Лучший педагог года

Занятие для детей второй младшей группы 3–4 лет «Сенсорное развитие»

Марьям Мамедова
Занятие для детей второй младшей группы 3–4 лет «Сенсорное развитие»

Занятие для детей 2-й младшей группы 3-4 лет

Тема «Сенсорное развитие»

Программное содержание. Систематизировать представления детей о сенсорных признаках. Развивать восприятие, внимание, память мышление, речь. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям стать в круг вокруг обруча.

Публикация «Занятие для детей второй младшей группы 3–4 лет „Сенсорное развитие“» размещена в разделах

- Ребята, обруч какой? (Круглый.) Давайте превратим ваш обруч в солнышко и сделаем ему лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону – вот какие мы лучики!

Мы веселые лучи,

Мы резвы и горячи.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы играть.

Воспитатель предлагает детям поиграть в карусель. Дети кружатся, взявшись руками за обруч.

Игра «Карусель» (Сенсорное развитие)

Дети, взявшись за руки, идут по кругу, постепенно увеличивая темп до бега. Затем постепенно переходят к ходьбе и останавливаются.

Еде-еде, еле-еле

Закружились карусели,

А теперь быстрей, быстрей,

Чтобы стало веселей.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два –

Вот и кончилась игра.

Упражнение «Геометрические фигуры» (Сенсорное развитие)

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры – круг, овал, треугольник, квадрат, читая стихи:

Ну конечно, это он –

Ни конца и ни начала,

Ни углов и ни сторон (круг).

Мальчик круг руками сжал,

Превратился круг в… (овал).

В треугольнике видны

Три угла, три стороны.

Я детишкам очень рад,

Познакомьтесь, я – квадрат!

Дом – квадрат, квадрат – окошко,

И ковер похож немножко.

Игра «На что похоже» (Сенсорное развитие)

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры и говорит о том, что в них «спрятались» какие-то предметы.

Что бывает круглым? (Мяч, солнышко, тарелка, часы, голова, лампочка, яблоко, колесо, сушка, пряник, обруч.)

Что бывает квадратным? (Салфетка, телевизор, книга, шахматная доска, розетка, печенье.)

Что бывает овальным? (Огурец, блюдо, ковер, часы, картошка.)

Что бывает треугольным? (Шляпа, треугольник, крыша, торт, пирожное.)

Игра-упражнение «Ласковый пальчик» (Сенсорное развитие)

Дети становятся друг за другом, в конце шеренги – воспитатель. Он говорит:

- Сегодня мы будем рисовать пальчиком на спинке друг у друга. Нарисуем помидор, мячик, тарелку, огурчик, платок, салфетку, книгу, крышу.

Упражнение «Сложи фигуры» (Сенсорное развитие)

Воспитатель предлагает детям сложить из счетных палочек треугольник и квадрат. При этом он уточняет, для какой фигуры потребуется больше палочек.

Из шнурков предлагает сделать детям круг (большой и маленький). Обращает внимание детей на длину шнурков (длинный, короткий). Спрашивает у детей, какой круг получается из длинного шнурка, какой – из короткого.

Игра «Веселое путешествие» (Сенсорное развитие)

- Ребята, сейчас мы отправимся с вами в путешествие.

Застучали ножки по ровненькой дорожке,

Застучали много раз – вот как весело у нас.

А теперь мы побежим, прогуляться мы хотим.

Побежали веселее и затопали дружнее.

- Ребята, нам встретились два мостика (на полу лежат две полоски ткани – широкая и узкая). Это два мостика через речку: один широкий, а другой узкий. Давайте пройдем по широкому мостику. Видите, как нам хорошо и удобно по нему идти. А теперь пройдем по узкому мостику: по нему нужно осторожно ступать, ставить ножки вот так (показывает, как следует ставить ножки).

Уточняет у детей, какой это мостик. (Широкий, узкий.)

- Ребята, здесь живут сестрички-кисточки, все они разного цвета. Вот кисточка красного цвета. Что бывает красного цвета? (Яблочко, помидор.) Вторая кисточка желтого, цвета. Что бывает желтого цвета? (Солнышко, цветочки.) Третья кисточка зеленого цвета. Что бывает зеленого цвета? (Травка, листики.) Сестрички-кисточки говорят, что у них был красивый сад. Они его разукрасили разными красками, но налетел ветер-шалун и все перепутал в саду. Нам нужно помочь привести сад в порядок.

Воспитатель подводит детей к столикам, где разложены силуэты деревьев. Рядом корзина, в которой находятся силуэты яблок – красные и желтые, большие и маленькие. Воспитатель дает детям задание: на одно дерево развесить все большие яблоки, а на другое – все маленькие.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Наш друг — светофор» для детей второй младшей группыИнтегрированное занятие «Наш друг — светофор» для детей второй младшей группы Цель занятия: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей»Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей» Консультация для родителей «Сенсорное развитие ребенка» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений.

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

Проект по В. В. Воскобовичу «Развитие игровых способностей у детей второй младшей группы с помощью развивающих игр» Проект игры В. В. Воскобовича. Тема:Развитие творческих и игровых способностей у детей во 2мл. группе с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича.

Сенсорное развитие детей. ФотоотчетСенсорное развитие детей. Фотоотчет Сенсорное развитие детей. Фотоотчет. Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет.

Сенсорное развитие детей первой младшей группы. Выкладывание из мозаики «Домики и флажки»Сенсорное развитие детей первой младшей группы. Выкладывание из мозаики «Домики и флажки» Выкладывание из мозаики «Домики и флажки». Цель: Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет является.

Занятие для детей младшей группы «Забывчивый художник» на развитие логического мышления Занятие для детей младшей группы "Забывчивый художник" на развитие логического мышления. Цель: Развитие логического и ассоциативного мышления.

Занятие «Мое имя» для детей второй младшей группы.Занятие «Мое имя» для детей второй младшей группы. Цель: способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени. Задачи: развивать умение обращаться друг к другу по имени, запоминать.

Занятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группыЗанятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их.

Занятие по социализации «Мое настроение» для детей второй младшей группы Цель: дать детям знания о некоторых базовых эмоциях. Задачи: Учить детей изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей второй младшей группы 3–4 лет «Сенсорное развитие»
Опубликовано: 22 января 2022 в 18:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД