Елина Светлана
Конспект занятия для младших школьников по профилактике агрессивного поведения «Давайте жить дружно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для младших школьников про профилактике агрессивного поведения «Давайте жить дружно!».
Цель занятия «Давайте жить дружно!» : создание условий для улучшения понимания детьми причин проявления агрессии и рассмотрение различных стратегий поведения в конфликтных ситуациях.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для младших школьников по профилактике агрессивного поведения „Давайте жить дружно!“» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Конспекты занятий по коррекции агрессивности
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-рассмотреть природу и причины возникновения агрессивного поведения, негативных чувств (гнева, обиды, раздражения и т. д.);
-обсудить способы совладания с негативными эмоциями;
-провести психологические упражнения, направленные на снятие эмоционального напряжения с целью развития у детей навыков эмоциональной саморегуляции;
-обсудить различные стратегии поведения в конфликте на примере ситуаций, связанных с проявлением агрессии.
Целевая группа: младшие школьники (9-10 лет).
Необходимое время: 40-45 минут.
Ход занятия:
Притча «Драка со львом»
Лев отдыхал в тени большого дерева после сытного обеда. К нему приблизился Шакал и сказал:
- Лев! А давай подеремся! Устроим на этой поляне сражение. Ты против меня!
Лев на него и внимания не обратил. Тогда Шакал пригрозил:
- Давай драться! А не то я пойду и всей пустыне расскажу, что Лев меня ужасно испугался.
Лев зевнул, лениво потянулся и промолвил:
- Подумаешь! Даже если меня осудят обитатели пустыни за трусость – это все же куда приятнее, чем они будут презирать меня. Презирать за драку с каким-то там Шакалом.
Обсуждение с участниками природы и причин возникновения агрессивного поведения : что такое драка и почему она возникает; понятий агрессии, гнева, причин их возникновения.
Мозговой штурм «Как справиться с гневом» :
«Что делать, если тебя втягивают в драку?», «Если ты наблюдаешь драку со стороны?» : обсуждение с детьми возможных действий.
Пример. Если тебя втягивают в драку:
Попробуй перевести конфликт в шутку;
Отойди в сторону, зайди в класс;
Не начинай драку первым;
Передай обидчику свои чувства «Я возмущен твоим поведение», «Я зол, но не хочу с тобой драться», «Я вижу, что ты хочешь втянуть меня в драку? Я прав?» и др.
6. Обсуждение стратегий поведения в конфликтных ситуациях по схеме: ситуация – возможные стратегии поведения – последствия применения каждой из стратегий – выбор наиболее безопасных стратегий.
Примеры ситуаций:
1. Сергей без спроса взял у Коли карандаши.
2. Катя обозвала Юлю глупой.
3. Олег толкнул Рому в спину на перемене и убежал.
7. Подведение итогов занятия, проведение релаксационного упражнения «Снежная баба» с целью снятия эмоционального напряжения и завершения занятия на позитивной ноте.
Упражнение «Снежная баба». Детям зачитывается текст «Пришла зима, выпал снег и дети слепили во дворе снежную бабу. Красивая снежная баба получилась (вместе с психологом дети изображают снежную бабу). Есть у неё голова, туловище, две руки, которые чуть торчат в стороны, стоит она на двух крепких ножках. Ночью подул ветер холодный-холодный, и стала наша снежная баба замерзать. Сначала замёрзла у неё голова (дети напрягают голову и шею, потом плечи (напрячь плечи, потом туловище (напрячь туловище). А ветер дует всё сильнее, хочет разрушить снежную бабу. Упёрлась снежная баба своими ножками (дети сильно напрягают ноги, и не удалось ветру разрушить снежную бабу. Улетел ветер, наступило утро, выглянуло солнышко, увидело снежную бабу и решило её отогреть. Стало солнышко припекать, и начала наша баба таять. Сначала стала таять голова (дети свободно опускают голову, потом плечи (дети расслабляют и опускают плечи, потом руки (мягко опускают руки, потом туловище (дети, как бы оседая, склоняются вперёд, а потом и ноги (ноги мягко сгибаются в коленях). Дети садятся на корточки. Солнышко греет, снежная баба тает и превращается в лужицу, растекающуюся по земле».