МААМ-картинки

Занятие «Как прекрасен этот мир, посмотри»

Елена Шлыкова
Занятие «Как прекрасен этот мир, посмотри»

«Как прекрасен этот мир, посмотри»

Цель:

Формирование представлений о каналах связи организма со средой через органы зрения и той роли, которую они выполняют вместе с мозгом в познании мира. Знакомство со строением глаза.

Задачи:

развивать мышление, воображение, познавательную активность, любознательность, умение сравнивать, обобщать. Обогащать словаря.

Воспитывать бережное отношение к зрению

Оборудование: плакат с изображение строения глаза, фотоаппарат, зеркала, мультимедиа, мяч, фонарик - лазер, повязки на глаза, рисунок, позволяющий определить существование слепого глаза.

Публикация «Занятие „Как прекрасен этот мир, посмотри“» размещена в разделах

Ход занятия:

1 Ребята, я очень рада вас всех видеть. Проходите, садитесь. Все внимание на экран. (идут слайды). Что вам было сейчас показано на экране? А как вы смогли узнать? - Увидели. А с помощью чего вы смогли увидеть? - С помощью глаз. Благодаря глазам мы узнаем об окружающем нас мире.

Ах, глаза – глазенки. Ах, глаза – глазищи!

Все на свете разглядят. Разглядят, разыщут!

2 Давайте рассмотрим свои глаза. Возьмите, пожалуйста, зеркало и внимательно в него посмотрите. Видите, наши глаза расположены в специальном углублении – глазнице. Что вы видите в середине глаза? - Черную точку. Это зрачок. А что вы видите вокруг зрачка? - Цветное колечко.

Это радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Внимательно рассмотрите радужку и назовите цвет ваших глаз. У меня глаза зеленые. Я –зеленоглазая.

Ответы детей. Какие красивые у нас глаза! Разноцветные. Отложите зеркало в сторону.

3 Ребята, а вы хотите узнать, что у вас внутри глаза? Внимание на плакат. На какую форму похож глаз? - На шар. Да, форма круглая, как яблоко. Поэтому так и говорят «Глазное яблоко». Посмотрите, радужку покрывает тонкая прозрачная оболочка – роговица. Мы видим сквозь роговицу, как сквозь прозрачное стекло. В центре роговицы находится круглое отверстие –зрачок. Позади зрачка расположена овальная линза - хрусталик. На задней круглой стенке расположена сетчатка. Вот так устроен глаз.

4 А сейчас мы с вами узнаем, почему наши глаза видят то, на что мы смотрим. Поможет нам в этом фотоаппарат. Строение фотоаппарата похоже на строение нашего глаза. Возьмите фотоаппараты.

В фотоаппарат лучи света попадают тоже через отверстие – зрачок и попадает на линзу – хрусталик. Линза собирает лучи.

В фотоаппарате лучи света, пройдя через линзу, попадают на пленку, которая находится на задней стенке фотоаппарата.

А в глазу лучи пройдя через линзу – хрусталик попадают на сетчатку, которая находится на задней стенке глазного яблока. На сетчатке появляется «кино» из разноцветных картинок. Дальше сигналы – картинки попадают в мозг. Мозг – это главный командир нашего организма. Он отдает приказ глазам и мы видим то, на что смотрим.

Вот какую сложную работу выполняют наши глаза, чтобы мы с вами могли видеть все, что нас окружает. Положите, пожалуйста, фотоаппараты в коробку.

Ребята, что нам помогают делать глаза? - Читать, писать, ходить, играть и т. д.

Глаза – наши главные помощники. А давайте проверим, так ли это?

5 Проведем эксперимент. Наденьте повязки на глаза. Не снимая повязку, скажите, какой предмет я держу в руке? Какой он формы, цвета? Не можете? А почему? - Потому что не видим его. Снимите повязки.

Предлагаю сделать гимнастику для глаз, чтобы ваши глаза отдохнули. А поможет нам лучик света. Пройдемте все на ковер.

Прыгнул лучик наш легко – оказался высоко.

Покружил немножко – прыгнул на дорожку.

Побежал направо, побежал налево.

Вот какой наш лучик смелый.

А сейчас разверните свои ладони и попробуйте поймать лучик. А теперь как ниточка за иголочкой двигайтесь за лучиком.

6 Дети подходят к плакату.

Ребята, давайте еще раз повторим строение глаза. Разместим на плакате названия частей глаза. Дети читают названия и размещают их на плакате.

Молодцы, садитесь на стулья.

7 Ребята, я хочу открыть вам одну тайну. На сетчатке глаза есть слепое пятно. Когда изображение падает на это пятно, мы не видим того, на что смотрим.

Проведем опыт Мариотта и обнаружим слепое пятно. Возьмите полоску бумаги. На ней два изображения. Какие? - Крестик и кружок.

Вытяните руку вперед. Сколько изображений вы видите? Нужно закрыть левый глаз, правым глазом смотреть на крестик и медленно приближать рисунок к глазам. На некотором расстоянии изображение кружка исчезнет. Попробуйте это сделать. Получилось? У кого не получилось, еще раз попробуем в группе. Положите полоски на стол.

8 природа заботливо бережет наши глаза. Потечет со лба пот – его остановят густые брови. Ветер понесет пыль – ее задержат ресницы. а если пылинка сядет на роговицу – веко ее слизнет.

Но, не только природа, но и мы должны заботиться о своих глазах.

Есть хорошая игра, вам понравится она. Игра называется «Правильно – не правильно». Внимание на экран. Посмотрите на картинки и скажите, кто правильно, а кто не правильно читает? И т. д.

Молодцы, справились с заданием.

А что еще полезно для глаз? - Витамины. Назовите продукты, полезные для глаз. - Лук, морковь, черника. В этих продуктах много витамина А, который полезен для глаз.

А в завершении занятия я прочитаю вам отрывок из стихотворения Н. Орловой «Ребятишкам про глаза»

Мы узнали с вами,дети, для чего глаза на свете.

И зачем у всех у нас на лице есть пара глаз.

Ты закрой глаза ладошкой, посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно. Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно – ничего вокруг не видно.

Нужно помнить каждый час, как важны глаза для нас!

И чтоб книгу прочитать – нужно зреньем обладать.

Значит, каждому из нас нужна пара зорких глаз!

Я желаю, чтобы ваши глаза всегда были здоровыми, красивыми. И хочу вас угостить витаминным черничным морсом. Пейте на здоровье!

Публикации по теме:

Коллекционирование — одно из эффективных средств для развития познавательной активности дошкольников Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического.

Перспективный план кружковой работы по экспериментальной деятельности в средней группе на второе полугодие. Перспективный план работы кружка по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе. Декабрь: Снег и лёд. 1. Лёд - вода, изменившая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Как прекрасен этот мир, посмотри»
Опубликовано: 24 января 2015 в 20:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД