Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Конституция» в подготовительной к школе группе

Татьяна Толкачева
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Конституция» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Конституция» в подготовительной к школе группе

Ф. И. О

Толкачева Т. Н.

Возрастная группа

Подготовительная группа

Методика дошкольного образования

Ознакомление с предметным и социальным окружением

Тема занятия

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением „Конституция“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Занятие-развлечение «День Конституции»

Форма проведения

Групповая.

Интеграция образовательных областей

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,художественно-эстетическое.

Образовательная программа

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ФГОС. Москва, Мозаика-Синтез, 2017., 352 стр.

Предварительная работа с воспитанниками

Беседа на тему: «Наша страна Россия», знакомство с символикой Р. Ф.

Дидактическое обеспечение занятия

Демонстрационный материал:

-иллюстрация о правах ребенка

-атрибуты для игр

-конституция

-гимн России

-иллюстрация герба, флага

-портрет президента.

Раздаточный материал: иллюстрации «Права и обязанности» для работы в группе, смайлики настроения на каждого ребёнка.

Программное содержание

Цель: сформировать понимание о том, что Конституция Российской Федерации является основным законом государства, и что его необходимо соблюдать.

Обучающие задачи:

-познакомить детей с такими понятиями как: «закон, право, обязанность»;

-дать представление о Конституции

-закрепить представления о символике : флаг, герб, гимн

-расширить знания детей о гражданских правах и обязанностях

-обогащать словарный запас

Воспитательные задачи:

-воспитывать уважение к другим людям

-расширять кругозор детей

Структура занятия

l. Вводная часть (2 мин).

Цель: создание эмоционального настроения на занятие

Методический приё м: организационный момент.

2. Основная часть (23 мин).

Цель:сформировать понимание о том, что Конституция Российской Федерации является основным законом государства, и что его необходимо соблюдать.

Методические приё мы:

- Дидактические упражнения «Давайте познакомимся», «Назови ласково»

- Физкультминутка

Загадки о профессиях

Релаксационное упражнение «Спящие котята»

3. Заключительная часть (5 мин).

Цель: подведение итогов занятия (рефлексия).

Методические приё мы: дидактическая игра «Разложи картинки правильно», вопросы воспитателя, смайлики настроения.

Используемая литература

- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ФГОС. Москва, Мозаика-Синтез, 2017., 352 стр.

- Приветствие (вводная часть). https://rustih.ru

- Загадка о профессях https://www.maam.ru

- Физкультминутка https://nsportal.ru

-Дидактическое упражнение «Назови ласково» akademia./ru

-Релаксационное упражнение «Спящие котята» https://nsportal.ru

Этапы работы

Вводная часть

(2мин)

l.Вводная часть, организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга и наших гостей!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

Основная часть

(23 мин)

II. Основная часть

Воспитатель:

Много лет назад на Земле появились люди. Все они были добрыми и красивыми. Жили они дружно и никогда не ссорились. Но однажды, произошло небывалое событие поссорились два друга. Как вы думаете, из-за чего? (Ответы детей.) оказывается, один сорвал яблоко, а второй закричал: «Я хочу именно это яблоко оно самое большое!» - так произошла первая на Земле ссора. А дальше, еще хуже: люди стали срывать яблоки и складывать в огромные кучи и каждому хотелось, чтобы его куча была самой большой. Так появилась жадность. А кое-кто даже впервые подрался. Так появилась жестокость. И неизвестно, чем бы все закончилось, но вдруг один мудрый старик сказал: «Люди! Вы не должны так поступать, вы обязаны думать о своих близких. Так появились слова «хорошо и плохо», «должен и обязан». «Вы все имеете право собирать эти яблоки» - сказал старик, «но должны делить и по справедливости». Так люди услышали слова «справедливость» и «право». Они все, вдруг, опомнились и задумались: - какие у нас есть права? - что мы должны делать? - а что не должны? Долго еще говорил с ними старик и учил их. А затем все его советы люди записали в книгу и назвали ее «Наши законы». Так люди учились жить по правилам, по Закону. Появилась первая Конституция главный закон государства.

Уже много лет назад,

Как нам люди говорят,

Был в стране придуман

Он Конституции Закон.

И с тех пор за годом год

Его чествует народ

С Конституцией дружить

Значит, по закону жить.

12 декабря, в нашей стране отмечают праздник «День Конституции Российской Федерации». Когда же и как она появилась? Сначала Конституцию придумали и записали ученые.

Потом граждане России прочитали ее и обсудили друг с другом. Некоторые правила вычеркнули, другие добавили, третьи переписали по - другому. Так была принята наша Конституция. Произошло это 12 декабря 1993 года.

Именно в Конституции записано как должно быть устроено наше государство. Законом утверждены символы государства. Какие? Ответы детей

Гимн (иллюстрация). Гимн -это торжественная песня. Это символ государства и его должны знать все граждане страны. Гимн включают на всех важных мероприятиях. В знак уважения гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь. Звучит Гимн Российской Федерации.

Какие еще символы вы знаете?

Герб (иллюстрация). Герб России — золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди- Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона.

Флаг (иллюстрация). Флаг России трехцветный – бело – сине – красный. Верхняя полоса флага белая. Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство. Средняя полоса – синяя. Этот цвет символизирует небо, верность, духовность, целомудрие. А нижняя полоса флага – ярко красная. Этот цвет символизирует отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе.  

- Ребята, а кто управляет государством и следит за выполнением всех законов? Дети: президент (портрет). Как его зовут? Дети: Владимир Владимирович Путин.

Мы живем в стране особой

Самой дружной, самой доброй.

Мы гордимся ею Родиной своею.

У нее для всех хватает

И вниманья и тепла.

И она не забывает

Малышовые дела.

Мы все больше понимаем

Что нам надо дорожить

Дорожить страной Россией

Нашу Родину любить.

Конституция Российской Федерации главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан. Его обязаны соблюдать все и взрослые и дети. Права и обязанности есть и у взрослого, и у ребенка:

Играть и учиться,

Мечтать и трудиться

Помочь старику и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться.

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

Ребята, давайте вспомним какие права у вас есть. Это право закреплено в самом первом документе, который получает каждый человек, в свидетельстве о рождении. Что здесь написано, как вы думаете? Дети: имя, фамилия, отчество. Правильно, здесь указанно, ваше имя, фамилия, отчество, а так же Ф. И. О. ваших родителей, еще то, что вы гражданин России. Право на имя и гражданство:

Игра «Давайте познакомимся»

Дети передают друг другу бланк свидетельства о рождении и называют имя, фамилию, отчество,

Право на семью: (иллюстрация)

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все кого я так люблю имеют право на семью!

Итак, следующее право называется «Право на семью»

А ваша обязанность, ребята, уважать тех людей, которые заботятся о вас и помогать им. Помните, что семья это самые близкие вам люди. (иллюстрация)

Игра «Назови ласково»

Воспитатель называет члена семьи, а дети подбирают ласковое слово. Мама - Папа - Бабушка - Дедушка - Сын - Дочь - Внук - Внучка -

Право на образование (иллюстрация)

- Скоро вы все пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет учеба. - А зачем человеку учиться? Ответы детей: быть умным, получить профессию и т. д.

Да вы правы, каждый ребенок имеет право на образование, но у вас есть и обязанность- хорошо учиться, не пропускать занятия без причины, стараться.

Загадки о профессиях:

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это наш любимый (воспитатель)

Он проснется на заре,

Снег расчистит во дворе.

Все дорожки подметет

И песком посыплет лед (дворник)

В ресторане их найду я

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках. (повар)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске будто воин славный,

На пожар спешит (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит (строитель)

Право на медицинское обслуживание

Если случилось так, что вы заболели или вам нужно поставить прививку, укол, провести осмотр, кто вам поможет? Дети: Врач.

Правильно и следующее право-это право на медицинское обслуживание: (иллюстрация) Но у вас есть и обязанность-вы обязаны стараться бережно относится к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, правильно питаться, быть осторожными во время игр, с неизвестными предметами и веществами, внимательными на дороге, избегать контактов с незнакомыми людьми. А сейчас я предлагаю выполнить физминутку.

Физкультминутка

Каждый день у нас ребятки,

Начинается с зарядки!

Руки в стороны и вниз.

Все присели, поднялись.

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку

И, конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый

Право на отдых

-Вы очень много узнали, потрудились и, наверное, устали. И сейчас мы отдохнем.

Релаксационное упражнение «Спящие котята»

Представьте, что вы веселые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали начали зевать они ложатся на коврик и засыпают. Котята спят, у них равномерно поднимаются и опускаются животики, они равномерно дышат и видят хорошие сны. Котята улыбаются во сне. Просыпаются

Ребята, каким правом вы воспользовались сейчас? Дети: право на отдых.

Совершенно верно, но не забывайте про свои обязанности: Отдыхая, вы должны вести себя культурно, не мешать другим.

Заключительная часть

(5 мин)

lll. Итог, рефлексия:

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Я предлагаю еще раз посмотреть на иллюстрации, вспомнить свои права и обязанности и выполнить задание.

Я сейчас смешаю все иллюстрации, а вы должны их разделить. В один ряд кладёте все иллюстрации «Мои права», а в другой ряд «Мои обязанности».

Дети выполняют задание.

Молодцы, ребята, наше занятие закончено, сейчас возьмите смайлик и поместите его на доску. Если вам понравилось занятие и было интересно, то возьмите улыбающийся смайлик, а если что-то не понравилось, то возьмите грустный смайлик.

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Планирование образовательной работы. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе № Тема Программное содержание Методическая литература ДАТА план Сентябрь Тема недели «Осень» 1 Расскажи о любимых предметах Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Конституция» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 12:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Конституция» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Толкачева (УИ 2743372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД