Получи документы

Занятие «Кто такие насекомые»

светлана Климашина
Занятие «Кто такие насекомые»

Кто такие насекомые

ЦЕЛЬ : Систематизировать представления детей об особенностях внешнего вида, пользе и вреде насекомых. Развивать внимание, память, связную речь, логическое мышление, звукопроизношение. Воспитывать бережное отношение к природе. Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

С утра жужжу, цветы бужу, кружу, гужу и мед вожу (пчела).

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза).

Она легка, красива, изящна, легкокрыла, Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок (бабочка).

Он работник настоящий, очень-очень работящий,

Публикация «Занятие „Кто такие насекомые“» размещена в разделах

Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом (муравей).

Не зверь не птица — нос как спица.

Летит, пищит, сядет — молчит.

Кто его убьет, свою кровь прольет (комар).

Ходит ходок через потолок,

Всем надоедает, над едой летает (муха).

Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь (жук).

Всех жучков она милей, Спинка алая на ней,

А на ней кружочки, черненькие точки (божья коровка).

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь (кузнечик).

По мере отгадывания загадок воспитатель выставляет на мольберт картинки с насекомыми.

— Как можно назвать одним словом всех, кого вы видите на картинках? (Насекомые.)

— Ребята, как вы думаете, насекомые все одинаковые или разные?

— Чем они все похожи? (У них есть 6 лапок, крылья, усики, глаза, хоботок, туловище.)

— Чем они отличаются? (Окраской, размером, образом жизни, поведением, видом частей тела.)

Воспитатель предлагает детям спеть песенки насекомых : показать, как звенит комар — з-з-з, как жужжит жук — ж-ж-ж, как стрекочет кузнечик — ц-ц-ц, как шелестят крыльями бабочки — ш-ш-ш.

Воспитатель рассказывает о каждом насекомом.

Муравьи — маленькие, но очень трудолюбивые насекомые. Живут муравьи большой и дружной семьей. Они строят дом из травинок, маленьких веточек, еловых и сосновых иголок. Этот дом называется муравейником. В одном муравейнике живет очень много муравьев. Живут они дружно, но выполняют разную работу: одни добывают пищу, другие охраняют муравейник, третьи выращивают малышей. Муравьев называют санитарами леса, так как они очищают лес от природного мусора.

Пчелы так же, как муравьи, живут большими семьями. Каждый день с утра до вечера они собирают с цветов нектар и носят его в свое жилище. Нектар пчелы перерабатывают в мед, кото-рым кормят своих малышей и сами питаются всю долгую зиму. Ради вкусного и полезного меда люди специально разводят пчел, строят для них дома—ульи, подкармливают, заботятся. В конце лета люди забирают у пчел из ульев часть их медового запаса.

Жуков очень много, и все они очень разные. Есть среди них большие и красивые, такие как майский жук, а есть совсем маленькие. Есть вредные, которые грызут фрукты, овощи и даже деревья, и, наоборот, полезные, которые борются с этими вредителями. Многие жуки могут летать. Под жестким панцирем у них спрятаны тонкие, нежные крылышки, но бывают и такие жуки, которые летать не умеют, а только ползают по земле или растениям.

Бабочки — очень нарядные насекомые. У них большие яркие крылышки, бабочки порхают от цветка к цветку. Бабочки пьют сладкий цветочный нектар, который достают из цветков своим длинным гибким хоботком. Есть бабочки, гусеницы которых поедают растения (бабочка-капустница).

Стрекоза — большое летающее насекомое. Тело стрекозы напоминает вертолет. У нее длинное тонкое брюшко, а на спине большие узкие крылья. У стрекозы огромные глаза, кото-рыми она смотрит одновременно во всех направлениях. Живут стрекозы чаще у воды, где и выводят свое потомство. Стрекозы охотятся на других насекомых, ловя их в полете.

Муха — очень вредное летающее насекомое. На своих лапках она может переносить опасные болезни. Если муха сядет на хлеб или какую-то другую еду, то оставит на ней грязь. Тот, кто потом съест этот хлеб, может заболеть. Чтобы не заразиться, пищу надо закрывать, а руки почаще мыть. Однако муха является пищей для птиц и лягушек.

Комар — маленький, но тоже вредный. Он пьет кровь людей и животных, протыкая кожу своим острым хоботком. Голодный комар пищит тонким голоском: «З-з-з.» и настойчиво старается укусить свою жертву. Комар является пищей для птиц, лягушек.

