Я очень рада приветствовать вас, ребята! Очень рада вас всех видеть! Здравствуйте, мои дорогие!

Дети: Здравствуйте!

Восп: (Звучит красивая музыка)

Колокольчик озорной, (звучит колокольчик)

Ты ребят в кружок построй.

(встают в круг)

Собрались ребята в круг –

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Вместе: Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом (руки прикладывают к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы в стороны, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром (руки в сердечко)

Восп: Я попрошу вас присесть удобно на свои места.

Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы поговорим об одном не очень хорошем явлении в нашей с вами жизни. Я бы даже сказала о очень плохом явлении. Странно да? Зачем говорить о плохом?

Не хочется говорить о плохом? Не хочется портить настроение, ведь оно у нас такое хорошее! Но ведь плохие явления сами портят нам жизнь и настроение! Что бы этого не происходило, нужно, что бы вы знали, что бы вы поняли и сами умели не создавать и искоренять плохие жизненные явления. Одно такое явление, о котором мы с вами сегодня поговорим, называется – КОРРУПЦИЯ! Вы когда-нибудь слышали такое слово?

Дети: Да.

Восп: А знаете, что оно обозначает?

Дети: (Не знаем, но слышали такое слово)

Дети: (Я знаю, что взрослые говорят о том, что коррупция – это плохо! И за это наказывают)

Восп: Так-так-так… Слово слышали, а что это такое не знаем. Ну что ж, вы верно подметили – оно обозначает что-то плохое… Даже само слово какое то грубое, страшное – коррупция.

Давайте вместе произнесем его «КОРРУПЦИЯ».

Как будто паук какой то страшный ползет или тарантул. (игрушка паук)

Как же вам это объяснить что же это такое коррупция?

Я вам сейчас расскажу одну сказку, вы внимательно слушайте, и вам все станет понятно.

«Сказка – ложь, но в ней намек!

Добрым молоцам урок!»

(Звучит заставка «В гостях у сказки»)

(авторская сказка Карповой Т. И.)

- Жили-были Дед и Баба. И была у них Козочка - такая добрая, ласковая. Паслась она на лугу и … как вы думаете, что приносила?

Дети: Молочко.

Однажды Козочка гуляла на лугу и забрела в лес. Кустик за кустик, шла, шла и заблудилась…

Никак не найдет Коза дороги домой. Бродит по лесу - устала…., вдруг видит на поляне стоит Теремок.

«Как хорошо! Можно в Теремке отдохнуть»,- подумала Козочка и постучала. Тук – тук – тук!

Выглянула из Теремка… Мышка – норушка

«Пусти меня в Теремок передохнуть, пожалуйста… - попросилась Козочка

А Мышка отвечает: «Заплати мне денежку, тогда пущу!»

Недоумевает Козочка - «Да откуда у меня деньги, я заблудилась, устала, не могу найти дорогу домой…. Да и в сказке все звери жили в теремке бесплатно!»

Мышка отвечает: «Это раньше так было, а теперь я здесь начальник! Плати или уходи!»

Заплакала Коза и пошла дальше….

Восп: Ребята, вам понравился ответ Мышки? Поднимите соответствующий смайлик.

Какой смайлик вы подняли?

(Дети объясняют, почему они подняли тот или иной смайл)

Восп: А Козочку вам жалко? (ответы детей)

Восп: Мышка пользуется тем, что первая нашла Теремок, стала начальником и стала брать деньги за проживание. Она воспользовалась своим положением и совершает поступок, противоречащий моральным нормам, т. е. нарушает лесной сказочный закон! Не хочет пускать Козу в Теремок, пока та не заплатит деньги….

Это и есть коррупция.

Восп: Коррупция – это использование своей власти и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, т. е. ЗАКОНУ. Мышка поступает противозаконно.

А это хорошо, правильно?

(Ответы детей)

Восп: А теперь слушайте сказку дальше….

- Идет Козочка по лесу, плачет, тропинки не видит. И зацепилась за колючий куст, ножку поранила…. больно ножке.

Вдруг видит – еще один домик стоит. А в том домике живет Лисичка – медсестричка. Постучала и в этот домик Козочка, попросила помощи у Лисы.

А Лиса говорит: «Принеси мне двух курочек, да пожирней! Тогда помогу, вылечу!»

Да где же Козочке взять курочек? Она и дороги в деревню не знает, ножка сильно болит, ходить не может…

«Уходи тогда!»,- закричала Лиса и прогнала больную.

Опять заплакала Козочка и побрела тихонечко дальше….

Восп: Ребята, вам понравилось поведение Лисы. Оцените смайликом ее поступок, пожалуйста.

Объясните свой выбор. (ответы детей).

В этом эпизоде мы тоже столкнулись с коррупцией.

Да, Лиса не хочет лечить Козу, пока та не принесет ей курочек.

Это тоже – коррупция, взятка – взять этой негодяйке надо что-то, вот только тогда она помощь окажет…

Это тоже очень плохой, некрасивый поступок и это противозаконно!

Дааа…интересненько, что же случилось дальше в сказке….

- Идет Коза дальше и видит большую двухэтажную берлогу. На вывеске написано «Хозяин леса – Медведь».

«Вот кто мне поможет – Медведь! Он ведь хозяин леса, всех главней, он следит за порядком в лесу» - обрадовалась наша героиня.

Зашла она к Медведю, поведала о своем горе…. Пожаловалась…

А Медведь говорит : «Не печалься, Коза! Я тебе помогу…. Только у нас скоро лесные выборы, ты проголосуй за меня на выборах нового хозяина леса - тогда сразу помогу.

«Эх, -подумала Коза, - и ты ищешь выгоду! Не помощник мне Медведь!» и тихонько ушла ….

Восп: Ну как вам поступок Медведя? Ни денег, не материальных ценностей он не просил… всего – навсего - проголосовать за него, поддержать его на выборах нового Хозяина леса… Безобидный поступок?

Ребята, оцените поступок Медведя, поднимите свои смайлики.

(Дети объясняют свой выбор и свое отношение к поведению Медведя).

Восп: Вы верно все заметили. Поступок Медведя - это тоже коррупция. Он использует свою власть и положение ради своей выгоды, подкупает голоса избирателей на выборах.

- А что надо делать Медведю, чтобы за него голосовали с желанием лесные жители?

(быть честным, добрым, справедливым, помогать добрыми делами и т. д.)

Восп: А скоро и конец нашей сказочке…

Идет Козочка дальше, а навстречу ей Заяц и Ежик.

Узнали они о козочкиной беде. Ежик нашел листик подорожника, приложил к ранке на ножке Козы и ей сразу полегче стало.

А Зайка все тропинки в лесу знает – показал дорогу в деревню. Друзья вместе с радостью проводили Козочку до самого дома. Обрадовались Бабушка и Дед, увидев свою любимицу, а помощников - добрых лесных зверей отблагодарили подарками.

Тут и сказочке конец… А кто слушал – МОЛОДЕЦ!

Восп: Ребята, покажите, пожалуйста, свое отношение к поступкам Зайца и Ежика.

(поднимают смайлики, объясняют свой выбор, высказывают свое мнение.)

Восп: А как бы вы поступали на месте героев сказки? Мышки, Лисы, Медведя и т. д.

Ответы детей.

- Скажите, подарки Деда и Бабы для друзей Козы, это коррупция, подкуп, взятка или подарок от души? Как вы думаете?

(ответы детей, с помощью воспитателя)

ИГРА «ХОРОШО, ПЛОХО» (физминутка) - РЕФЛЕКСИЯ

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и говорит разные ситуации. Дети ловят мяч и дают ответ с обьяснением.

- Соблюдать законы (ХОРОШО)

- Соблюдать права и обязанности (ХОРОШО)

- Нарушать законы (ПЛОХО)

- Говорить правду (ХОРОШО)

- Быть всегда честным (ХОРОШО)

- Брать взятки (ПЛОХО)

- Обманывать людей (ПЛОХО)

- Подкупать избирателей (ПЛОХО)

- Совершать добрые поступки, дела (ХОРОШО)

- Требовать или вымогать деньги, игрушки (ПЛОХО)

- Добросовестно выполнять свою работу (ХОРОШО)

- Воровать, брать чужое (ПЛОХО)

- Честно зарабатывать деньги и др. (ХОРОШО)

Восп: С детства люди должны быть всегда справедливыми, честными, порядочными, законопослушными, милосердными, честно работать и зарабатывать деньги своим честным трудом.

Это нормы и правила поведения. Кто нарушает эти правила (законы, тех наказывают специальные органы. (ПОЛИЦИЯ, СЛЕДСТВИЕ ПРОКУРОТУРА).

Вы знаете, что про таких людей говорят, что у них не чистые руки, не чистая душа и сердце. Хотя это немножко образное выражение, но оно очень верно характеризует взяточников и коррупционеров.

- Ребята, помните - всегда надо быть честным, не нарушать законы и быть против такой «болезни» времени – коррупции.

Есть такая пословица «Честное здравствование, честная жизнь – сердцу на радость»

Посмотрите на свои ладошки, чистые они у вас?

Чистые, хорошие у вас ладошки… Вы тоже делаете много добрых дел, растете честными, справедливыми…

И я очень хочу, что бы ваши ладошки оставались чистыми на всю вашу жизнь, душа светлой, а сердце добрым!

Давайте об этом расскажем всему свету…

АКЦИЯ «ЧИСТЫЕ ЛАДОШКИ» (под музыку)

Дети на листе чистой бумаги обводят свои ладошки.

Восп: Спасибо вам, ребята, что очень внимательно меня слушали, были активными. Вы – лучшие на свете дети!

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин»Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин» Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие " Задачи :- углубить знания.

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Беседа с детьми подготовительной группы о Дне ЗнанийБеседа с детьми подготовительной группы о Дне Знаний Цель: познакомить детей со школьным праздником Днем Знаний. Материал: школьные фотографии, атрибуты для игры «Собери портфель». Воспитатель.

Беседа с детьми подготовительной группы «Таинственный мир насекомых»Беседа с детьми подготовительной группы «Таинственный мир насекомых» Цель: расширить представления детей о насекомых. Задачи : - вызвать интерес к окружающему нас миру, формировать реалистические представления.

Беседа с детьми старшей группы «Зима»Беседа с детьми старшей группы «Зима» Цель. Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, явления природы, типичные осадки, состояние растений, особенности.

Досуг «День народного единства» с детьми старшей и подготовительной группДосуг «День народного единства» с детьми старшей и подготовительной групп Цель:систематизировать знания детей о празднике 4 ноября - Дне народного единства. Задачи: - рассказать об истории возникновения праздника.

Интегрированное занятие — беседа в подготовительной группе «Дорога не место для игр» Цель:учить детей правилам поведения на улице,развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя, воспитывать у детей интерес.

Беседа в подготовительной группе на тему «Транспорт нашего города» Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. Словарь:пожарный, механик Оборудование:игрушки(.

Занятие-беседа в старшей группе «Наблюдение за общественным транспортом»Занятие-беседа в старшей группе «Наблюдение за общественным транспортом» Вот и наступило лето. Время отдыха и развлечений,а когда отдых несет в себе и развитие – он становится еще полезнее. Лето – это масса времени.

Познавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группыПознавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группы Цель:- расширить представление детей о профессиях; - формировать ценностное и уважительное отношение к труду строителей. Задачи: - расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-беседа с детьми старшей и подготовительной групп «Мы за мир без коррупции»
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 08:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД