Ольга Листопадова
Эссе «Моя профессия — учитель-логопед»
▼ Скачать + Заказать документы
На свете так много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя,
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
Что же это за профессия - учитель-логопед? Это даже и не профессия - это призвание, быть доброй феей в волшебной стране звуков для маленьких и любознательных детей. Помогать им говорить красиво, а главное правильно звуки нашего родного русского языка. Учить детей слышать и различать звуки в разных словах.
Публикация «Эссе „Моя профессия — учитель-логопед“» размещена в разделах
Чему же еще учит логопед? Быть добрым, честным, вежливым человеком, любить красоту окружающей его природы. И нет большего счастья, чем видеть пытливые, широко распахнутые, задумчивые и озорные, веселые и грустные детские глаза.
Развивать речь детей в дошкольном возрасте очень важно, т. к именно в этот период закладывается фундамент его дальнейшей речи: устной и письменной. На занятиях мы играем в разные "волшебные" игры, именно волшебные, ведь дети так трогательно верят в сказки и волшебство. Эти игры направлены на коррекцию звукопроизношения, развитие правильного речевого дыхания, развитие фонематических процессов, обогащения словарного запаса, совершенствования связной речи, слоговой структурой слова и грамматического строя речи. На наших занятиях присутствует такие сказочные герои как: принц и принцесса, король и королева, Хрюша, шипелочка и многие другие. Занятия логопеда – направлены не только на развитие речи, но и развитие общих способностей детей – познавательных, коммуникативных и регуляторных. Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык чётко и грамотно излагать свои мысли.
В своем общении с детьми я понимаю, что каждый ребенок уникален. Каждый ребенок требует к себе особенного подхода, одному нравится играть на компьютере, другому играть конструктором, или рассматривать разные интересные картинки. И со всеми мы играем в эти игры по интересам. Каждое утро заходя в наш маленький волшебный мир, под название детский сад, видя
наших деток, здороваясь с ними, я расспрашиваю как у них дела, как прошли их выходные, а в ответ они делятся своими интересными историями, впечатлениями. Я всегда стараюсь помочь каждому ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность. Я вижу в глазах ребёнка живой интерес, узнать нечто новое, пока неизведанное. Главное – чтобы этот интерес не угасал.
От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, я должна служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям логопеда, охотнее будут устанавливать с ним контакт. Я постоянно повышаю требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям. Сегодня стоит сложная задача - привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, уйдя при этом от скучных шаблонов.
Семейное воспитание всегда играло определяющую роль в становлении личности маленького ребёнка. В то же время на развитие ребёнка оказывает влияние та среда, в которой он находится, а именно дошкольное образовательное учреждение. В детском саду вся жизнь ребё нка подчинена целой системе правил и требований: правилам организации и жизнедеятельности, поведения в коллективе сверстников и т. д. Так же, как и каждая семья, дошкольное учреждение имеет сложившуюся систему ценностей и традиций. Иногда они не только не совпадают, но и полностью противоположны им. Воспитательные функции у них различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании тесного контакта между детским садом и семьёй.
Деятельность родителей и логопеда, педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит
им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, и таким образом помощь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении речевых нарушений их детей. Поэтому одной из основных задач логопеда является установление положительных взаимоотношений между воспитателями и родителями, разработка новых форм работы с родителями для помощи в преодолении возникших нарушений, привлечение внимания родителей к ребенку.
Сколько умения, знания, такта, таланта нужно, что бы ребёнок захотел сделать то, что он до встречи со мною не мог. Об этом тоже можно говорить долго, но это и есть тайна нашей профессии. Как я постигаю эту тайну, как мне удаётся настроить тончайшие струны души ребёнка, знаю только я, а порой и не знаю - осознание этого чуда приходит потом. И это высшая награда для меня. А ещё благодарные глаза родителей, а ещё первые красивые слова, правильно произнесённые при всех…
Видя результат работы, эмоции детей, я поняла, что учитель-логопед - для меня самая лучшая и любимая профессия!
Это мой выбор! Это мой путь!