Евгения Тестова
Занятие «Наши меньшие друзья. Забота человека о домашних животных. Кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность на тему:
Наши меньшие друзья. Забота человека о домашних животных. Кошка.
Цель: использовать занятия из комплекса «добрый мир» для развития духовно- нравственных чувств у детей дошкольного возраста
Задачи:
Публикация «Занятие „Наши меньшие друзья, Забота человека о домашних животных, Кошка“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
-учить заботиться о домашних животных; учить использовать ранее приобретенные знания и умения
-развивать духовно-нравственные чувства: сострадание, доброта, жалость; развивать творчество
-воспитывать доброе отношение к животным
Средства: учебно-методический комплекс «Добрый мир» :
- хрестоматия №3 рассказ четвертый. «Наши меньшие друзья»(с. 68)
- методическое пособие (с. 130)
Методы и приемы: сюрпризный момент; использование устного народного творчества (загадки, потешки); чтение стихотворения; слушание музыки; рассматривание иллюстраций; беседа; игровая деятельность; творческая деятельность.
Предварительная работа:
-наблюдение за кошкой с чтением потешек на прогулке
-слушание песни «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель)
-подвижные игры на прогулке
Вопрос исследования: поможет ли использование материала из комплекта» Добрый мир» развитию духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста в процессе проведения непосредственно-образовательной деятельности.
Ключевые слова: помощь, жалость, доброта.
Содержание организованной деятельности детей
Вступительная часть: загадка, сюрпризный момент.
Воспитатель: Давайте-ка, ребята, отгадаем загадку:
Отворилась тихо дверь
И вошел усатый зверь
Потянулся сладко-сладко
И умылся мягкой лапкой?
Дети: Кошка
Воспитатель: (из-за дверей показывает мягкую игрушку кошки белого цвета) Смотрите, кто к нам пришел в гости. Как тебя зовут, кошка? (мур-мур отвечает воспитатель за кошку). Ты очень приятно мурлычешь, но это не имя. Видно у тебя его нет. Дети, давайте дадим нашей кошке имя, как заповедовал Бог Адаму дать имена всем животным.
Дети : Киса, Пушинка, Белянка, Мурка
Воспитатель: Давайте остановимся на имени Мурка. (обращается к кошке) Вот теперь у тебя есть имя- Мурка. Нравится оно тебе? (воспитатель за кошку отвечает мур-мур). Думаю, это значит да, потому что если кошка мурлычет, значит, что она благодарит. Мурка теперь наше домашнее животное. А что мы делаем с домашними животными?
Дети: кормим, играем, убираем туалет, гладим.
Воспитатель: Вы все правильно сказали, назвали много верных слов. А как можно сказать про все названные действия одним словом (дается время на размышления)
Воспитатель: О домашних животных мы заботимся. Как Бог заботиться о нас с вами, так и мы должны заботиться о тех, кто рядом с нами. Животные нужны нам не только потому, что приносят пользу, они помогают нам стать добрее и счастливее, поэтому о них нужно заботиться.
Посмотрим, что нам расскажет наша добрая книга
Основная часть:
Рассматривание иллюстрации из хрестоматии №3 (с. 68) в беседе
Чтение стихотворения из хрестоматии №3 (с. 68) в процессе беседы
Творческая деятельность: лепка кошки и подарков для нее
Воспитатель: Ребята, смотрите, какую иллюстрацию приготовила сегодня для нас наша добрая книга. Давайте ее рассмотрим.
(воспитатель дает время на рассмотрение иллюстрации, задает вопросы для описания)
-Как вы думаете, какое время года изображено на иллюстрации?
Дети: Осень.
Воспитатель :-Почему вы так решили?
Дети: -Мокрая земля; лужи; желтые листья; голые деревья; люди одеты в шапки.
Воспитатель: -А кого еще мы видим на иллюстрации?
Дети :-Котенка; девочка идет за руку с мамой; тетя на лавочке (женщину)
Воспитатель :-Каким мы видим здесь котенка, какой он?
-Грустный; мокрый; грязный; холодный; голодный.
-Какие у него глаза?
-Печальные; зеленые; грустные; жалостливые.
-Жалко вам котенка?
-Да; очень.
-А какое лицо у девочки?
-Грустное
-Почему, как вы думаете?
-Ей жалко котенка.
Воспитатель:-Правильно. А теперь я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Котенок». Вы внимательно его послушайте и подумайте, подходит ли иллюстрация к этому стихотворению.
(Воспитатель с выражением читает стихотворение «Котенок» из хрестоматии №3 (с. 68, снова показывает иллюстрацию детям)
Воспитатель: -Как вы думаете, ребята, подходит иллюстрация к стихотворению?
-Да
-Почему вы так считаете?
-На иллюстрации нарисована осень; котенок; девочка.
-А какая девочка в этом стихотворении?
-Добрая; жалостливая;
-Почему она добрая, что она такого сделала хорошего?
-Взяла домой котенка; накормила его; вымыла
-Правильно. Девочка сделала доброе дело, помогла котенку. Она принесла его домой, искупала, отогрела, накормила и стала о нем заботиться как о своем домашнем животном.
Смотрите, в книге есть еще одно изображение котенка, откуда оно здесь появилось? А какой котенок на этой иллюстрации?
-Довольный; чистый; белый;
-Смотрите, кажется, как будто он улыбается. Таким ухоженным стал котенок у девочки благодаря ее заботе о нем, ее любви к нему. Благодарен котенок девочке? Как он ее благодарит?
-Мурлычет; песенки поет; мышей ловит
-Теперь, давайте слепим котят и подарки для них.
-Что нравится кошкам, как вы думаете?
-Колбаска; сосиски; рыбка; молоко; мышки
-Верно, давайте наши котята будут белого цвета, как наша Мурка. Согласна, Мурка? (мяу. Отвечает воспитатель за кошку)
Воспитатель: сначала мы катаем шарик- это будет голова котенка.
Теперь сделаем толстую колбаску- это будет туловище.
Соединяем голову с туловищем.
Катаем три тоненьких колбаски- это лапы и хвост. Присоединяем их к туловищу, котенок у нас сидит и ждет подарков.
Делаем ему глазки, носик и усики. И приступаем к лепке подарков для котят.
Лепим миску. Скатали шарик и расплющили его пальцами.
В миску кладем колбаску, колобок или что сами пожелаете для своего котенка. Вот мы и позаботились о наших котятах.
Заключительная часть: рефлексия, чтение четверостишья О. Высотской
Воспитатель: Ребята, Мурка, посмотрите, какие славные котята у нас с вами получились. Все с подарками. Такие милые, так и хочется каждого погладить. Как вы думаете, почему наши котята довольные?
Дети: Мы для них подарки сделали; мы о них позаботились.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, дети! Мы с вами славно сегодня потрудились. Что мы сегодня рассмотрели на иллюстрации доброй книги?
Дети: -котенка и девочку, которой было жалко животное осенью
Воспитатель: -А про что мы слушали стихотворение?
Дети: -Про девочку, которая оказала помощь котенку.
Воспитатель:-Молодцы, ребята. Ну а закончим стихотворением О. Высотской:
Кто мяукал у дверей?
-открывайте поскорей
Очень холодно порой
Мурка просится домой
В ходе поведения непосредственно-образовательной деятельности по теме «Наши меньшие друзья» дети показали заинтересованность к проблемам животных. Дети охотно отвечали на вопросы к иллюстрации, внимательно слушали стихотворение. Дети с удовольствием лепили «подарки» для котят., как и самих котят.
После занятия, по рассказам некоторых родителей, дети стали более внимательными к окружающему миру; старались помочь бездомным кошкам : Миша стал подкармливать кошек во дворе, Рита перестала обижать своего кота Барсика, а Катя попросила на новый год котенка, обещала о нем заботиться, а Сеня вдохновился стихотворением «Котенок» и нарисовал к нему свой рисунок.
Таким образом, использование занятий из комплекса» Добрый мир» способствует развитию духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста.
Литература
Шевченко Л. Л. ДОБРЫЙ МИР. Православная культура для малышей. Методическое пособие. -М. :Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества,2011.208с.
Шевченко Л. Л. ДОБРЫЙ МИР. Православная культура для малышей. Книга 3. Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья. Под ред. Л. Н. Антоновой Православная культура для малышей. -М. :Центр поддержки культурно-исторических традиций отечества,2011. 96с.