Марина Борисова
Занятие для детей младшего возраста «У нас гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая аудитория: 3-6 лет.
Формы методы работы: игровые ситуации, заучивание слов, беседа, практические задания, стихи, пальчиковая игра.
. Цель:
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
• способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;
• обогащать, уточнять и активизировать словарь детей;
• формировать знания гостевого и столового этикета.
Развивающие:
Развивать
Публикация «Занятие для детей младшего возраста „У нас гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
• навыки коммуникации в игровой деятельности;
• связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи;
Воспитательные:
Воспитывать
• чувства внимательного, заботливого отношения к сверстникам и взрослым;
• вежливость, уступчивость, благодарность.
Ожидаемый результат
Занятие будет способствовать:
• обеспечению благоприятного эмоционального благополучия детей в группе, доставляя им радость и хорошее настроение;
• повышению уровня знаний гостевого и столового этикета, коммуникативных навыков в игровой деятельности;
• развитию речи, умения взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Оборудование: чайный сервиз, скатерть, сковорода, чайник, кастрюля.
План.
• Начало занятия : приветствие
• Вводная часть: игра «Ждем гостей»
• Основная часть: «У нас гости»
• Заключительная часть: рефлексия
Вводная часть.
Звучит легкая музыка.
Игровое упражнение: «Назови ласково своего соседа»
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтоб к нам пришли гости. Скажите, пожалуйста, что нужно делать, если к нам скоро придут гости?
Ответы детей : Приготовить угощения и торт, накрыть стол, красиво одеться…
Воспитатель с детьми договариваются навести порядок в кукольной комнате (протереть полки, красиво расставить игрушки).
Воспитатель: Мы с вами вспомнили всё, что необходимо сделать для встречи гостей.
«Ждем гостей»
Создание игровой ситуации
Воспитатель: Ребята, вы не забыли, что у нас скоро будут гости?
Ответы детей : Нет, не забыли. Мы их ждем.
Воспитатель: Как вы думаете, с чего же нам начать?
Ответы детей : Сначала нужно навести порядок в кукольной комнате, и приготовить угощения.
Воспитатель: Начнем с генеральной уборки. Вы согласны?
Ответы детей : Да.
Воспитатель дает поручения детям (пропылесосить, расставить игрушки на полки, выстирать, выгладить и аккуратно сложить кукольную одежду; заправить кроватку). Хвалит детей.
Основная часть.
«У нас гости»
Воспитатель: Ребята, расскажите, все ли готово к приходу наших гостей. А как нужно встречать гостей?
Дети: пригласить их войти, предложить стул, накрыть на стол.
Воспитатель: правильно вы все назвали, надеюсь нашим гостям понравится.
Воспитатель (смотрит на часы) Какие мы молодцы, мы все успели!
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, в носит куклу Катю.
Воспитатель: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, покажите, пожалуйста, нашу группу и расскажите, чем мы занимаемся в детском саду. Дети нашей группы очень любят играть.
Мы приглашаем вас на чаепитие.
Осталось только накрыть стол для чаепития. Что нам для этого нужно?
Ответы детей : Скатерть, чашки, блюдца…
Дети: нам нужно накрыть стол.
Воспитатель: хорошо, когда мы будем накрывать стол, что мы буде делать? Дети: расстелем салфетки, поставим посуду. Воспитатель: какая посуда нам нужна для чая? Дети: чайная посуда. Воспитатель: вот это чайная посуда (показывает кастрюлю? Дети: нет, это кастрюля. Воспитатель: вот это чайная посуда (показывает сковороду?
Дети: нет, это сковорода.
Воспитатель: ну, хорошо, а какую посуду надо приготовить для чаепития?
Дети: налить чай из чайника в чашку, положить сахар в чашку, перемешать с ложечкой.
Воспитатель: молодцы, а теперь давайте накроем стол для своей гостьи.
Дети: расстилают скатерть, расставляют посуду ( задача: чтобы из всего разнообразия посуды, собранной на одном столе они взяли именно те предметы, которые им нужны, наливают чай из чайника в чашку, кладут сахар в чашку, перемешивают ложечкой. Дети: предлагают гостьи чай.
Воспитатель: а пока наша гостья пьет чай, послушайте стихи про чаепитие:
Черный, красный и зеленый,
Рассыпной и листовой.
Чай-напиток бесподобный,
Это скажет вам любой.
Хорошо, гостей встречая,
Посидеть за чашкой чая!
Чаепития приятного
Никогда не избегай.
Море счастья необъятного
И восторга получай!
Воспитатель: ребята, гостья ушла, а у нас на столе осталась посуда, что нужно с нею делать? Дети: убрать со стола и помыть посуду. Воспитатель: правильно, но сначала покажем, как нужно мыть:
Пальчиковая игра:
Наши руки были в мыли:
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами,
Помогали нашей маме.
Воспитатель: молодцы. А теперь убираем со столов…
Дети убирают со столов: моют посуду у игрушечной мойки, расставляют посуду на стол, где находится вся посуда, складывают салфетки.
Воспитатель: молодцы все убрали, теперь можно и конфеты есть.
Заключительная часть. Рефлексия.