Кузнечик всю свою жизнь проводит на лугу среди травы. Трава для него как для нас густой дремучий лес, и, чтобы быстро передвигаться в ней, кузнечик приспособился прыгать. Его большие задние лапки работают, как пружинки, подкидывая кузнечика высоко вверх. Подпрыгнув, кузнечик расправляет крылышки и таким образом удлиняет свой прыжок. Питается кузнечик растениями и другими насекомыми. Песня у кузнечика громкая, но «поет» ее он не голосом, а необычными ножками, потирая их о бока тела.

Паук — родственник насекомых. Он отличается от них тем, что лапок у него не как у всех насекомых, а 8. Паук плетет из тонких клейких нитей паутину в виде сети. В эту сеть он ловит мух и комаров, которыми и питается.

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают - В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре - Полетели, закружили.

Игра «Что умеет делать?»

Воспитатель задает детям вопрос. Дети отвечают, передавая по кругу микрофон.

Что умеет делать комар? (Пищать, кусаться, летать, сидеть, махать, крыльями, переносить болезни, быть пищей для лягушек.)

Что умеет делать пчела? (Жалить, жужжать, летать, садиться на цветок, махать крыльями, нектар собирать, жить в улье, кружиться, делать мед и т. д.)

Что умеет делать муравей? (Переносить груз, ползать, строить муравейник, кусаться, прятаться от дождя, шевелить усиками и т. д.)

Воспитатель задает детям обобщающие вопросы:

Кто из насекомых умеет летать? (Бабочка, стрекоза, пчела, муха, жук.)

Кто из насекомых умеет прыгать? (Кузнечик.)

Кто из насекомых умеет жужжать? (Жук, пчела, оса, шмель, муха.)

ДидактичЕская игра «Опровержение»

Воспитатель приводит высказывания. На каждое высказывание воспитателя дети дают опровержение.

Я думаю, что комары — это плохо, потому что они кусаются.

Я думаю, что пчела — это плохо, потому что она жалит.

Я думаю, что мухи — это плохо, потому что они разносят болезни.

Я думаю, что бабочки — это плохо, потому что гусеницы бабочки-капустницы поедают капусту.

Игра «Что лишнее»

Дети называют лишние слова в ряду.

Таракан, муха, пчела, майский жук. (Таракан ползает, а все остальные летают.)

Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.

Лягушка, комар, жук, бабочка.

Комар, паук, оса, шмель.

Игра «Кто где живет»

Воспитатель уточняет у детей, кто, где живет.

Муравей в. (муравейнике).

Пчела в. (улье).

Божья коровка под. (листьями).

Бабочка на. (цветке).

Кузнечик в. (траве).

Воспитатель показывает детям два подноса с картинками, на одном лежат картинки с изображением насекомых, на другом — картинки с изображением их мест обитания. Он предла-гает детям взять по одной картинке с разных подносов и проанализировать ситуацию, когда, например, стрекоза попадает в. муравейник. Хорошо ли это и чем хорошо для стрекозы? Плохо ли это и чем плохо для стрекозы.

Публикации по теме:

Сценарий музыкальной сказки «Кто ж такие птички» Действующие лица: Цыпленок Два медведя Две бабочки Две лягушки Белка Четыре муравья Курочка Звучит музыка, из яйца появляется птенчик,.

Беседа «Кто такие дикие животные?» Цель: Обогащать представление детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Активизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кто такие защитники Отечества» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Кто такие защитники Отечества». (для детей средней группы) Подготовила:.

Интегрированное занятие в младшей группе «Кто такие дикие животные?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 г. Йошкар-Олы «Калинка» МБДОУ «Детский сад № 32 «Калинка».

Исследовательская работа «Кто такие микробы?» Введение На протяжении всей жизни человек сталкивается с микробами, которые находятся повсюду: в воздухе, в воде и почве, на земле, растениях.

Конспект урока по окружающему миру «Кто такие птицы?» Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Кто такие птицы? Цели: познакомить детей с классом «Птицы», с их разнообразием; научить выделять.

Познавательно-исследовательская деятельность детей «Кто такие динозавры?» Цель: развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Задачи: - расширять кругозор.

Презентация проекта «Кто такие волонтеры?» Проект "Кто такие волонтеры?" в доступной форме знакомит дошкольников с понятиями "волонтер", "доброволец". Ребята узнают, чем занимаются.

Презентация проекта по оборонно-массовой работе «Кто такие защитники?» Проект по оборонно-массовой работе "Кто такие защитники?" Подготовила воспитатель Крутиян Ольга Владимировна. 1 слайд. "Кто такие защитники?".

Тематическое занятие месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Кто они такие защитники Отечества» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ МЕСЯЧНИКА ОБОРОННО-МАССОВОЙ И ВОЕННО -ПАТРИОТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ «КТО ОНИ ТАКИЕ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА» (Средняя гр.) Музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Кто такие насекомые»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 15:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД