Получи документы

Занятие «Наш удивительный мир. Бог. Его существование. Сотворение мира и человека»

Нина Юрочкина
Занятие «Наш удивительный мир. Бог. Его существование. Сотворение мира и человека»

Программное содержание:

Сформировать первичное представление о Боге, познакомить с историей сотворения мира и человека. Развивать мышление, внимание.

Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость, интерес ко всему живому через познание православной культуры.

Методические приемы: Беседа. Рассматривание Библии. Рассказ.

Демонстрация иллюстрационного материала. Практический метод (организация продуктивной деятельности).

Оборудование: репродукции, детские журналы, иллюстрации по теме, Библия (детская); листы бумаги, краски акварельные. Словарная работа: Бог, Библия, Адам, Ева, рай.

Публикация «Занятие „Наш удивительный мир, Бог, Его существование, Сотворение мира и человека“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение Библии, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём.

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, блещут воды,

Любовью воздух растворён,

И мир, цветущий мир природы,

Избытком жизни упоён.

Ф. Тютчев

-Дети, оглянитесь вокруг себя, посмотрите в окошко. Что мы видим?

-Дома, цветы, деревья, небо.

-Представьте себя на лугу. Над нами высоко раскинулось шатром голубое небо с белыми облаками. А на земле зеленая травка, усеянная дивными цветами. Среди травы слышно стрекотание кузнечиков, порхают над цветами мотыльки, бабочки, летают труженицы-пчелки. А земля словно большой красивый ковёр. А вот мы в лесу. Представили? Что же там вы можете увидеть?

-Разные деревья, кустарники.

-Всюду слышны голоса птиц, жужжание насекомых. Вот пробежал зайчик, а здесь лисичка. Назовите мне, каких птиц вы знаете?

Дети перечисляют.

- А зверей?

Перечисляют.

-Молодцы. А теперь давайте путешествовать дальше. Вот мы на море. И даже подводная лодка у нас есть. Что же мы увидим под водой, знаете?

-Рыб, медуз, водоросли.

- Море величественно и имеет свой огромный и богатый подводный мир живых существ. А если мы сядем на самолёт и взлетим высоко в небо? Увидим горы, их вершины. И там нас ждёт необыкновенная красота. Вверху холодно, и на высоких горах лежит снег, а внизу, где теплее, мы снова увидим множество зверей, птиц, красивые деревья. Чуден мир, окружающий нас. Всё в мире наполнено жизнью. Разве мы сможем сосчитать все-все растения и животных? Они везде: и на суше, и в воде, и в воздухе, и в земле, и даже глубоко под землёю. Всё, что мы сегодня с вами назвали — всё это природа. И человек тоже часть природы.

Откуда же всё это появилось? В царстве природы мы встречаем такую красоту, столько всего разного и сложного! Неужели всё это могло возникнуть случайно, просто так? Давайте подумаем вместе. И даже проведё м с вами наблюдение: возьмём лист белой бумаги, возьмём карандаши. Вы будете рисовать, а я нет. Буду сидеть, смотреть вокруг и ничего не делать. Скажите, что-нибудь появится у меня на листе?

-Нет.

-А почему?

-А Вы ничего не делали, не трудились.

-Правильно. А если мы с вами кубики с буквами будем бросать на пол, само по себе слово сложится?

-Нет, подумать и написать надо.

-Но наши рисунки, слова и многое другое, что делает человек, не сравнится с удивительной природой! Мир возник не сам по себе. Кто-то должен был его создать, причём создать с большой любовью. Кто-нибудь из вас знает, кто это?

-Бог.

-Да. Всё это сотворил Бог. Вот мы с вами и произнесли самое главное и великое слово. Мир есть творение Божие. И всё, что мы сегодня вспоминали, всё это создано Богом. И человек тоже творение Божие. Человеку Бог поручил хранить красоту, что нас окружает. Как вы думаете, как же человек должен относиться к природе?

Дети отвечают.

-Да, нам надо беречь нашу Землю. Поддерживать порядок, быть добрыми к животным, ухаживать за растениями. Не забывайте, всё на земле создано Богом. Вся природа — это чудо!

Пусть же она сохранится и для тех, кто будет жить после вас.

Бог — бестелесный и невидимый Дух. Бог не имеет такого тела, как у нас. Поэтому мы Его не видим. Нас же Бог всегда видит. Он везде с нами.

«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою».

Простыми словами можно сказать так:

«Сначала не было ничего. Темнота над пустотой, и только Дух Божий носился над всем.»

«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет».

Вообразите себе, что ничего нет. Закройте глаза, прикройте уши: ничего нет. И вдруг свет. Откройте глаза. Мы видим всё, что окружает нас.

