Папки-передвижки

Занятие-квест по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Помощники весны»

Третьякова Катерина
Занятие-квест по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Помощники весны»

Квест «Помощники весны»

Цель: формирование познавательной и речевой активности детей, посредством квест – игры и ИКТ технологий.

Задачи:

- Развивать связную речь и мышление.

- Развивать артикуляционную моторику.

- Обогащать знания детей о весенних изменениях в природе, жизни животных и человека.

- Обогащение словарного запаса детей (пословицы о весне, признаки весны

Публикация «Занятие-квест по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР „Помощники весны“» размещена в разделах

- Закреплять умение детей оставлять сложноподчиненные предложения с союзом «потому что».

- Закреплять умение согласовывать слова в предложении.

- Закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.

- Продолжать учить составлять описательные рассказы с опорой на мнемотаблицу.

- Закреплять знание детьми букв алфавита и умение составлять из них слова.

-Упражнять в умение образовывать притяжательные прилагательные.

Оборудование: аудиозапись «Звуки весны», звуковое письмо, презентация, мнемотаблицы (поговорки, схема составления рассказа)

Форма проведения: квест, группа 25 человек.

Методы: игра, логические рассуждения, рассматривание, прослушивание, объяснение, указания, поощрение, активизация словаря.

Ход квеста:

Организационный момент: дети входят в группу и встают возле педагога. Звучит весенняя музыка.

I. Мотивационно-побудительный:

Солнце к нам пришло сейчас,

Улыбается для нас.

Улыбнись и ты друзьям, Улыбнуться

Солнцу, Поднять руки, потянуться вверх

травке Наклониться, потянуться руками к полу

и гостям. Наклон вперед, руки в стороны

Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Скажем нашим гостям доброе утро.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей).

Логопед: дети, а какая весна бывает? ( дети: весна – ранняя, поздняя, тёплая, долгожданная, солнечная, звонкая). В нашей группе чувствуется весеннее настроение.

II. Основная часть.

Звуковой сигнал. Вы слышали этот сигнал? На нашу электронную почту пришло письмо. Сейчас мы его откроем.

Воспитатель. Видео – письмо Весны :

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я спешу на встречу с вами! Но мой путь не прост: не хочет Зимушка-Зима уходить, уступать мне место! Без меня не будет тепла, и природа не проснётся ото сна.

Воспитатель: ребята с Весной произошла грустная история. Вы хотите помочь весне?

Видео – письмо Весны (продолжение)

Чтобы мне помочь, нужно выполнить задания, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать подсказку в виде буквы. После того, как все задания будут выполнены из букв вы должны сложить слово – это слово и поможет мне вступить в свои права.

Вы мне поможете?

Дети: да

Воспитатель: тогда отправляемся в путь.

1 задание. Нужно найти на слайде картинки с изображением признаков весны и обьяснить свой выбор. (дети выполняют задания)

Звуковой сигнал. Мы с вами справились с заданием! (появляется буква Е)

Воспитатель: «Посмотрим какое следующее задание приготовила для нас Весна».

Ребята, а здесь за кустами спрятались животные. Весна предлагает вам угадать кто спрятался за кустами. Посмотрите внимательно, кто спрятался за первым кустом? (За кустом спрятался заяц) Правильно. Чьи уши выглядывают из-за куста? (Из-за куста торчат заячьи уши) и т. д.

(Заячьи уши, медвежий нос, лисий хвост, волчий хвост, коровьи рога, тигриный хвост, слоновьи уши, беличий хвост, ежиный нос.)

А теперь назовите кто из этих животных живет в наших лесах?

Звуковой сигнал. Всех животных угадали, молодцы.

Мы с вами справились со вторым заданием! (появляется буква К)

3 задание

Физкультминутка

Мы с вами справились со третьим заданием! (появляется буква Ё)

«Вспомните и назовите пословицы и поговорки о весне».

Следующий слайд :

Воспитатель: - Какие весенние месяцы вы знаете? Отвечаем полным предложением.

Про весну люди сложили много пословиц и поговорок

Предлагаю вам внимательно посмотреть картинки, на которых зашифрованы пословицы. Попробуем их отгадать.

1. Март с водой, апрель с травой, май с цветами

2. Весна красна цветами, а осень снопами.

3. Весною сверху печет, а снизу морозит.

4. И в марте мороз на нос садится.

5. Грач на горе — весна на дворе.

6. Апрельский цветок ломает снежок.

Ребята, а может быть вы знаете и другие пословицы о весне? и сможете их обьяснить?

(ответы детей)

Звуковой сигнал. И это задание оказалось вам по силам. (появляется буква У)

Воспитатель : Продолжаем оживлять природу?

Слайд : мнемотаблица «Расскажи весне»

Нам с вами нужно составить рассказ о весне.

В этом нам помогут наши помощницы-таблицы. Посмотрите внимательно на 1 таблицу. Давайте вспомним, что рассказывать надо слева направо, используя все рисунки. Каждый рисунок - это новое предложение. Что изображено на первой картинке? Значит про что вы будете рассказывать?

Очень интересные получились рассказы. Чей рассказ понравился больше и почему?

Вы справились с пятым заданием! (появляется буква Ч)

Следующее задание «Исправь ошибку»

Воспитатель: Я буду называть приметы весны, а вы найдите ошибку в моем предложении и исправьте.

Весна наступила потому, что прилетели птицы.

Дети: Птицы прилетели потому, что наступила весна.

Воспитатель:• Солнце светит потому, что тает снег.

Дети: Снег тает потому, что светит солнце.

Воспитатель: Стало тепло потому, что все ожило.

Дети: Все ожило потому, что стало тепло.

Воспитатель: Солнце светит потому, что капель звенит

Дети: капель звенит, потому что светит солнце.

Воспитатель: Весна пришла потому, что подснежники расцвели.

Дети: Подснежники расцвели потому, что пришла весна.

Воспитатель: Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.

Дети: Птицы с юга прилетели потому, что стало тепло.

Воспитатель: Оттаяла земля, потому что сажают деревья.

Дети: Сажают деревья потому, что оттаяла земля.

Воспитатель: Наступила весна, потому что проснулся медведь.

Дети: Медведь проснулся потому, что наступила весна.

Звуковой сигнал. И шестое задание выполнено! (появляется буква Р)

Воспитатель и логопед: Ребята, вы молодцы! Настоящие помощники весны. Вы нашли все буквы и теперь нужно прочитать слово, которое у нас получилось. (РУЧЕЕК)

Звуковой сигнал (пришло письмо).

Видео – письмо.

Весна : Ребята, спасибо за помощь, благодаря вам природа проснулась ото сна. И я, Весна, вступила в свои права!

Я благодарю вас за то, что вы мне помогали, но мне пора спешить : идти наряжать деревья в весенние наряды.

До свидания!

Воспитатель: Вы молодцы, все задания Весны выполнили, выглянуло весеннее солнышко, согрело землю, растопило снега, скоро прилетят птицы, появится первая травка, проснутся насекомые.

Ребята, вам понравилось быть помощниками Весны?. Что вам особенно запомнилось?

Какое задание было самым интересным для вас? Почему?

А самое трудное? Почему?

Ну а с чем вы справились легко? Почему?

В завершении нашего путешествия предлагаю вам сложить весенние слова из букв.

А теперь проверим какие слова у вас получились (тепло, почки, трава)

Молодцы. Справились с заданием.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Игра по развитию речи «Идёт-стоит» для детей подготовительной к школе группеИгра по развитию речи «Идёт-стоит» для детей подготовительной к школе группе Материалы к игре:настенные часы,сюжетные картинки о школе. Игра проводится парами или подгруппой дошкольников. Воспитатель загадывает загадку.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята» Цели: 1. Формировать у воспитанников представления о самоценности природы и необходимости бережного отношения к природному окружению; 2. Развивать.

Конспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группыКонспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группы Цель: обобщить и систематизировать представления детей о весне. Задачи: Коррекционно – образовательные: уточнить и расширить представление.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-квест по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Помощники весны»
Опубликовано: 18 января 2023 в 23:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД