Получи документы

Занятие «История жилищ человека»

Мария Суворова
Занятие «История жилищ человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для развития любознательности, активности, познавательных интересов в процессе знакомства с историей жилищ человека.

Задачи:

Обучающие задачи: Углублять представление ребёнка о семье, предках, своём прошлом, через историю жилищ. Формировать представления о временных отношениях.

Развивающие задачи:

Публикация «Занятие „История жилищ человека“» размещена в разделах

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности (отличия и общее) предметов, размышлять, обобщать результаты. Обогащать словарь детей: древность, старина, настоящее, жилище. Развивать творческую активность детей. Развивать восприятие, мышление, речь (словесный анализ, речь – рассуждение, речь – доказательство, речь – аргументация) в процессе активных действий по поиску связи вещей и явлений.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного решения поставленных задач. Воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа. Воспитывать заботливое отношение к своему дому.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, предлагаю рассмотреть панно «река времени».

Вспомните, что это такое? Для чего оно нам? (ответы детей).

Воспитатель: - Предлагаю вам отправиться в воображаемое путешествие по «реке времени» — от настоящего в прошлое.

Воспитатель: - Как живет человек сейчас, в наше время. Давайте рассмотрим иллюстрации и выберем подходящие маленькие карточки-«метки» — современные городские и сельские здания. Предлагаю расположить картинки в конце «реки времени».

Воспитатель: - Люди не сразу научились строить такие дома (заполним «метками» промежуточную остановку на «реке времени» — избы, деревянные и каменные города-крепости). Опираясь на прочитанную сказку Р. Киплинга и иллюстрации, уточним, как жил человек в древности (пещеры, землянки, шалаши, хижины и пр.).

Воспитатель: - Предлагаю выбрать и прикрепить соответствующие «метки»-символы древности в начале «реки времени».

Аналогичным образом обсудим, как одеваются люди сейчас и как одевались в старину, какая у них была посуда, инструменты, оружие (выберем подходящие «метки» для каждой остановки).

1. Обсуждение реального события

Воспитатель вносит в группу старые черно – белые фотографии.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это? (это старые фотографии)

Воспитатель: - Да, это старые фотографии. Я принесла их для того, чтобы показать, в каких домах раньше жили люди.

2. Постановка целей исследования

Воспитатель: - Как вы думаете, чем отличается дом на фотографии от домов, в которых живёте вы? (ответы детей)

Воспитатель: - Совершенно, верно. А вы хотите больше узнать об истории жилища человека?

- Тогда я вас приглашаю отправиться в путешествие по волшебной реке времени в далёкое - далёкое прошлое и посмотреть в каких домах, жили наши предки. Да, именно по реке, потому что течёт не только вода, но и время. Кто хочет - присоединяйтесь к нам!

3. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного материала, работа со слайдами

Воспитатель: - А вот и река времени. Она течёт из давних времён в наше время. На чём можно плыть по реке? (дети перечисляют транспортные средства)

Воспитатель - Да, ребята, мы можем отправиться на корабле, лодке. А теперь, чтобы наш корабль поплыл, нужно сказать волшебные слова:

«Тик – так, тик – так,

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведем,

В древность все мы попадаем.

В древности мы побываем –

много нового узнаем»

Воспитатель: - Наша первая остановка называется «Древность». Подойдите, пожалуйста, к экрану.

Воспитатель: - Наши предки не сразу научились строить дома. А как вы думаете, где они жили в древности?

Первым домом, который человеку дала природа, была пещера, ведь у них не было инструментов, они не умели делать кирпичи, но им нужно было укрыться от холода и зверей. Ведь, в отличие от животных и птиц, они не имели ни тёплой меховой шкуры, ни оперения и со всех сторон ему угрожали опасности.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, удобно ли было жить в пещерах? - Почему? (ответы детей).

Воспитатель: - Для того, чтобы убедиться, что человеку было трудно жить в каменной пещере давайте рассмотрим камень. Ведь пещеры все состоят из камней. (Попросить детей выйти из-за стульев и взять по камню).

Воспитатель: - Камень тёплый или холодный на ощупь? - Тепло было в пещере или холодно? Удобно ли было стоять на такой поверхности? А спать? Почему? (ответы детей).

Воспитатель: - Как вы думаете, была ли пещера прочным жилищем для человека? В пещере было удобно жить? Почему? (ответы детей).

Вывод: - Холодно, неудобно ходить и стоять на камнях. Вот так жили древние люди в пещере.

Приглашает к экрану.

Воспитатель: - Древним людям приходилось переходить с места на место в поисках пищи. Там, где не было пещер, они сами строили землянки, хижины, шалаши из веток, костей мамонта, брёвен, листвы. Строительным материалом служили дерево, земля, камень, а иногда и кости заваленных мамонтов. А сверху на них делали покрытие из шкур.

Как вы думаете, в шалаше было ли удобно первобытным людям? Прочным ли было такое жилище? (ответы детей).

Воспитатель: - Хотите проверить, прочным ли было оно или нет? - Вот макет шалаша. Давайте посмотрим воздействие сильного ветра на шалаш. (дует вентилятором)

Воспитатель: - Что с ним произошло? - Почему? (ответы детей)

Воспитатель: - Сможет ли такой шалаш уберечь людей от сильного дождя?

Проверим воздействие дождя на шалаш?

Польём водой наш шалаш. (поливаем из лейки).

Воспитатель: - Что произошло? Какой делаем вывод? (шалаш был непрочным жилищем для человека).

Воспитатель: - Правильно, ребята, вы верно ответили на вопросы.

- Хотите узнать, что же было потом? Тогда отправляемся дальше.

И снова повторяем, наши волшебные слова:

«Тик – так, тик – так,

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведем,

В старину все попадаем.

В старине мы побываем –

много нового узнаем»

Воспитатель: - И вот наша вторая остановка «Старина».

- Шли годы. Со временем, люди стали строить дома из того, что их окружало. Из глины строили мазанки, из снега - иглу, из дерева - избы. Мы поговорим об избе.

Беседа с детьми: - Чем отличается изба от жилищ древних людей? Что есть у избы? Сколько этажей? Сколько могло жить в таком деревянном доме? Из чего строили избы? Этот материал был прочным? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: - Как думаете, какой предмет в избе был самый главный? Опасно или нет было жить в деревянном доме? Как вы думаете, удобно людям было жить в деревянном доме? (ответы детей)

Вывод: Деревянные дома прочны, в них тепло, в дом не попадает дождь, не продувает ветер, есть двери и окна, он светлый, но они могут загореться. Ведь во всех домах были печи.

Ребята, предлагаю на реке времени обозначить остановки:

Первая наша остановка «Древность», и в ней два жилища : пещеры и шалаши. Пещеры обозначены цифрой 1, шалаши цифрой 2; следующая остановка «Старина», её обозначим цифрой 3, и здесь люди жили в избах.

Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени».

Для того, чтобы на реке времени разместить жилища человека, нам нужно поделиться на три команды: первая команда – размещает пещеры, вторая – шалаши, третья – избы.

- Ребята вам взять по одной фишке, на которых написаны цифры (берут по фишке) А теперь, послушайте меня внимательно: у кого фишки с цифрой 1, подойдите к столу с цифрой 1; у кого фишки с цифрой 2, подойдите к столу с цифрой 2; у кого фишки с цифрой 3, подойдите к столу с цифрой 3.

- Задание для первой группы: вам нужно отобрать картинки, относящиеся к древности, это пещеры. Для второй группы: отобрать картинки, относящиеся к древности, это шалаши.

Приклеим все картинки на ту остановку времени, где они возникли.

Давайте, теперь проверим, все ли картинки вы правильно приклеили.

Что делали, вы? (спросить каждую группу и проверить). Вам было легко? Вам было интересно? Сложности возникали? Вы работали дружно? Поэтому вам было легко справиться с заданиями?

Вовлекает детей в совместную деятельность; согласовывает с детьми действие,

Последовательность.

5. Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, у нас получилась река времени? (да, получилась)

Воспитатель: - А я, думаю, что ещё нет. Нет остановки «нашего времени», современного времени, в котором мы с вами сейчас живём.

Воспитатель: - А современные дома, какие? (многоэтажные, кирпичные, панельные).

Как вы думаете, зачем люди стали строить многоэтажные дома?

Предлагаю, вам разложить современные дома на остановке «Современность». Возьмите по одному дому и наклейте их на реку времени. (дети приклеивают)

Воспитатель: - Вам нравится путешествовать по реке времени? Почему нравится, не нравится? (ответы детей).

- Кто справится с заданием, убирает рабочее место и может идти играть.

.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое - красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.

Занятие по лепке в подготовительной группе «Фигура человека в движении»Занятие по лепке в подготовительной группе «Фигура человека в движении» В подготовительной группе "Веснушки" состоялась образовательная деятельность. Лепка. Тема "Фигура человека в движении". Задача обучения.

Музыкальное тематическое занятие ко Дню 60-летия полёта первого человека в космос «Первый!» Ко дню 60-летия полёта первого человека в космос. Подготовила и провела: муз. руководитель МАДОУ №38 Орлова Е. В. Цель: приобщить детей.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки»Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки» Цель: - формировать у детей интерес и стремление узнавать новое; - развивать у детей творческие способности. Задачи: - знакомить детей.

Занятие по конструированию из картона «Наша история про кота и мышей» для детей 6–7 летЗанятие по конструированию из картона «Наша история про кота и мышей» для детей 6–7 лет Цель: учить делать поделки для инсценировок. Задачи: - учить анализировать события известных детям произведений о коте и мышах, прослеживать.

Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Друзья человека» для детей 4–5 лет Тема: Друзья человека. Задачи. Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние животные» и «дикие животные», «Друзья человека» с отдельными.

Занятие с использованием игрового стретчинга в подготовительной группе «Сказочная история Снежинки»Занятие с использованием игрового стретчинга в подготовительной группе «Сказочная история Снежинки» Занятие с использованием игрового стретчинга «Сказочная история Снежинки» в подготовительной к школе группе. Дети заходят в зал. Инструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «История жилищ человека»
Опубликовано: 28 марта 2024 в 09:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «История жилищ человека»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Суворова (УИ 3314063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД