Елена Шлыкова
Занятие «Как прекрасен этот мир, посмотри»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как прекрасен этот мир, посмотри»
Цель:
Формирование представлений о каналах связи организма со средой через органы зрения и той роли, которую они выполняют вместе с мозгом в познании мира. Знакомство со строением глаза.
Задачи:
развивать мышление, воображение, познавательную активность, любознательность, умение сравнивать, обобщать. Обогащать словаря.
Воспитывать бережное отношение к зрению
Оборудование: плакат с изображение строения глаза, фотоаппарат, зеркала, мультимедиа, мяч, фонарик - лазер, повязки на глаза, рисунок, позволяющий определить существование слепого глаза.
Публикация «Занятие „Как прекрасен этот мир, посмотри“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход занятия:
1 Ребята, я очень рада вас всех видеть. Проходите, садитесь. Все внимание на экран. (идут слайды). Что вам было сейчас показано на экране? А как вы смогли узнать? - Увидели. А с помощью чего вы смогли увидеть? - С помощью глаз. Благодаря глазам мы узнаем об окружающем нас мире.
Ах, глаза – глазенки. Ах, глаза – глазищи!
Все на свете разглядят. Разглядят, разыщут!
2 Давайте рассмотрим свои глаза. Возьмите, пожалуйста, зеркало и внимательно в него посмотрите. Видите, наши глаза расположены в специальном углублении – глазнице. Что вы видите в середине глаза? - Черную точку. Это зрачок. А что вы видите вокруг зрачка? - Цветное колечко.
Это радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Внимательно рассмотрите радужку и назовите цвет ваших глаз. У меня глаза зеленые. Я –зеленоглазая.
Ответы детей. Какие красивые у нас глаза! Разноцветные. Отложите зеркало в сторону.
3 Ребята, а вы хотите узнать, что у вас внутри глаза? Внимание на плакат. На какую форму похож глаз? - На шар. Да, форма круглая, как яблоко. Поэтому так и говорят «Глазное яблоко». Посмотрите, радужку покрывает тонкая прозрачная оболочка – роговица. Мы видим сквозь роговицу, как сквозь прозрачное стекло. В центре роговицы находится круглое отверстие –зрачок. Позади зрачка расположена овальная линза - хрусталик. На задней круглой стенке расположена сетчатка. Вот так устроен глаз.
4 А сейчас мы с вами узнаем, почему наши глаза видят то, на что мы смотрим. Поможет нам в этом фотоаппарат. Строение фотоаппарата похоже на строение нашего глаза. Возьмите фотоаппараты.
В фотоаппарат лучи света попадают тоже через отверстие – зрачок и попадает на линзу – хрусталик. Линза собирает лучи.
В фотоаппарате лучи света, пройдя через линзу, попадают на пленку, которая находится на задней стенке фотоаппарата.
А в глазу лучи пройдя через линзу – хрусталик попадают на сетчатку, которая находится на задней стенке глазного яблока. На сетчатке появляется «кино» из разноцветных картинок. Дальше сигналы – картинки попадают в мозг. Мозг – это главный командир нашего организма. Он отдает приказ глазам и мы видим то, на что смотрим.
Вот какую сложную работу выполняют наши глаза, чтобы мы с вами могли видеть все, что нас окружает. Положите, пожалуйста, фотоаппараты в коробку.
Ребята, что нам помогают делать глаза? - Читать, писать, ходить, играть и т. д.
Глаза – наши главные помощники. А давайте проверим, так ли это?
5 Проведем эксперимент. Наденьте повязки на глаза. Не снимая повязку, скажите, какой предмет я держу в руке? Какой он формы, цвета? Не можете? А почему? - Потому что не видим его. Снимите повязки.
Предлагаю сделать гимнастику для глаз, чтобы ваши глаза отдохнули. А поможет нам лучик света. Пройдемте все на ковер.
Прыгнул лучик наш легко – оказался высоко.
Покружил немножко – прыгнул на дорожку.
Побежал направо, побежал налево.
Вот какой наш лучик смелый.
А сейчас разверните свои ладони и попробуйте поймать лучик. А теперь как ниточка за иголочкой двигайтесь за лучиком.
6 Дети подходят к плакату.
Ребята, давайте еще раз повторим строение глаза. Разместим на плакате названия частей глаза. Дети читают названия и размещают их на плакате.
Молодцы, садитесь на стулья.
7 Ребята, я хочу открыть вам одну тайну. На сетчатке глаза есть слепое пятно. Когда изображение падает на это пятно, мы не видим того, на что смотрим.
Проведем опыт Мариотта и обнаружим слепое пятно. Возьмите полоску бумаги. На ней два изображения. Какие? - Крестик и кружок.
Вытяните руку вперед. Сколько изображений вы видите? Нужно закрыть левый глаз, правым глазом смотреть на крестик и медленно приближать рисунок к глазам. На некотором расстоянии изображение кружка исчезнет. Попробуйте это сделать. Получилось? У кого не получилось, еще раз попробуем в группе. Положите полоски на стол.
8 природа заботливо бережет наши глаза. Потечет со лба пот – его остановят густые брови. Ветер понесет пыль – ее задержат ресницы. а если пылинка сядет на роговицу – веко ее слизнет.
Но, не только природа, но и мы должны заботиться о своих глазах.
Есть хорошая игра, вам понравится она. Игра называется «Правильно – не правильно». Внимание на экран. Посмотрите на картинки и скажите, кто правильно, а кто не правильно читает? И т. д.
Молодцы, справились с заданием.
А что еще полезно для глаз? - Витамины. Назовите продукты, полезные для глаз. - Лук, морковь, черника. В этих продуктах много витамина А, который полезен для глаз.
А в завершении занятия я прочитаю вам отрывок из стихотворения Н. Орловой «Ребятишкам про глаза»
Мы узнали с вами,дети, для чего глаза на свете.
И зачем у всех у нас на лице есть пара глаз.
Ты закрой глаза ладошкой, посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно. Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно – ничего вокруг не видно.
Нужно помнить каждый час, как важны глаза для нас!
И чтоб книгу прочитать – нужно зреньем обладать.
Значит, каждому из нас нужна пара зорких глаз!
Я желаю, чтобы ваши глаза всегда были здоровыми, красивыми. И хочу вас угостить витаминным черничным морсом. Пейте на здоровье!