МААМ-картинки

Занятие «Как помочь растению» в средней группе

Евгения Гасанова
Занятие «Как помочь растению» в средней группе

Занятие «Как помочь растению» в средней группе.

Цель : уточнить и расширить представления детей об условиях, необходимых для жизни и развития растений (свет, тепло, вода, земля, воздух).

З а д а ч и: способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага); появлению стремления пожалеть растение, действенно ему помочь; развитию умения поливать растения, используя при этом модель трудового процесса; применению знаний о растении как живом существе (растению для жизни нужна вода); установлению связи между состоянием растения и его потребностью во влаге; учить трудовым навыкам по уходу за комнатными растениями. Закрепить знания о строении растений (есть корень, стебель, листья, цветы, о правилах полива. Развивать мышление, воображение, интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Публикация «Занятие „Как помочь растению“ в средней группе» размещена в разделах

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.

– Наблюдения за растениями в уголке природы (внешний вид, строение).

– Анализ схемы «Растения».

– Серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, свете, тепле.

– Работа в дневнике наблюдений.

– Наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений (знакомство с моделью трудового процесса по схеме «Полив растения»).

Средства : Карлсон- игрушка, растение (бальзамин, лейка с водой, карточки «Что необходимо растению для роста, «Части растения»

Способы: игровой прием, беседа, работа с карточками, физкультминутка.

Ход занятия:

Воспитатель: дети, я приглашаю вас встать в круг, давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Мир цветов – сказочный и удивительный. Каких только растений нет на нашей планете! Ребята, а теперь скажите: «Какие бывают цветы (полевые, садовые, комнатные). Они растут не только на земле, но и в воде.

Дети, а у нас сегодня гость. Узнали кто? (показывает игрушку)

Дети: Карлсон.

Воспитатель: дети, Карлсон принес вот это растение. Как оно называется?

Дети: бальзамин, огонек.

Воспитатель: Карлсон мне рассказал, что его цветочек был когда-то таким красивым, а теперь он заболел и ему его очень жалко. .А вам жалко растение?

Давайте мы подарим цветочку ласковые слова.

Дети: красивый, яркий, милый, любимый, веселый…

Воспитатель: молодцы!

Но наш цветочек все равно грустит. Как же нам помочь ему?

Дети: полить.

Воспитатель: как узнать, надо поливать растение или нет?

Дети: надо потрогать землю. Если земля сырая, значит не надо поливать, а если сухая, значит надо. (проверяют, приходят к выводу, что надо полить)

(поливают и рассказывают)

Ребенок: носик лейки кладу на горшочек и лью воду на землю, не разбрызгиваю. Слишком много воды нельзя лить, это вредно корешкам.

Воспитатель: действительно, поливать нужно аккуратно, не заливая растение водой, иначе оно может погибнуть. Дети, а что еще надо растению, чтобы оно хорошо росло?

Дети: свет, тепло, воздух, земля.

Воспитатель: у меня на столе лежат волшебные карточки, выберем из них подходящие для нашего растения.

Проводится игра «Что необходимо растению для роста

(выставляются карточки, на которых нарисованы солнце, лейка, горшочек с землей, воздух, пирамидка, булка) дети выбирают необходимые карточки и объясняют свой выбор.

Воспитатель: правильно, дети! Без тепла, влаги и света растения не растут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужна забота, нежность и любовь.

Дети, а вы хотели бы быть красивыми цветами? Я приглашаю вас встать в круг.

Присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в теплую землю. Оно еще совсем слабое, хрупкое, беззащитное.

Но вот добрые руки поливают растение, ухаживают за ним.

Растение начинает расти (дети медленно поднимаются).

Листики поднимаются к свету (поднимают руки вверх)

Растение чувствует себя хорошо (руки опускают)

(упражнение выполняется под музыку в медленном темпе).

Вам понравилось быть растениями?

Дети, давайте расскажем Карлсону из каких частей состоит растение,

он наверное не знает.

А помогут нам в этом чудо-карточки.

(дети по схеме рассказывают о частях растения)

Дети: у растения в земле есть корень, от корешка растет стебель. На стебле есть листья и цветы.

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что Карлсон все понял, запомнил и узнал как надо правильно ухаживать за растениями.

Посмотрите, а цветочек наш повеселел. Спасибо вам, это вы ему помогли.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Как помочь ребенку стать учеником?» Цель: Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?»Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?» Цель: формирование экологического сознания дошкольников Задачи: образовательные: -расширять и обобщать представления дошкольников о зимующих.

Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?»Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?» Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать представление о способах.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Занятие НОД по лепке «Козлик» в средней группеЗанятие НОД по лепке «Козлик» в средней группе Цель занятия Совершенствовать умение лепить из пластилина. Задачи Закреплять приемы лепки, раскатывать между ладонями прямыми и круговыми.

Занятие НОД в средней группе «Вот поезд наш мчится…»Занятие НОД в средней группе «Вот поезд наш мчится…» Конспект НОД в средней группе «Вот поезд наш мчится…» Цель: закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную.

Занятие по аппликации в средней группе «Рубашки для пап»Занятие по аппликации в средней группе «Рубашки для пап» Светлана Цыганова. Цель: Совершенствовать навыки работы с клеем. Развивать воображение, мышление, творческие способности. Вызвать у детей.

Занятие по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»Занятие по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Цель: формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Как помочь растению» в средней группе
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 12:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД