Папки-передвижки

Конспект занятия для младших школьников по профилактике агрессивного поведения «Давайте жить дружно!»

Елина Светлана
Конспект занятия для младших школьников по профилактике агрессивного поведения «Давайте жить дружно!»

Занятие для младших школьников про профилактике агрессивного поведения «Давайте жить дружно.

Цель занятия «Давайте жить дружно : создание условий для улучшения понимания детьми причин проявления агрессии и рассмотрение различных стратегий поведения в конфликтных ситуациях.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия для младших школьников по профилактике агрессивного поведения „Давайте жить дружно!“» размещена в разделах

-рассмотреть природу и причины возникновения агрессивного поведения, негативных чувств (гнева, обиды, раздражения и т. д.);

-обсудить способы совладания с негативными эмоциями;

-провести психологические упражнения, направленные на снятие эмоционального напряжения с целью развития у детей навыков эмоциональной саморегуляции;

-обсудить различные стратегии поведения в конфликте на примере ситуаций, связанных с проявлением агрессии.

Целевая группа: младшие школьники (9-10 лет).

Необходимое время: 40-45 минут.

Ход занятия:

Притча «Драка со львом»

Лев отдыхал в тени большого дерева после сытного обеда. К нему приблизился Шакал и сказал:

- Лев! А давай подеремся! Устроим на этой поляне сражение. Ты против меня!

Лев на него и внимания не обратил. Тогда Шакал пригрозил:

- Давай драться! А не то я пойду и всей пустыне расскажу, что Лев меня ужасно испугался.

Лев зевнул, лениво потянулся и промолвил:

- Подумаешь! Даже если меня осудят обитатели пустыни за трусость – это все же куда приятнее, чем они будут презирать меня. Презирать за драку с каким-то там Шакалом.

Обсуждение с участниками природы и причин возникновения агрессивного поведения : что такое драка и почему она возникает; понятий агрессии, гнева, причин их возникновения.

Мозговой штурм «Как справиться с гневом» :

«Что делать, если тебя втягивают в драку?», «Если ты наблюдаешь драку со стороны?» : обсуждение с детьми возможных действий.

Пример. Если тебя втягивают в драку:

Попробуй перевести конфликт в шутку;

Отойди в сторону, зайди в класс;

Не начинай драку первым;

Передай обидчику свои чувства «Я возмущен твоим поведение», «Я зол, но не хочу с тобой драться», «Я вижу, что ты хочешь втянуть меня в драку? Я прав?» и др.

6. Обсуждение стратегий поведения в конфликтных ситуациях по схеме: ситуация – возможные стратегии поведения – последствия применения каждой из стратегий – выбор наиболее безопасных стратегий.

Примеры ситуаций:

1. Сергей без спроса взял у Коли карандаши.

2. Катя обозвала Юлю глупой.

3. Олег толкнул Рому в спину на перемене и убежал.

7. Подведение итогов занятия, проведение релаксационного упражнения «Снежная баба» с целью снятия эмоционального напряжения и завершения занятия на позитивной ноте.

Упражнение «Снежная баба». Детям зачитывается текст «Пришла зима, выпал снег и дети слепили во дворе снежную бабу. Красивая снежная баба получилась (вместе с психологом дети изображают снежную бабу). Есть у неё голова, туловище, две руки, которые чуть торчат в стороны, стоит она на двух крепких ножках. Ночью подул ветер холодный-холодный, и стала наша снежная баба замерзать. Сначала замёрзла у неё голова (дети напрягают голову и шею, потом плечи (напрячь плечи, потом туловище (напрячь туловище). А ветер дует всё сильнее, хочет разрушить снежную бабу. Упёрлась снежная баба своими ножками (дети сильно напрягают ноги, и не удалось ветру разрушить снежную бабу. Улетел ветер, наступило утро, выглянуло солнышко, увидело снежную бабу и решило её отогреть. Стало солнышко припекать, и начала наша баба таять. Сначала стала таять голова (дети свободно опускают голову, потом плечи (дети расслабляют и опускают плечи, потом руки (мягко опускают руки, потом туловище (дети, как бы оседая, склоняются вперёд, а потом и ноги (ноги мягко сгибаются в коленях). Дети садятся на корточки. Солнышко греет, снежная баба тает и превращается в лужицу, растекающуюся по земле».

Публикации по теме:

Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно»Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно» Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе. Развитие эмоциональной сферы детей. Приобщение к решению данной проблемы родителей. В.

Фотоотчет о проведении праздника «Давайте жить дружно» к Международному Дню друзейФотоотчет о проведении праздника «Давайте жить дружно» к Международному Дню друзей Все народы во все времена почитали дружбу величайшей социальной и нравственной ценностью. Не удивительно, что в разных странах есть и праздники.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

НОД «Давайте жить дружно» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Цель:формировать чувство принадлежности к группе. Задачи:Обучающие:- учить.

Проект в младшей группе «Давайте жить дружно!»Проект в младшей группе «Давайте жить дружно!» В соответствии с ФГОС ДО проект «Давайте жить дружно!» реализовывается в ходе интеграции следующих образовательных областей: • образовательная.

Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» Для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Действующие лица: Солнышко, Ветер, Тучка,.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Ребята, давайте жить дружно» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха. Задачи: - создать условия для совместной музыкально – игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для младших школьников по профилактике агрессивного поведения «Давайте жить дружно!»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 11:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД