Приложение МААМ

Занятие для детей и родителей «путешествие в зимний лес», средняя группа. Ведущие учитель-логопед и педагог-психолог.

Светлана Яроцкая
Занятие для детей и родителей «путешествие в зимний лес», средняя группа. Ведущие учитель-логопед и педагог-психолог.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспекты занятий

Занятие для родителей и детей

«Путешествие в зимний лес»

Задачи:

• познакомить родителей друг с другом;

продолжать развивать у детей слуховое внимание;

• обогащать словарный запас детей в рамках лексических тем «Лес», «Деревья», «Дикие животные»;

• формировать позитивный интерес к занятию;

• пробуждать родительские чувства посредством телесной близости с собственным ребенком, развивать чувство уверенности ребенка в базовом доверии к матери и отцу;

Публикация «Занятие для детей и родителей „путешествие в зимний лес“, средняя группа, Ведущие учитель-логопед и педагог-психолог,» размещена в разделах

• обучать родителей и детей совместному выполнению задания и оказыванию помощи друг другу, приемам развития памяти, умения концентрировать свое внимание, соотносить услышанное и увиденное;

• обучать родителей приемам саморасслабления детей;

• выявлять взаимоотношения между родителем и ребенком, обучать умению договариваться между собой.

Оборудование: иллюстрация с изображением птенца; леса, конфеты, волшебная палочка, сердце, снежинки со словами.

Словарь: зимний, сказочный лес; снежинка; темный; дремучий; веселый; грустный; высокий; снежный; солнечный; праздничный; толстый; волков; сугробов; елок; веток; деревянный; ледяной.

Ход занятия

Педагог-психолог. Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Давайте познакомимся.

Упражнение «Знакомство». Участники, стоя по кругу и передавая друг другу сердечко, по очереди говорят: «Меня зовут., а моего сына (дочь…. она (он) у меня (прилагательное).

Сейчас мы с вами отправимся в зимний сказочный лес.

Игра «Какой».

Учитель - логопед. Посмотрите, какой лес: «зимний», «сказочный», «темный», «дремучий», «веселый», «грустный», «высокий», «снежный», «солнечный», «новогодний», «праздничный».

Игра «Угадай загадку»

А кто живёт в лесу мы узнаем разгадав загадки?

Загадки:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? Зимой – беленький,

А летом – серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится.

На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса,

Кто это?

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой.

Игра «Изобрази животное».

Я вам предлагаю поиграть в игру «Изобрази животное». Ребята подойдите ко мне и выберите снежинку с названием животного. Вместе с родителями подумайте, как можно изобразить это животное, без слов. Посмотрите, сколько животных живёт в нашем лесу.

Игра «Четвёртый лишний»

Педагог - психолог. Я предлагаю вам поиграть в игру «Четвёртый лишний»

Упражнение «Спаси птенца» (стоя)

Посмотрите на картинку, на ней изображен грустный птенчик, он замерз. Давайте ему поможем согреться. Представьте, что у вас на ладони маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. Медленно, поочередно загните пальцы, подышите на них, согревая своим ровным дыханием, приложите руки к груди. Улыбнитесь и отпустите птенца. Он еще прилетит к вам!

Дети и родители выполняют действия.

Учитель - логопед. Вы очень добрые и отзывчивые ребята. Теперь птенец не замерзнет. Чтобы птенец нашёл своих родителей, я предлагаю вам поиграть в игру «АУ».

Игра «Ау».

Я вас сейчас превращу в «снежинки». Музыка играет, снежинки танцуют. А как только вы услышите слово «ау», хлопайте в ладоши. Дети и родители хлопают в ладоши, когда услышат «ау».

Игра «Составь предложение».

Выберите себе любую картинку, которая вам понравилась. Вместе с родителем попробуйте по ней составить красивое предложение.

Дети вместе с родителями составляют предложения, используя предложенные прилагательные.

Вы составили очень красивые предложения о нашем зимнем лесе. Молодцы!

Игра «Сладкая проблема».

Педагог - психолог.

В нашем сказочном лесу

Мы увидели лису.

А в берлоге под сосной

Мишка спал, лапу он свою сосал.

И снилась ему вкусная конфета.

А вы хотите вкусную конфету? (Ответы детей.) Тогда садитесь с родителями друг напротив друга. Я положу перед вами конфету, а вы должны договориться между собой, кому достанется сласть.

Дети и родители договариваются.

Молодцы! Все договорились. А теперь ее нужно развернуть, но действовать можно только одной рукой. Дети и родители выполняют задание.

Упражнение «Прощание».

Учитель - логопед. Вот наше путешествие и закончилось. Мы стали дружной, сплоченной командой, готовой к дальнейшей совместной работе, которую продолжим на следующем занятии. А теперь давайте попрощаемся: глазами (моргают, руками (берутся за руки, головой (кивают, ногами (топают).

Поблагодарим мам и пап за участие, обнимем их, возьмем своих родителей за руки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Кoнcпeкт нeпpepывнoй oбpaзoвaтeльнoй дeятeльнocти пo oзнaкoмлeнию c oкpужaющим миpoм c иcпoльзoвaниeм тeхнoлoгии ИКТ, здopoвьe-cбepeгaющeй.

Конспект занятие для родителей и детей «Путешествие в зимний лес» (возраст 4–5 года) Задачи: обучать родителей правильно представлять ребенку образец образования существительных множественного числа родительного падежа, относительных.

Конспект занятие для родителей и детей «Путешествие в зимний лес» (возраст 4–5 лет) Задачи: обучать родителей правильно представлять ребенку образец образования существительных множественного числа родительного падежа, относительных.

Мастер-класс «Зимний лес» (средняя группа)Мастер-класс «Зимний лес» (средняя группа) Зима! Волшебное время года! Но, у нас, жителей Кубани, так мало выдаётся радостных для детворы дней, когда идёт снег. Снег, снежные поля,.

Развлечение для родителей и детей «Путешествие пальчиков по сказкам» (средняя группа) - Ребята и уважаемые взрослые, вы хотите отправиться путешествовать по сказкам. (Да). Оно будет не обычным, потому - что отправимся мы вместе.

Визитная карточка «Я педагог-психолог» для конкурса «Педагог-психолог Кубани» Визитная карточка "Я педагог-психолог" Бычковас Ларисы Викторовны педагога - психолога МБДОУ "Центр - детский сад № 107" Начну свое выступление.

Эссе «Я учитель логопед» МБДОУ Детский сад «Тополёк» Эссе «Я учитель – логопед" Учитель – логопед, не легкая работа Учить детей, красиво говорить! Ты отдаешься всей.

Эссе  «Я учитель-логопед» "Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель. Но учитель может совершить больше, нежели завоеватели.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед» На свете так много различных профессий И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я! Что.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед» Эссе «Моя профессия – учитель-логопед» учитель-логопед МБДОУ д/с «Мечта» с. Князе-Волконское Хабаровского края Митрюшина А. В. Л. Н. Толстой:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей и родителей «путешествие в зимний лес», средняя группа. Ведущие учитель-логопед и педагог-психолог.
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 18:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей и родителей «путешествие в зимний лес», средняя группа. Ведущие учитель-логопед и педагог-психолог.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Яроцкая (УИ 586683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД