Елена Луканова
Занятие-беседа «самые любимые члены семьи» во 2 младшей дошкольной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мку СРЦ «Наш дом» для несовершеннолетних детей.
Занятие – беседа «Самые любимые (члены семьи)»
Цель. Закрепить представление о самых близких людях : у каждого человека свой круг близких людей; с близкими людьми нас связывают особые отношения.
Материал. Альбом «Моя семья».
Ход беседы:
1-я часть. Кто такие «близкие люди»
Воспитатель: «Ребята, вы знаете, кто такие близкие люди? (Ответы детей).
Публикация «Занятие-беседа „самые любимые члены семьи“ во 2 младшей дошкольной группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитатель: «Давайте поговорим с вами о самых любимых, самых дорогих. Близкие люди – это люди, которые всегда рядом: и в радости, и в печали; их мы любим, ими дорожим, их не хочется огорчать, а хочется только радовать. У каждого человека есть близкие, родные люди. Ребята, послушайте стихотворение.
(Воспитатель читает стихотворение А. Кондратьева «Рядом мама»).
Осенью,
Весной,
Летом
И зимой
Кто с тобою рядом,
Рядышком с тобой?
В радости любой,
В горести любой
Кто с тобою рядом,
Рядышком с тобой?
На ночь и с утра,
Нынче, как вчера, -
Кто тебе желает
Всякого добра?
Осенью,
Весной,
Летом
И зимой
Кто с тобою рядом,
Рядышком с тобой?
Воспитатель: «Как вы думаете, кому посвящено стихотворение?
Ответы детей… (мама)
Воспитатель: «Кого ещё можно назвать «близким и родным»?»
(Дети с помощью воспитателя перечисляют своих близких. Во время беседы используется материал альбома «Моя семья»).
Воспитатель: «Ребята, итак, давайте сделаем вывод, у каждого человека есть близкие люди: мамы и папы, бабушки и дедушки, сёстры и братья, тёти и дяди, и т. п.
А теперь подумайте и скажите пожалуйста, за что вы любите своих близких?»
(Ответы детей … Педагог помогает ответить).
Воспитатель: «А теперь мы с вами подведё м итог нашей беседы:любите и защищайте свою маму,оберегайте,не огорчайте её плохим поведением. У каждого есть близкие люди, их всех связывают между собой особые взаимоотношения, родственникам нужно помогать и т. д.»
Использованная литература:
1. Журнал «Дошкольное воспитание» №11 2001 г., с. 10