Папки-передвижки

Занятие «Наши меньшие друзья. Забота человека о домашних животных. Кошка»

Евгения Тестова
Занятие «Наши меньшие друзья. Забота человека о домашних животных. Кошка»

Непосредственно-образовательная деятельность на тему:

Наши меньшие друзья. Забота человека о домашних животных. Кошка.

Цель: использовать занятия из комплекса «добрый мир» для развития духовно- нравственных чувств у детей дошкольного возраста

Задачи:

Публикация «Занятие „Наши меньшие друзья, Забота человека о домашних животных, Кошка“» размещена в разделах

-учить заботиться о домашних животных; учить использовать ранее приобретенные знания и умения

-развивать духовно-нравственные чувства: сострадание, доброта, жалость; развивать творчество

-воспитывать доброе отношение к животным

Средства: учебно-методический комплекс «Добрый мир» :

- хрестоматия №3 рассказ четвертый. «Наши меньшие друзья»(с. 68)

- методическое пособие (с. 130)

Методы и приемы: сюрпризный момент; использование устного народного творчества (загадки, потешки); чтение стихотворения; слушание музыки; рассматривание иллюстраций; беседа; игровая деятельность; творческая деятельность.

Предварительная работа:

-наблюдение за кошкой с чтением потешек на прогулке

-слушание песни «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель)

-подвижные игры на прогулке

Вопрос исследования: поможет ли использование материала из комплекта» Добрый мир» развитию духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста в процессе проведения непосредственно-образовательной деятельности.

Ключевые слова: помощь, жалость, доброта.

Содержание организованной деятельности детей

Вступительная часть: загадка, сюрпризный момент.

Воспитатель: Давайте-ка, ребята, отгадаем загадку:

Отворилась тихо дверь

И вошел усатый зверь

Потянулся сладко-сладко

И умылся мягкой лапкой?

Дети: Кошка

Воспитатель: (из-за дверей показывает мягкую игрушку кошки белого цвета) Смотрите, кто к нам пришел в гости. Как тебя зовут, кошка? (мур-мур отвечает воспитатель за кошку). Ты очень приятно мурлычешь, но это не имя. Видно у тебя его нет. Дети, давайте дадим нашей кошке имя, как заповедовал Бог Адаму дать имена всем животным.

Дети : Киса, Пушинка, Белянка, Мурка

Воспитатель: Давайте остановимся на имени Мурка. (обращается к кошке) Вот теперь у тебя есть имя- Мурка. Нравится оно тебе? (воспитатель за кошку отвечает мур-мур). Думаю, это значит да, потому что если кошка мурлычет, значит, что она благодарит. Мурка теперь наше домашнее животное. А что мы делаем с домашними животными?

Дети: кормим, играем, убираем туалет, гладим.

Воспитатель: Вы все правильно сказали, назвали много верных слов. А как можно сказать про все названные действия одним словом (дается время на размышления)

Воспитатель: О домашних животных мы заботимся. Как Бог заботиться о нас с вами, так и мы должны заботиться о тех, кто рядом с нами. Животные нужны нам не только потому, что приносят пользу, они помогают нам стать добрее и счастливее, поэтому о них нужно заботиться.

Посмотрим, что нам расскажет наша добрая книга

Основная часть:

Рассматривание иллюстрации из хрестоматии №3 (с. 68) в беседе

Чтение стихотворения из хрестоматии №3 (с. 68) в процессе беседы

Творческая деятельность: лепка кошки и подарков для нее

Воспитатель: Ребята, смотрите, какую иллюстрацию приготовила сегодня для нас наша добрая книга. Давайте ее рассмотрим.

(воспитатель дает время на рассмотрение иллюстрации, задает вопросы для описания)

-Как вы думаете, какое время года изображено на иллюстрации?

Дети: Осень.

Воспитатель :-Почему вы так решили?

Дети: -Мокрая земля; лужи; желтые листья; голые деревья; люди одеты в шапки.

Воспитатель: -А кого еще мы видим на иллюстрации?

Дети :-Котенка; девочка идет за руку с мамой; тетя на лавочке (женщину)

Воспитатель :-Каким мы видим здесь котенка, какой он?

-Грустный; мокрый; грязный; холодный; голодный.

-Какие у него глаза?

-Печальные; зеленые; грустные; жалостливые.

-Жалко вам котенка?

-Да; очень.

-А какое лицо у девочки?

-Грустное

-Почему, как вы думаете?

-Ей жалко котенка.

Воспитатель:-Правильно. А теперь я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Котенок». Вы внимательно его послушайте и подумайте, подходит ли иллюстрация к этому стихотворению.

(Воспитатель с выражением читает стихотворение «Котенок» из хрестоматии №3 (с. 68, снова показывает иллюстрацию детям)

Воспитатель: -Как вы думаете, ребята, подходит иллюстрация к стихотворению?

-Да

-Почему вы так считаете?

-На иллюстрации нарисована осень; котенок; девочка.

-А какая девочка в этом стихотворении?

-Добрая; жалостливая;

-Почему она добрая, что она такого сделала хорошего?

-Взяла домой котенка; накормила его; вымыла

-Правильно. Девочка сделала доброе дело, помогла котенку. Она принесла его домой, искупала, отогрела, накормила и стала о нем заботиться как о своем домашнем животном.

Смотрите, в книге есть еще одно изображение котенка, откуда оно здесь появилось? А какой котенок на этой иллюстрации?

-Довольный; чистый; белый;

-Смотрите, кажется, как будто он улыбается. Таким ухоженным стал котенок у девочки благодаря ее заботе о нем, ее любви к нему. Благодарен котенок девочке? Как он ее благодарит?

-Мурлычет; песенки поет; мышей ловит

-Теперь, давайте слепим котят и подарки для них.

-Что нравится кошкам, как вы думаете?

-Колбаска; сосиски; рыбка; молоко; мышки

-Верно, давайте наши котята будут белого цвета, как наша Мурка. Согласна, Мурка? (мяу. Отвечает воспитатель за кошку)

Воспитатель: сначала мы катаем шарик- это будет голова котенка.

Теперь сделаем толстую колбаску- это будет туловище.

Соединяем голову с туловищем.

Катаем три тоненьких колбаски- это лапы и хвост. Присоединяем их к туловищу, котенок у нас сидит и ждет подарков.

Делаем ему глазки, носик и усики. И приступаем к лепке подарков для котят.

Лепим миску. Скатали шарик и расплющили его пальцами.

В миску кладем колбаску, колобок или что сами пожелаете для своего котенка. Вот мы и позаботились о наших котятах.

Заключительная часть: рефлексия, чтение четверостишья О. Высотской

Воспитатель: Ребята, Мурка, посмотрите, какие славные котята у нас с вами получились. Все с подарками. Такие милые, так и хочется каждого погладить. Как вы думаете, почему наши котята довольные?

Дети: Мы для них подарки сделали; мы о них позаботились.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, дети! Мы с вами славно сегодня потрудились. Что мы сегодня рассмотрели на иллюстрации доброй книги?

Дети: -котенка и девочку, которой было жалко животное осенью

Воспитатель: -А про что мы слушали стихотворение?

Дети: -Про девочку, которая оказала помощь котенку.

Воспитатель:-Молодцы, ребята. Ну а закончим стихотворением О. Высотской:

Кто мяукал у дверей?

-открывайте поскорей

Очень холодно порой

Мурка просится домой

В ходе поведения непосредственно-образовательной деятельности по теме «Наши меньшие друзья» дети показали заинтересованность к проблемам животных. Дети охотно отвечали на вопросы к иллюстрации, внимательно слушали стихотворение. Дети с удовольствием лепили «подарки» для котят., как и самих котят.

После занятия, по рассказам некоторых родителей, дети стали более внимательными к окружающему миру; старались помочь бездомным кошкам : Миша стал подкармливать кошек во дворе, Рита перестала обижать своего кота Барсика, а Катя попросила на новый год котенка, обещала о нем заботиться, а Сеня вдохновился стихотворением «Котенок» и нарисовал к нему свой рисунок.

Таким образом, использование занятий из комплекса» Добрый мир» способствует развитию духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста.

Литература

Шевченко Л. Л. ДОБРЫЙ МИР. Православная культура для малышей. Методическое пособие. -М. :Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества,2011.208с.

Шевченко Л. Л. ДОБРЫЙ МИР. Православная культура для малышей. Книга 3. Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья. Под ред. Л. Н. Антоновой Православная культура для малышей. -М. :Центр поддержки культурно-исторических традиций отечества,2011. 96с.

Публикации по теме:

«Наши меньшие друзья» — фотоотчёт«Наши меньшие друзья» — фотоотчёт В рамках проекта "Мир малышей", мы провели работу "Наши меньшие друзья"Цель проекта "Мир малышей": Организация дистанционного общения среди.

Доклад на тему «Ребенок и мир домашних животных» В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошка или собака.

Интегрированное занятие «Наши друзья — перелётные птицы» (старший дошкольный возраст) Цель: систематизировать знания детей о перелётных птицах, формировать культуру поведения в природе. Задачи развивающие: • Развивать связную.

Конспект комплексного занятия на тему «Ферма. Рисование домашних животных» для детей подготовительной группы Пограммное содержание: формировать интерес к профессии фермер; расширять представление о труде сельских жителей; обратить внимание детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши пернатые друзья» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наши пернатые друзья» с детьми средней группы Цель : - обобщить представление.

Конспект по образовательной области (Окружающий мир) на тему «Братья наши меньшие» Конспект НОД По образовательной области «Познавательное развитие (окружающий мир «Братья наши меньшие») Тема: «Братья наши меньшие» Воспитатель:.

Проект для второй младшей группы на тему «Дикие животные — наши друзья» ПРОЕКТ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ» (2 младшая группа) Вид проекта: Творческий Продолжительность: среднесрочный Состав участников:.

Занятие по формированию представлений о диких и домашних животных «Заколдованный лес» . Цель: обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях. Задачи: 1. Обобщать знания детей.

Занятие по формированию представлений о домашних животных «Наши друзья» для детей 2–3 лет «НАШИ ДРУЗЬЯ». Цель: закрепить и расширить представления детей о домашних животных, познакомить детей с музыкальными шумовыми инструментами,.

Внеклассное занятие для детей младшего школьного возраста «Братья наши меньшие» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Наши меньшие друзья. Забота человека о домашних животных. Кошка»
Опубликовано: 1 сентября 2016 в 19:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД