Занятие психолога «Где право, а где лево?» в старшей группе детского сада

Светлана Стефанова
Занятие психолога «Где право, а где лево?» в старшей группе детского сада

Цель: Развитие пространственных представлений.

Задачи:

1. Закрепление схемы собственного тела (с использованием сложных речевых конструкций).

2. Формирование устойчивых координат (право – лево, верх - низ).

3. Развитие моторики.

Материалы:

• Дерево с пронумерованными листочками.

• Фигурки жучков или божьих коровок.

• Маленькие мячики для каждого ребенка.

• Игрушка лесного зверя.

• Образцы для выполнения копирования фигур для каждого ребенка.

• Карандаши.

• Магнитофон, запись песни Железновой «Где левая, где правая»

1. Приветствие.

Встают в круг, берутся за руки. Дарят друг другу улыбки, чтобы поздороваться и начать занятие с хорошим настроением.

Мы сегодня отправляемся в путешествие в лесную школу, путь предстоит долгий, поэтому нужно набраться сил и начать день с зарядки.

2. Упражнение на умение показывать и называть основные части лица (глаза, брови, ресницы, нос, рот, щеки, лоб, подбородок) на себе.

Работа с предлогами «над», «под».

• Кто быстрее всех покажет, где у него нос?. т. д.

Усложнение задания:

• Что находится над глазами?

• Что находится надо ртом?

• Что находится под бровями?

• Что находится под носом? и т. д.

3. Упражнение на умение показывать и называть основные части тела, определять их взаимное расположение.

• Что у тебя находится в самом верху?

• В самом низу?

• Что у тебя посередине?

• Где правая рука? Левая?

• Пусть правая рука покажет правое ухо, глаз, плечо, коленку. Левая аналогично.

4. Упражнение «Дерево»

Дети становятся паровозиком. Пора в путь в лесную школу, доходят до доски с деревом, останавливаются, чтобы спросить жучков и божьих коровок правильно ли дети идут. Но сначала мы помогаем жучкам забраться на дерево, чтобы с высоты рассмотреть дорогу.

Детям объясняется, где правая, а где левая ветка у дерева. Вызывают каждого ребенка, чтобы он помог жучку забраться на листик под своим номером.

Простое задание: жучок должен забраться от земли по стволу и правой (левой) ветке до листика нужного цвета или цифры.

Задание с усложнением: рассказать и показать путь, по которому жук должен попасть на заданный листочек.

Дерево - см. приложение 1.

Возможно использование дерева, на котором листочки разных цветов и цифры до 5.

Жуки сказали, что мы правильно идем, и уже почти пришли в лесную школу.

5. «Игра с мячом»

Зайчик встречает детей и рассказывает о том, что в лесной школе звери любят играть с мячиками, и показывает, как они играют.

Лучше всего использовать мячики для массажа.

1. Ладошкой каждой руки катаем мяч (левой, правой).

2 Катаем ступней каждой ноги (левой, правой).

3 Перекатываем из одной руки в другую.

4 Работаем кистью рук.

Также возможна работа.

1. Перекатываем от одной ноги к другой.

2. Работаем ступнями ног.

3. Перекатываем мяч партнеру напротив только правой рукой и ловим только правой.

4. Перекатываем мяч партнеру напротив только левой рукой и ловим только левой.

5. Перекатываем мяч партнеру напротив только правой ногой и ловим только правой.

6. Перекатываем мяч партнеру напротив только левой ногой и ловим только левой.

Давайте посмотрим, что еще умеют звери из лесной школы.

7. Песня А. Железновой «Где правая, где левая»

Выполняются движения под музыку.

Потом детей приглашают за парты.

8. Упражнение в тетрадях.

Скопировать по образцу. И раскрасить ПРАВЫЕ фигуры.

См. приложение 2

9. Релаксация.

Мы долго путешествовали, и чтобы быстрее попасть обратно в детский сад, предлагаю отправиться на ковре – самолете. Прощаемся с зайцем. Садимся на ковер.

Инструкция. Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая. Ветерок нежно обдувает ваши усталые ручки, ножки; все отдыхают. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки.

Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате. Вы уже чувствуете под собой пол — вы приземлились. Откройте глаза.

Публикации по теме:

«Право-лево». Как запомнить?«Право-лево». Как запомнить? В разгар прошлого учебного года мою вторую младшую озадачила тема "Право-лево". "Правая -это та рука, которой ты держишь ложку,"- уже давно.

«Смешные рожицы». Занятие по аппликации в старшей группе детского сада Ход занятия 1. Организация начала занятия. Дети входят, рассаживаются за столы. Дается время, чтобы рассмотреть картинки на доске. 2. Работа.

Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Тема: Путешествие с капелькой. Задачи: закрепить с детьми свойства воды: жидкая, бесцветная, не имеет запаха, безвкусная. Обобщить и систематизировать знания детей о значении.

Комплексное занятие в старшей разновозрастной группе детского сада «Дружные ребята» Программное содержание: Учить детей доброжелательно относится друг к другу. Формировать доброжелательные чувства,.

Конспект по логоритмике в старшей группе на тему: «Пространство: лево — право, верх — низ. Домашние животные». Логоритмическое занятие в старшей группе на тему: Пространство. Лево – право, далеко – близко, вверху – внизу. Домашние животные Цель: закрепление.

Конспект занятия в старшей группе по логоритмике «Пространство. Лево-право. Космос» Логоритмическое занятие в старшей группе на тему: Пространство. Лево – право. Космос. Цель: формировать знания детей о пространстве. Задачи:.

Открытое занятие в старшей группе детского сада «Теремок» — интеллектуально-развлекательная игра КВН Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Педагогический проект Тема: «Лево, право — близнецы, ты их в играх изучи» Актуальность проблемы: Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает.

Тематическое занятие ко Дню России в старшей группе детского сада Тематическое занятие ко Дню России в старшей группе детского сада. Оформление зала: Полотнище Российского триколора, плакат с государственной.

Занятие по ПДД в старшей группе детского сада «Машины особого назначения» Цели занятия: Расширять представления детей о разных видах транспорта;продолжать закреплять знания о грузовом,легковом и машинах специального.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Занятие психолога «Где право, а где лево?» в старшей группе детского сада
Опубликовано: 22 октября 2015 в 13:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Вперед к звездам»
Формирование элементарных математических представлений детей в подготовительной группе по теме «Вперед к звездам» ( основная часть Программы) Автор...
Дидактическая игра по ОБЖ «Знакомые незнакомцы» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра по ОБЖ «Знакомые незнакомцы» для детей старшего дошкольного возраста. Изготовила : Седова Наталья Владимировна, воспитатель Очень часто...
Видео и мастер-класс по лепке керамического домика подсвечника из пластов глины
На видео полный процесс лепки керамического домика подсвечника. Мастер-класс лепка керамического домика подсвечника из пластов. Важно...
Фотоотчёт «Как мы ладили гномика от Тётушки Люлю»
Доброго времени суток, дорогие друзья и гости моей странички! Помните, Елена Юнусова - Тётушка Люлю в своей публикации научила нас мастерить гномика из...
Конспект прогулки «Путешествие на автобусе»
Конспект прогулки «Путешествие на автобусе» ( в рамках проекта с\р игры «Автобус») Цель: формировать умения детей играть коллективно, выполнять...