МААМ-картинки

Конспект занятия ко Дню воробья

Фолимонова Наталия Владимировна
Конспект занятия ко Дню воробья
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Образовательные:

– уточнить представления детей о внешнем виде воробья, расширять знания детей о жизни птицы зимой и весной, о его повадках, питании.

– обогащать знания детей о жизни птиц,называть части её тела, опи- сывать ; продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать за- гадки, развивать связную речь.

Развивающие :

– способствовать развитию творческих и интеллектуальных способ- ностей воспитанников.

– развивать познавательный интерес детей, мышление;

– расширять словарный запас; закрепить навыки аккуратного наклеи- вания.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия ко Дню воробья» размещена в разделах

– воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц; – воспитывать любовь и заботу о них;

закреплять умение работать коллективно Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций о птицах, чтение художественной литературы о пернатых, загадывание загадок, беседы, слушание музыкальных произведений, создание кол- лективной работы «Воролбьи в луже».

Материалы к занятию :

аудиозапись «Голоса птиц», «Воробьиная песенка», «Три веселых воробья», картинки и фото воробья, птенцов, заранее вырезанные воро-

бушки, клей, салфетка, лист ватмана с изображением лужи весной для коллективной работы.

20 марта — Всемирный день воробья.

Воробьи – это самые распространённые птицы. Они живут рядом с человеческими жилищами, поэтому люди практически не замечают этих серых птичек – так они привыкли к ним. Этот день дети младшей группы посвятили воробьям! Сегодня ребята узнали, что в наших краях оби- тает два вида воробьев : домовые и полевые, узнали, что если забо- титься о них, делясь крохами, можно спасти зимой птиц от гибели. Также послушали голоса птиц и учились различать голоса воробьев от других птиц. Воспитатель познакомила детей с образом жизни этой рас- пространенной птички. И, конечно же, узнали, почему воробей – самая распространенная птичка!Познакомились с небольшим рассказом Н. Сладкова «Птичьи долги», из которого выяснили, какую пользу приносит воробей людям и природе, поиграли в игру «Воробышки и кот» и нари- совали друзей для воробья. Маленьким пташкам нужно помогать выжи- вать в самое трудное, холодное время года – зиму, заботиться о

них. День прошёл познавательно и плодотворно, дети обогатили зна- ния о жизни воробьёв. «Берегите птиц! Птицы – наши верные друзья».

Ход занятия:

Игровой момент: появляется Каркуша с музыкальной загадкой (выре- занная из бумаги на палочке, говорит голосом воспитателя, просит уга- дать, кто ее друг (аудиозапись чириканье воробья) :

Он весь день ловит жуков,Ест букашек, червячков. Зимовать не уле- тает,Под карнизом обитает. В серой шубке перовойИ в морозы он герой. (Воробей)

Ребята, Каркуша хочет у вас узнать, как вы отличаете воробья от других птиц, и за что его так любят люди?

Поможем ей? Давайте рассмотрим воробья на картинке и расскажем все, что узнали о нем.

Работа по картинке (по вопросам). Показ фото воробьев.

-Кто это? (воробей)

-Как вы его узнали? Какого цвета у него оперенье? (коричневые пе- рья на спинке, грудка серая)

- Давайте посмотрим, где у воробья самые длинные перышки (на крыльях и хвосте)

- Давайте вспомним, что воробей умеет делать?

А теперь давайте расскажем Каркуше, какой характер у воробья (ве- селый, неугомонный, драчливый, шустрый)

- Скажите, а как мы назовем птенца у воробьев? (воробушек, желто- ротик)

-Как зовут маму воробышка? (воробьиха)

А сейчас поиграем и мы с Каркушей превращаем вас в воробышков :

Динамическая пауза «Воробьи»

Ой, летали воробьи. Все чирикали, летали,Крыльями махали. (Махи руками)

Стайкою на землю сели,Червячков они поели. (Развернуться в сто- рону кормушки)

Клю, клю, клю, клю (Сесть на корточки)

Клю, клю, клю, клю,Как я червячков люблю. (Указательными паль- цами постучать по полу)

Перышки почистим,Чтобы были чище. (Руками потереть предплечья,

как бы обнимая себя)

Вот так, вот так,Вот так, вот так,Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,Чтоб сильней стать деткам. (Развернуться в сто- рону деревьев за окнами)

Прыг-скок, прыг-скок,Прыг-скок, прыг-скок,Прыгаем по веткам.

Тут собака прибежалаВоробьев всех распугала (Развернуться в сто- рону собаки - игрушка или картинка)

Воробьишки все взлетели,И под крышу полетели. (Махи руками)

-Скажите, в какое время года воробьям очень тяжело жить? (зимой)

-Как мы помогали птичкам зимой? (Кормили крошками хлеба, кру- пой, семечками)

- Зимой воробьи мало чирикают, а больше молчат. - В холодную по- году воробьи меньше двигаются, чем в теплую погоду. - В морозную по- году воробьи сидят стайкой, распушив перья и нахохлившись – так им легче согреться.

Воробьи – дружные птицы, не любят жить поодиночке. Они собира- ются в стайки – большие компании. В морозные дни воробьи садятся

радом друг с другом, распустив перья и нахохлившись. Вот так. (Воспи- татель разводит в стороны округленные руки и втягивает голову в плечи). Попробуйте нахохлиться как воробышки зимой. (Дети выпол- няют задание).

А сейчас давайте поиграем в игру «Тепло, холодно».Вы, ребята, бу- дете воробьями. По команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по ко- манде «холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом. (Проводится подвижная игра).

Воробей.

Скачет, скачет воробей, кличет маленьких детей:

«Бросьте крошки воробью – я вам песенку спою.

Бросьте крошки и ячмень – буду петь вам целый день».

Давайте вместе споем песенку про мальчика и воробья. (Аудиоза- пись песни «Воробьиная песенка»)

А сейчас закройте глазки и прислушайтесь к голосам весны.

Наступила весна! Солнышко на небе ясное, теплое, лучистое, оно светит всем и всех радует.

Проснулись после сна деревья. Скоро на них набухнут и лопнут почки. В лесу на пригорках появились первые весенние цветочки-под- снежники. Проснулись насекомые. Воробьи весело зачирикали.

Воробушки

О чем поют воробушки

В последний день зимы?

- Мы выжили!

- Мы дожили!

- Мы живы! Живы мы!

- Скажите, чем будут заняты воробьи весной, что им надо сделать важное (вырастить птенцов)

-Чем они будут их кормить? (насекомыми) Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чик-чирик!

Люди давно приметили, что,

воробьи купаются в луже — то быть солнцу, не быть стуже

Но они еще купаются в пыли (показ картинки, то это к дождю).

-А еще купаясь в луже, валяясь в песке, птицы чистят крылышки и выгоняют всех назойливых вредных насекомых.

А сейчас я хочу вам предложить составить картинку «Воробьи купа- ются в луже». Мы с вами приготовили бумажных воробышков, Нарисо- вали для них большую лужу и теперь им можно поплескаться в ней. (Под музыкальное сопровождение дети наклеивают фигурки птиц на лу- жицу)

Каркуша хвалит детей и предлагает им сделать весеннюю коллектив- ную работу «Воробьи в луже».

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию «Нарисуем гнездышко мы для воробья»Фотоотчет о НОД по рисованию «Нарисуем гнездышко мы для воробья» Добрый день,дорогие МААмовцы! Сегодня я хочу порадоваться вместе с вами за своих малышей,потому что мы стали чуточку старше и перешли в.

Конспект занятия «Бабочки»Конспект занятия «Бабочки» Конспект занятия "Бабочки" Конспект на тему «Бабочки» Составила Новикова Н. А. Цель: Расширение и систематизация знаний детей о насекомых.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект прогулки «Сравнивание следов воробья и вороны»Конспект прогулки «Сравнивание следов воробья и вороны» Цель прогулки: развивать у детей интерес и наблюдательность, умение определять птиц по их следам. Обратить внимание детей на следы на.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Матрешка»Конспект занятия «Матрешка» Конспект-занятие «Матрешка». Подготовила:Новикова Наталия Анатольевна Цель: Познакомить детей с игрушкой матрёшкой. Задачи: - Дать доступные.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ко Дню воробья
Опубликовано: 15 марта 2024 в 13:28
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия ко Дню воробья» (включая файлы) размещена пользователем Фолимонова Наталия Владимировна (УИ 351972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД