Папки-передвижки

Занятие в старшей группе «Космическое путешествие»

людмила Бирюкова
Занятие в старшей группе «Космическое путешествие»

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности

в старшей группе

«Космическое путешествие».

Бирюковой Людмилы Викторовны

Воспитатель - высшая квалификационной категории

Тема НОД: «Космическое путешествие»

Образовательная область - «Социально – коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей –

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Публикация «Занятие в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Цель: уточнить и обобщить знания о космосе.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать понятие “космос”.

• Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, знания цифр от 1 до 9, обратного счета в пределах 10.

• Закрепить знания детей о космонавтах;

• Обогащать речевой словарь словами по теме;

Развивающие:

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Совершенствовать навыки работы по технике «Граттаж»;

• Развивать мелкую и общую моторику;

• Учить четко отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь друг другу.

Воспитывать интерес к математике.

Воспитывать самостоятельность в работе.

Оборудование:

Разрезные картинки с космическим сюжетом; интерактивная доска, ноутбук; фантастическая музыка в записи; листы бумаги (под граттаж) по количеству детей, салфетки, палочки для «процарапывания»;

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – “День космонавтики”.

• Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.

• Первоначальное знакомство со Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Чтение стихотворений, загадок, сказок и рассказов о космосе.

• Чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир».

Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация на тему «космос»

Непосредственно образовательная деятельность

Орг. момент

В-ль. Дорогие ребята!

Давайте встанем в круг, взявшись за руки. Как приятно держать друзей за руку. Улыбнитесь всем присутствующим.

«Доброе утро!»-

Придумано кем –то,

Просто и мудро

При встрече здороваться.

«Доброе утро! Доброе утро!»

Солнцу и птицам,

«Доброе утро!» – улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Пусть доброе утро

Длится до вечера

(Здороваться разными способами – кивая головой, пожимая руку, махая рукой).

Введение в тему занятия.

В-ль: Ребята, а вы любите путешествовать (ответы детей)

А на чем вы путешествовали (ответы)

Я хочу предложить вам отправиться в необыкновенное путешествие, а в какое – угадаете, собрав разрезные картинки. Разделитесь по несколько человек и пройдите к столам.

Дидактическая игра “Разрезные картинки”.

В-ль.

Расскажите, какие картинки вы собрали (ракета, космонавт, скафандр, звезда).

Как можно назвать все это - одним словом? (космос).

Как вы думаете, в какое путешествие я хочу предложить вам отправиться?

космическое).

А вы готовы туда отправиться? А трудностей не испугаетесь? А на чем мы туда полетим - догадаетесь, отгадывая загадку:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете). Молодцы, отгадали. Я предлагаю разделиться на 2 команды, и отправиться в путешествие на двух ракетах. Чтобы отправится в космос нужна специальная одежда, не пропускающая холод. Кто знает – как она называется? (скафандр)

Одеваем скафандр (имитация одевания)

Пройдите в ракету.

Начинаем обратный отсчет – 10, 9, 8…. 1 - пуск

(Звучит космическая музыка, показ 1 слайда - пуск ракеты).

Основная часть.

В-ль: А вот и наша первая планета – Планета Загадок.

Каждой команде по очереди я буду загадывать загадки, чья команда побеждает-получает звезду. (Воспитатель по очереди загадывает загадку, после ответов детей - появляется слайд с отгадкой).

1. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный … (телескоп).

2. У ракеты есть водитель –

Невесомости любитель.

По-английски «астронавт»,

А по-русски - … (космонавт).

3. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью.

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин).

4. Освещает ночью путь,

звездам не дает заснуть.

Пусть все спят – ей не до сна.

В небе светит нам … (Луна).

5)В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари - Фонарики

Меньше, чем комарики (Звезды)

6)Планета голубая, Любимая, родная.

Она твоя. Она моя. А называется - … (Земля).

7)Специальный космический есть аппарат.

Сигналы на землю он шлет всем подряд.

И как одинокий путник, Летит по орбите … (спутник).

8)Среди поля голубого –

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это. (солнце).

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы сообразительные, все загадки отгадали. С первым заданием справились блестяще. Обе команды получают по звездочке. Итак - летим дальше.

И наша следующая остановка в космосе – Планета Знайкино.

В-ль. Ребята, скажите, как звали первого космонавта, покорившего космос? (Ю. А. Гагарин)

А как назывался корабль, на котором он облетел шар земной? (Восток)

Давайте, расскажем стихи о Юрие Алексеевиче. (слайд с фото)

1 ребенок:

Покорить простор вселенной

Очень человек хотел.

И тогда в далекий космос

Первый спутник полетел.

2 ребенок:

А потом поднялся в космос

И прославился навек

Вслед за спутником в ракете

Самый первый человек.

3 -й ребенок:

Всем в мире хорошо знаком

Отважный русский парень.

Он первым в космос полетел

Его зовут – Гагарин!

4. В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

В-ль: А все ли могут быть космонавтами? Какими качествами нужно обладать? (Космонавт должен быть любознательным, умным, потому что управлять космическим кораблем очень трудно.)

А почему же все космонавты справляются со всеми трудными заданиями, как вы думаете? (тренированные, занимаются спортом). Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают с чем, они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета).

Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).

А теперь проверим, какие вы сообразительные, как быстро решите мои задачки. Чья команда быстрее решит задачку - поднимает руку.

-У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)

-Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего летело? (3)

-На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе? (нисколько)

-Сколько шей у пяти журавлей (5)

Молодцы! Чтобы продолжить свой трудный путь, я предлагаю сделать остановку на Планете «Веселая гимнастика», выйти из ракеты и провести настоящую тренировку.

Физминутка.

Мы пойдём на космодром, (Шагают)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (Руки в сторону)

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

В-ль. Молодцы, вы настоящие будущие космонавты, продолжаем свой полет. Смотрите, какая необыкновенная планета. А называется она –

«Планета геометрических фигур».

Но что-то я не вижу ее жителей, только большая звездочка висит, и что-то на ней написано. Читаю: «Дорогие ребята, мы очень любим придумывать необыкновенные задания, и предлагаем вам собрать жителя нашей планеты из геометрических фигур, соблюдая последовательность. На каждой фигуре - цифры» (2 набора фигур с цифрами).

Вы готовы, ребята? Начинаем. (Работают двумя командами).

Молодцы, справились и с этим заданием. В путь! По ракетам.

Пролетаем музыкальную Планету.

Жители этой Планеты очень любят петь. Давайте споем для них песню «Если с другом вышел в путь» (муз. В. Шаинского).

Как весело с друзьями, мы даже и не заметили, как подлетели

к Планете «Фантазий».

Для нас приготовлены какие-то черные листы. Как вы думаете для чего? (ответы детей)

Как называется эта техника рисования? (граттаж)

Что же мы нарисуем? (Дети предлагают свои варианты)

Давайте нарисуем в подарок жителям этой планеты что-нибудь о нашей Планете Земля. (Дети рисуют по спокойную космическую музыку)

В-ль. А нам пора возвращаться домой. Занимаем свои места в ракете. Начинаем обратный отсчет! 10.9.8….1. Пуск! (Слайд пуска ракеты).

Итог занятия. Систематизация знаний.

В-ль: Ну, вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? Что вы узнали новое? На какой неизведанной планете вам больше понравилось? Почему? Кто из вас хочет стать космонавтом? А куда бы вы полетели?

А почему, как бы интересно, хорошо не было в космосе, все космонавты с нетерпением ждут минуты возвращения домой? (ответы)

Ребенок читает стихотворение:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

Рефлексия.

В-ль: Да, ребята, такой прекрасной, цветущей планеты, как наша Земля –больше нету. Как же нам надо беречь ее? Что мы можем сделать для нашей любимой планеты, для нашей Родины? (ответы детей)

А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам именные звездочки. Смотрите на них и знайте, что вы - маленькие звездочки своей планеты Земля.

Список используемой литературы.

1. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли : Беседы, досуги, рассказы / Авт. -сост. Т. А. Шорыгина, сост. М. Ю. Парамонова. - М. : ТЦ Сфера, 2014. - 128с. - (Библиотека Воспитателя).

2. Скоролупова О. А. занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме “Покорение космоса”. - М. : ООО “Издательство Скрипторий 2003”, 2010. - 80с.

3. - Энциклопедия дошкольника, Н. Н. Малофеева, М. «Росмен», 2007 г.

4. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Составители Н. В. Ёлкина, Т. И. Тарабарина. Академия развития 2004 год.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число 5, цифра 5. Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число 5, цифра 5. Космическое путешествие» Тема НОД «Число 5, цифра 5. Космическое путешествие» Цель: Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Программные задачи.

Интегрированное занятие по коллективной работе по аппликации в старшей логопедической группе «Космическое путешествие»Интегрированное занятие по коллективной работе по аппликации в старшей логопедической группе «Космическое путешествие» Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе. Задачи: Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе, названия планет;.

Итоговое занятие «Космическое путешествие» в средней группе МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка» Итоговое занятие в средней группе «Космическое путешествие» Составила.

Конспект логоритмического занятия «Космическое путешествие» в старшей и подготовительной группе Логоритмическое занятие (старшая и подготовительная группа) Тема: «Космическое путешествие» Цель: Преодоление речевых нарушений путём развития.

Конспект НОД в старшей группе «Космическое путешествие» План: 1. Сюрпризный момент – письмо от марсианина Кутука с предложением поиграть – найти клад на его планете. 2. Задание – определение.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 ООД по формированию элементарных математических.

НОД «Космическое путешествие» в старшей группе .

Открытое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе "Космическое путешествие".

Занятие «Космическое путешествие» в старшей группе Занятие «Космическое путешествие» по старшей группе. Задачи. 1. Закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земля, планетах Солнечной.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космическое путешествие» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Образовательная область: «Ознакомление с окружающим миром».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 20:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД