Занятие для детей раннего возраста «Деревня»

Наталья Говорова
Занятие для детей раннего возраста «Деревня»

Занятие № 12 "Деревня".

Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.

Задачи:

Образовательные: закрепление знаний о домашних животных.

Развивающие: развитие мелкой и крупной моторики; развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия; развития навыков социального взаимодействия; развитие творческих способностей.

Речевые: способность освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: формирование доброжелательного отношения к окружающим, прививание интереса к окружающему миру.

1. Приветствие. Проходит на ковриках с мячом. Доброе утро, я Наталья, а твое имя?

2. Пробуждение.

а) Здравствуй, солнце золотое (тянемся на носочках, руки вверх)

Здравствуй, небо голубое (руки через стороны вверх)

Здравствуй, вольный ветерок (машем руками вперед, назад)

Здравствуй, маленький росток (приседаем, руками трогаем пол)

Здравствуй, милый мой дружок (детки обнимаются с мамами)

б) Потягушечки-потягушечки

От носочков до макушечки

Потянулись, улыбнулись,

Наконец-то мы проснулись!

Глазки-глазки, вы проснулись? Проснулись!

Носик-носик, ты проснулся? Проснулся!

Ушки-ушки, вы проснулись? Проснулись!

Ручки-ручки, вы проснулись? Проснулись!

Ножки-ножки, вы проснулись? Проснулись!

Глазки смотрят, ушки слушают,

Носик дышит, ротик кушает,

Ручки хлопают, ножки топают!

3. Пальчиковая гимнастика " Домик".

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять!

4. Пальчиковая гимнастика " Червячки".

5. Зарядка под музыку " Головами покиваем".

Путешествие в деревню.

6. Музыкальная игра " Автобус".

Приехали в деревню.

7. "Звуки деревни".(слушаем и определяем на слух кто живет в деревне).

8. Ребятки, смотрите к нам снова пришел наш друг Зайчик и принес какие-то картинки. (капуста, помидора, кабачок, огурец). А вы помните, что больше всего любит Зайчик кушать? (капусту, морковку, огурчик). Молодцы! А теперь давайте посмотрим, какие картинки принес Зайчик. Рассматриваем и называем! Каждый ребенок пальчиком показывает какой формы тот или иной овощ на картинке. А у нашего друга еще есть и корзинка с овощами. Давайте рассмотрим овощи и поиграем в игру.

9. Игра " Разложи по местам" (с муляжами и картинками). Каждый ребенок ощупывает и проговаривает, что это за овощ и какой он формы. Затем несут овощ к нужной картинке. Например:

- Захар, какой ты овощ взял?

- Огурчик!

- Какого он цвета?

- Зеленого. И т. д.

Молодцы! Все справились с заданием!

10. Игра " Чудесный мешочек".

(Дети по очереди достают из мешочка фрукты, например яблоко, и кладут к картинке с изображением яблока.)

- Правильно, это яблоко.

- Какой формы яблоко?

- Круглое.

- Как мы хрустим, когда едим яблоко?

- Верно, мы хрустим «хрум-хрум!» Яблоки твердые и хрустящие. Это яблоко зеленое.

- А какого цвета еще бывают яблоки?

- Правильно, они могут быть желтого и красного цвета.

- К какой картинке положим яблоко?

- А это что такое?

- Конечно, это банан.

- Какого цвета у него кожура?

-Правильно, желтого. (Положить банан к картинке).

- А это апельсин. Круглый, оранжевый, кисло-сладкий, надо чистить и делить на дольки.

- Лимон - желтый, овальный, кислый, добавляют в чай.

И так далее с другими фруктами.

11. "Коробка с сюрпризом".

Зайчик предлагает деткам коробку с зернами, в которых спрятаны домашние животные и домашние птицы. Детки ищут, вынимают из зерна животных и рассказывают про них (какие они, что любят кушать, где живут, умеют ли плавать, как кричат и т. д.). Молодцы! Все животные любят прыгать, бегать и летать. Так давайте и мы с вами попрыгаем, побегаем и потанцуем.

12. Зарядка под музыку " Мы ногами топ-топ-топ".

13. Физкультминутка.

У коровы есть ребёнок: (показать рожки пальцами) .

Брык-брык, скок-скок, (показать бодается телёнок, прыжки на двух ногах)

А зовут его телёнок, (развести руки в стороны, изображаем удивление)

Брык-брык, скок-скок. (показать, как бодается телёнок, прыжки на двух ногах) .

14. Физкультминутка.

Споем песенку про заботливую маму-курицу и ее детей. (дети сочетают слова и движения)

«Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать (машут руками-крыльями)

А за ней ребятки-

Желтые цыплятки. (идут за курочкой)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! (грозят пальчиком)

Лапками гребите (загребают ручками об землю)

Зернышки ищите (клюют пальчиками зернышки)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка. (показывают, какой толстый жук)

Выпили водицы

Полное корытце.» (показывают, как черпают воду и пьют)

Молодцы, все вспомнили. А теперь нам пора отправляться в страну "Играляндию".

15. " Большие ноги шли по дороге".

Свободная игра. (во время свободной игры предлагаю дидактические игры) 15-20 минут.

Вспоминаем, что растет на полянке? (цветочки)

16. Дидактическая игра «Рассади цветы на клумбах».

17. Дидактическая игра «Подбери цветку листок и лепесток».

18. Игра с прищепками «Цветы».

19. Музыкально-динамическая пауза «Лютики-ромашки».

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту и показу взрослого.

20. Творческая мастерская.

Детки, в деревне очень много работы. Надо и огород вскопать, и посадить, и животных накормить. И чтобы людям было легче носить корм для животных, нам нужно сделать тележку. А чтобы было легче и быстрее все это доставить на место нужны еще и хорошие дорожки. Давайте все это сделаем.

Изготовление дорожек для улиц в деревне, тачек для кормления животных.

21. Музыкальный танец " Дождик".

22. Релаксация.

23. Прощание с колокольчиком.

Публикации по теме:

Игра-занятие со строительным материалом «Башня» для детей второй группы раннего возраста Игра – занятие со строительным материалом «Башня». Программные задачи: совершенствовать навык детей в постройке башни из трех кубиков,.

Интегрированное занятие для детей раннего возраста «Осенние забавы» Задачи: • Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений; • Активизация внимания; • Вызывать желание принимать.

Интегрированное занятие для детей раннего возраста «Прогулка на лесную поляну» Интегрированное занятие для детей раннего возраста "Прогулка на лесную поляну" Цель: Развитие сенсорных способностей, познавательной активности;.

Интегрированное занятие «Пинцеты и щипцы» для детей первой группы раннего возраста Тема: Интегрированное занятие «Поможем Ёжику» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интегрируемые образовательные.

Комплексное занятие для детей раннего возраста «Маленький ежик» Комплексное занятие для детей раннего возраста «Маленький ежик» Цель: Создание положительного эмоционального фона, коррекция общей агрессии,.

«Мы ищем солнышко». Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорики для детей раннего возраста Мы ищем солнышко (интегрированное занятие по развитию речи и сенсорики для детей раннего возраста) «Мы ищем солнышко» Оборудование: игрушки.

«Курочка и цыплята». Открытое занятие для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» Открытое занятие для детей раннего возраста по образовательной области физическое развитие «Курочка и цыплята» Цель: Развитие двигательной.

Открытое занятие для детей второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» МБОО ПГО «Тимохинская начальная общеобразовательная школа» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.

Занятие для детей раннего возраста «Одежда для куклы Маши» Игровое занятие для детей раннего возраста (2-3 года) Тема: Одежда Автор занятия: Осокина Е. В. Цели: Расширять знание детей об одежде.

Занятие по развитию речи для детей раннего возраста «Котинька-коток» Занятие по развитию речи для детей раннего возраста. Тема «Котинька-коток». Цель. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями:.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Занятие для детей раннего возраста «Деревня»
Опубликовано: 27 августа 2018 в 11:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей...
Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших с помощью...
Фоторепортаж об участии в проекте «Дорога памяти»
Уважаемые коллеги, хочу вам рассказать об уникальном проекте "Дорога памяти", призванным увековечить память об участниках Великой Отечественной войны. Все...
Мастер-класс обрывная аппликация коллективная работа «Ваза с цветами»
В последние дни лета воспитанники специальной группы на прогулке сделали коллективную работу - вазу с цветами. Для воспитанников специальной группы важно...