«И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы». Это и был первый день мира.

Во второй день по слову Бога появилось наше небо (облака и воздух).

В третий день вода собралась в местах, указанных ей Богом, — получились моря, озёра, реки, а освободившаяся от воды земля, по слову Божию, покрылась растениями.

В четвёртый день Господь украсил небо Солнцем, Луной и звёздами.

В пятый день Бог создал рыб и птиц, а в шестой — были сотворены разные звери.

Земля ожила, было очень красиво. Только вот ухаживать за землёй ещё было некому. И, когда весь мир был уже готов, Бог создал первых людей. Как, спросите вы. Сначала Бог сотворил мужчину. Чтобы оживить его, вдунул в него дыхание жизни — бессмертную душу. Потом сотворил и первую женщину. Мужчину Бог назвал Адамом, женщине дано было имя Ева. Все на земле подготавливалось Богом для человека. Именно человек стал самым замечательным Божиим творением. И только человеку Бог дал бесценный дар — душу, которая никогда не умирает.

Бог хотел, чтобы Адам и Ева и их дети берегли землю, заботились о ней и радовались жизни вместе с Ним.

Поэтому и мы с вами, далёкие - предалёкие потомки первых людей, должны заботиться о мире, сохранять и беречь его. И это будет нашей первой службой Богу.

К седьмому же дню Бог совершил дела свои и в этот день ничего не творил. И нам, людям, Он заповедал один день в неделю, сейчас это день воскресный, не работать, а посвящать его на служение Богу и людям. Этот день стал праздником.

Вот так постепенно за шесть дней (шесть периодов времени) Бог чудесно сотворил наш прекрасный мир и человека. Как же мы должны быть Ему благодарны. Послушайте стихотворение Ф. Глинки «Чувство умиления» :

Кто бросил звёзд на небо мириады

И каждой повелел как бриллиант светить? –

Кто зиждит, кто хранит людей и грады,

И сердцу кто способность дал любить?

О, как Он благ, Непостижимый'.

А нам что ж делать для него? —

Благоговеть пред Ним, хоть Он — очам незримый,

И сердце в дань отдать ему своё!

Действительно, лучшим подарком от нас Богу будет любовь нашего сердца к Нему и жизнь по Его законам. Согласны?

Есть ещё простая молитва благодарности Богу и Его прославления: «Слава Тебе, Боже, Слава Тебе».

А что же произошло с первыми людьми? Они были поселены Богом в прекрасном саду, который назывался рай. Все животные подчинялись человеку. Питались люди плодами с деревьев. Любовались прекрасными цветами, ухаживали за садом. А главное — всегда общались с Богом, как дети с отцом.

Задание детям (для закрепления).

Бог сотворил мир так, что на многих растениях растут вкусные плоды, которые люди употребляют в пищу. Предлагаю вам нарисовать, какие, по вашему мнению, три самых вкусных плода дал Бог в пищу людям.

Публикации по теме:

Занятие-беседа «Тело человека» «Есть такая профессия- врач» В настоящее время понятие здоровый образ жизни детей становится все более актуальным, ведь малоподвижный образ.

Интегрированное занятие «Цветы в жизни человека» Цель: раскрытие душевных качеств ребенка. Задачи: - Показать какую роль играют цветы в жизни человека. - Развивать эстетические чувства.

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Этот удивительный подводный мир» Интегрированное итоговое занятие «Этот удивительный подводный мир» Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития.

Комплексное итоговое занятие группе «Существование живого на Земле» Цель: систематизировать знания детей о живой природе на планете Земля. Составить эволюционную лестницу в виде схематической модели и определить.

Конспект урока окружающего мира в третьем классе «Роль воды в жизнедеятельности человека, ее свойства» Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме: «Роль воды в жизнедеятельности человека, ее свойства». Программа УМК «Школа России».

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое - красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.

Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе ДО «Удивительный песок» МБДОУ «Детский сад № 56» г. Псков Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе ДО «Удивительный песок» Воспитатель: Чуева.

Занятие «Сотворение мира и человека» для воспитанников старшей (подготовительной) группы Цели: - Формировать у детей умение видеть красоту неба. - учить делать открытия, рассуждая, - развивать творческое воображение, - с помощью.

Занятие по познавательному направлению в старшей группе «Вода в жизни человека» Программное содержание: • Формирование знания о значении воды в жизни человека. • Расширить знания о свойствах воды, разных формах и видах.

Занятие-эксперимент как метод познания окружающего мираЗанятие-эксперимент как метод познания окружающего мира Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать Как наш опыт получился, Сколько времени он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Наш удивительный мир. Бог. Его существование. Сотворение мира и человека»
Опубликовано: 12 марта 2016 в 14:51
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД