Наталия Канушина
Занятие-беседа в старшей группе «Тамбов — Родина моя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Прививать детям любовь к родному краю. Дать, детям понятие, что такое малая – Родина.
Задачи: дать элементарное представление о том, как начиналось создание г. Тамбова; знакомить с жилищем русского человека: с избой из бревен, печью; познакомить детей с достопримечательностями родного края; познакомить детей с символикой г. Тамбова.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение В. Дорожкиной “С малой родиной я говорю…”.
Снова с берега вдаль я смотрю
На просторы Тамбовщины милой.
Здесь встречаю зарю, провожаю зарю —
Публикация «Занятие-беседа в старшей группе „Тамбов — Родина моя!“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Тамбовская область, Тамбов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
С малой родиной я говорю.
Разве можно тебя не любить?
Сердце здесь наполняется силой.
Без тебя мне не жить, без тебя не творить,
Без тебя человеком не быть.
Ты взрастила великих людей,
Ты такие таланты питала!
На просторах полей и в тени тополей
Ты чаруешь красою своей.
Снова с берега вдаль я смотрю:
Ты великой, земля моя, стала.
Здесь встречаю зарю, провожаю зарю —
С малой родиной я говорю.
В. Ребята, подумайте и скажите о ком можно сказать родная, родной?
Д. о маме, о папе, о братике, сестричке.
В. Правильно, так мы можем сказать только о близких, милых и родных людях, там где нам все мило и дорого, это там где мы живем, то что называем мы своей Родиной. Скажите слово Родина, мы слышим, родная?
В. Как называется наша Родина?
Д. Россия.
В. Правильно, наша Родина, Россия. А наша малая Родина Тамбов. Послушайте о том, как появился наш город. Очень давно, в 17 веке, если быть точнее, 1636 года, царь дал указ построить крепость, для того чтобы охранять подходы к Москве. Царь отправил воеводу, чтобы он нашел место для постройки крепости и решили тогда построить крепость у слиянии двух рек Цны и Студенца Романом Боборыкиным была построена крепость Тонбов. Она защищала от набегов степных кочевников – татар и калмыков). Строили её крепостные люди, вокруг крепости поставили заостренный высокий забор и выкопали глубокий ров, наполнили его водой, для того чтобы враги не смогли быстро и легко попасть в крепость её охраняли стрельцы и лучники, из крепости выходили ворота на четыре стороны. Крепость делилась на две части, одна называлась Казначейством, там стояла церковь торговые ряды и жил воевода со своей дружиной, а в другой части жили крестьяне, стрельцы, лучники со своими семьями. (Показать детям картинку с изображением крепости). Стрельцы и лучники охраняли подходы к крепости, а крестьяне занимались охотой и хлеборобством. В наших лесах было много разных зверей, орехов, меда. Жили все раньше в избах из бревен (показать иллюстрацию избы) в избе был красный угол, в котором стояли иконы, чем больше было икон, тем богаче был дом, и была в избе печь. Как вы думаете, для чего нужна печь?
Д. Для того чтобы готовить еду.
В. Правильно, для того чтобы готовить еду и согреваться в холодные зимние вечера.
Физкультминутка подвижная игра “В лесу…”, нужно угадать по голосу. Считалкой выбирается водящий, становится в круг, дети идут по кругу и поют, называют имя ребенка “Марина, мы сейчас в лесу, мы зовем тебя аа-ууу, ну-ка глазки поскорее закрывай, кто тебя сейчас позовет, отгадай” и становится в круг другой водящий.
И так, ребята, построилась крепость, и назвали её Тамбовской, а вы знаете, почему её так назвали?
Напали, как-то раз, на крепость татары и очень долго за нее бились, и не как не могли завоевать, а защитники крепости дали им отчаянный отпор, и враги зашумели, отходя от крепости “Там бог, там бог”, как будто помогал защитникам крепости бог, с тех пор и называют его Тамбов.
Много с тех пор прошло лет, наш Тамбов разрастается и хорошеет. Сейчас, в Тамбове много, разных, достопримечательностей: филармония, драмтеатр, центральная площадь, библиотеки, кинотеатры, банки, парки, памятник “Тамбовскому колхознику”, вечный огонь, много разных церквей. (Сопровождается показом данных достопримечательностей). Побеседовать с детьми кто из них видел эти достопримечательности.
Релаксация. Ребята, давайте, закроем глаза с вами и представим, что мы сейчас находимся на берегу реки Цны, вокруг нас летают бабочки, кружатся стрекозы, поют птицы. Кто же чего услышал, по чувствовал? Чтение стихотворения «Под Тамбовом, под Тамбовом»
Под Тамбовом, под Тамбовом
Протекает речка Цна
В мост высокий, в мост дубовый
Ударяется волна.
В той волне резвятся рыбы
Серебристою толпой
К той волне склонились ивы
Чуткой, трепетной листвой.
Ударяется волна.
Ответы детей.
В. А вы знаете дети, что у каждого города есть своя символика герб и флаг (показать детям символику герба и флага г. Тамбова). На нашем гербе изображен улей и пчелы на лазоревом фоне, что – же они обозначают? Улей обозначает общий дом, пчелы труженики дома, где у каждого есть свои обязанности и дела.
В. Ребята символом нашего города Тамбова является берёза, чтение детям стихотворения о березе
“Люблю берёзку русскую”
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Хоровод «Ай, да березка…»
В. Сейчас я предлагаю вам нарисовать березу красками (дети выполняют работы, в конце занятия рассмотреть работы, выяснить какое настроение у детей от занятия.