Занятие «Автоматизации звука [Р]»

Альбина Файрушина
Занятие «Автоматизации звука [Р]»

Цель: автоматизация звука [ р] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

1. Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.

2. Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза.

3. Совершенствовать лексико-грамматические категории.

4. Развивать целостное восприятие, мелкую моторику.

Оборудование:

Разрезная картинка «Автобус», карточки с цифрами 2 и 3,игрушки: собачка, слон, три «тумбы» (разноцветные кубики, картинки со звуком [р] в начале, в середине, в конце слова, мозаика, настенное зеркало, мяч.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

– Аврора, сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление.

II. Артикуляционная гимнастика. Но прежде чем идти в цирк, нужно дома навести порядок. Сначала почистим коврик (упражнение «Чистим верхние зубы с внутренней стороны»). Быстро уберем раскиданные игрушки (упражнение «Лошадка»). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»). А теперь — бегом в цирк (упражнение «Барабанщик»).

– Впереди остановка. На чём можно ехать в цирк? Собери картинку, и ты узнаешь, на чём мы поедем в цирк. (Ребенок собирает из частей картинки автобус.)

– Так на чём мы поедем?

– На автобусе.

– Завели мотор! Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р…» (Ребенок громко произносит звук [р]).

III. Характеристика звука [р].

– Какой звук произносим? Какой он – звук [Р]?

– Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом, буквой Р.

IV. Автоматизация звука.

1) в слогах

– Вот мы и в цирке. Как ты думаешь, какие артисты работают в цирке? Представление начинается. Выступают дрессированные собачки.

Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз.

– Я произнесу слог, а ты его повтори,соответствующее цифре количество раз:

пра – 2 дры – 3 пар – 2 пар – 3

пру – 3 бро – 2 pop – 3 рэр – 2

– Молодец!

2)в словах: образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.

– На арене выступает клоун.Он пытается показать фокус:

большие предметы превратить в маленькие. Поможем ему?

– Да.

– Большое ведро, а маленькое … ведёрко, коробка – коробочка,

Торт – тортик, помидор – помидорчик, картина – картиночка, карандаш – карандашик, рубашка – рубашечка.

3) в предложениях

– Как ты думаешь, что делает клоун в цирке? (Ответ ребёнка) Клоун смешит в цирке детей, вот и тебя он тоже хочет рассмешить.

– Послушай, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки.

Игра с мячом «Бывает, не бывает»

-Дровами рубят топор.

-Сахар грызет Иру.

–Дорога едет по грузовику.

-Градусник несет врача.

– Забор красит Рому. Крышка накрыта ведром.

V. Развитие фонематического слуха. Образование существительных, обозначающие названия профессий.

– Во время представления громко играет цирковой оркестр.

– Давай посмотрим, какие инструменты в нём есть. Назови такие инструменты, в названиях которых есть звук [р]: барабан, труба, пианино, гитара, бубны, гармошка.

– Молодец! Правильно назвала инструменты! Как назовём человека, который играет на гармошке? Отвечай, пожалуйста, полным ответом. (Гармонист)

VI. Динамическая пауза

– Если мы будем играть на гармошке, кем мы будем? (Имитация игры на гармошке)

Мы играем на гармошке

Громко хлопаем в ладошки!

Головой слегка качаем,

Руки кверху поднимаем!

VII. Развитие звукового анализа.

– А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон.

– Ему по команде нужно занять одну из трёх тумб. Командой для него служит картинка. Если звук [ р] в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью тумбу. Логопед показывает картинки (ромашки, комар, рыба, баран, забор, корова)

Ребёнок называет картину, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу.

VIII. Упражнение в правильном произнесении звука [р].

– Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.

Ирк – ирк – ирк – все любят цирк.

Тры – тры – тры – шары в руках у детворы

Тра – тра – тра – до свидания, детвора.

Пра – пра – пра – артистам отдыхать пора.

Ребёнок проговаривает чистоговорки за логопедом.

-Прощаясь, артисты подарили нам мозаику, давай фишками мозаики выложим букву Р.

IX. Итог занятия.

– Пора возвращаться домой.

– Аврора, скажи, выступление каких артистов тебе понравилось? Отвечай, пожалуйста, полным ответом.

– А какой звук мы брали с собой в цирк?

Прикреплённые файлы:

o-z_f0skv.pptx | 7585,92 Кб
 
Публикации по теме:

Занятие по автоматизации изолированного звука [л] Тема: Звук [л].Цель:автоматизировать изолированный звук [л].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р]Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р] Работая с детьми, каждый раз приходится искать новые подходы, формы и методы в своей педагогической деятельности. Постановка звука - это.

Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш]Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш] Игра на автоматизацию звука [Ш] вначале и в середине словаКоррекционно-образовательную работу с детьми я стараюсь строить с учетом индивидуальных,.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Занятие «Автоматизации звука [Р]»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 17:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 апреля. День чистоты

«Запомнить надо навсегда - залог здоровья чистота!» Этот замечательный лозунг в настоящее время звучит особенно актуально. Особенно важно именно сейчас постараться довести до сознания детей важность...

МААМ вошёл в список социально значимых ресурсов с бесплатным доступом

Международный образовательный портал МААМ вошёл в список социально значимых интернет-ресурсов, составленный Министерством связи и массовых коммуникаций РФ. Согласно приказу Минкомсвязи, доступ к 391 сайту...

Особенности общения родителей с детьми дошкольного возраста в домашних условиях в...
Рекомендации педагога-психолога родителям. С введением режима самоизоляции все общество переживает некоторое напряжение, связанное с условиями, в...
Спортивный праздник «Веселые старты» в старшей группе
Спортивный праздник , приуроченный ко дню Защитника Отечества « Весёлые старты! ». Участники праздника : дети старшей группы, родители и педагоги ДОУ....
Познавательно — исследовательский проект «Зеленый наряд Земли» в старшей группе
Поклонись, зелёным листьям, Друг мой, - каждому листу! На земле великой жизнью Все обязаны ему. Капельки воды и света Да плюс углекислый газ – Создают...