Получи документы

Занятие «Что такое понимание»

Татьяна Ситникова
Занятие «Что такое понимание»

Тема: «Что такое понимание

Цель: - помочь сформировать правильное отношение к семье, её членам, их взаимоотношениям; разыгрывая жизненные ситуации, помочь увидеть образы поведения членов семьи.

Оборудование: карточки с вопросами, листы бумаги, ручки, стулья.

1. Вводная часть.

• Ритуал приветствия. Упражнение «Приветствие».

Дети становятся в круг. Воспитатель просит ребят поприветствовать друг друга. Пусть каждый обратиться к соседу справа, сказав комплимент.

2. Основная часть.

• Беседа.

Публикация «Занятие „Что такое понимание“» размещена в разделах

У нас сегодня одна из важных тем, о которой нужно помнить– «Взаимопонимания в семье».

Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции, я расскажу вам одну легенду.

В давние времена жила одна семья, и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Стариц взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился. На листе было написано сто раз одно и тоже слово – «понимание».

В семье люди относятся друг к другу с пониманием, терпением и заботой, сообща переживают горе или радость; в семье человек чувствует себя в безопасности.

Обработка идеи о важности взаимопонимания в семье, о том, что обязанности детей в семье изменяются по мере их взросления. Дети вспоминают: что они умели делать по дому, когда были маленькими и что научились делать сейчас. По кругу дети завершают предложение «Я могу помочь маме (папе, младшей сестре, старшему брату и др.).

• Работа с таблицей.

Запишите таблицу приятные слова маме, папе, бабушке, дедушке, брату, сестре.

мама папа бабушка дедушка брат сестра

(Дети зачитывают слова)

- Какое самое приятное слово вы услышали о маме? Почему? И т. д.

• Тест «Твои контакты с родителями».

«Да» 2-балла, «иногда»1-балл, «нет» 0-баллов.

1. Считаешь ли ты, что у тебя есть взаимопонимания с родителями?

2. Беседуешь ли с ними по душам, советуешься с ними по личным вопросам?

3. Интересуешься ли ты работой своих родителей?

4. Бывают ли твои друзья у тебя дома?

5. Занимаешься ли ты вместе с родителями хозяйственными делами?

6. Тебе скучно дома и ты предпочитаешь проводить время вне дома?

7. Есть ли у тебя общие со старшими занятия или увлечения?

8. Знают ли твои родители твоих друзей?

9. Участвуешь ли ты в подготовке семейных праздников?

10. Хочешь ли ты что бы в детские праздники родители были вместе с тобой и твоими гостями?

11. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги или статьи в газетах?

12. Обсуждаешь ли ты с родителями просмотр фильмов или телепередач?

13. Бываете ли вы вместе на прогулках, в турпоходах?

14. Ты предпочитаешь проводить выходные дни вместе с родителями?

Больше 20 баллов – твои отношения со старшими можно считать благополучными.

От 20 до 10 баллов- твои отношения с удовлетворительные, но не достаточно удовлетворенные. Подумай, в чем они должны быть углублены и дополнены.

Меньше 10 баллов- твои контакты с родителями недостаточны. Необходимо решать, ка их улучшить.

• Стихотворение.

«Воспитание»

В праздник занялся отец

Воспитанием сына.

Слышны крики: «Сорванец!

Двойка! Дисциплина!»

Дядя учит в выходной:

- Витя, где твой разум?

Отвечать перед страной

С детства ты обязан.

Ты, подумай и пойми,

Поступи резонно.

(Дядя даже и с детьми говорит казенно.)

Мать кричит:

- Имей в виду:

Скоро я с ума сойду!

-Надо умником расти!-

Поучает тетка.

Так, до вечера, почти,

Длится проработка.

- Погоди- возьму ремень!-

Дед ворчит вдогонку.

В общем, весь воскресный день

Посвящен- ребенку.

- О ком это стихотворение?

- В какой день отец занялся воспитанием сына?

- Какие слова папа кричал сыну?

- Кто еще его воспитывал?

- Чего добивались от ребёнка?

- Правильно ли родственники воспитывали Витю?

- Часто ли родители критикуют вас, угрожают, читают морали, допрашивают, высмеивают, придираются или ворчат.

Эти распространенные методы общения приводят к потере хороших отношений.

• Упражнение «Учимся уважать семейные отношения».

Задание для девочек:

- Как помочь маме вести домашнее хозяйство?

- Как приучить младшего брата делать «женскую» работу?

- Какие семейные праздники сплотят семью?

- Как помочь папе более внимательно и нежно относиться к маме?

Задание для мальчиков:

- Какой объём домашних дел должен взять на себя ты, чтобы мама увидела в сыне настоящего помощника?

- Как мужчины в семье могут устроить настоящий праздник для мамы с сестрёнкой?

- Как проявить особое внимание к маме, чтобы она почувствовала внимание и заботу сына?

- Как вы считаете, со всеми ли домашними делами может справиться настоящий мужчина, хозяин?

3. Заключительная часть.

• Рефлексия.

- Что показалось самым важным в занятии?

- Какие чувства вызвало у вас данное занятие?

• Ритуал прощания.

Все участники стоят в кругу. Один из них стоит в центре круга, другой подходит к нему пожимает руку и говорит: «Спасибо, что ты рядом». И так, каждый участник.

Публикации по теме:

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.

Детско-родительский образовательный проект «Что такое хорошо, что такое плохо». Детско-родительский образовательный проект Тема:"Что такое хорошо,что такое плохо" Рабочий план мероприятий на 2013-2014 учебный год.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Воспитатель: Мартыненко Анна Сергеевна Цель.

Конспект НОД во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новосибирска Конспект непосредственно.

Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» (старшая группа) Подготовила Литошко М. В., музыкальный.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо?» МБДОУ «Детский сад №65 «Рябинушка комбинированного вида» Цель занятия. Формировать рефлексию ценностных ориентиров, определяющих целевой.

Мини-спектакль для младших школьников. «Вместе лучше: Дружба. Поддержка. Понимание». Подготовила практический психолог Верведа Н. А. Цель: Учить передавать с помощью мимики, жестов и интонации особенности каждого из героев.

Открытое занятие «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: " Что такое хорошо и что такое плохо?'' Цель: формирование основ духовно-нравственной личности ребенка. Материал:нарисованный поезд,.

Открытое занятие в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Цель: -сформировать представление детей об этикете и культурном поведении в транспорте ; - формирование навыков вежливого поведения, развитие.

Влияние иллюстрации на понимание детьми художественного текста книги Литературное произведение и иллюстрация воспринимаются детьми в единстве. На основе взаимодействия зрительного и речевого восприятия возможно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Что такое понимание»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 22:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД