Папки-передвижки

Конспект занятия «Обогащение речи детей словами-образами посредством знакомства с классическими произведениями»

Людмила Александровна
Конспект занятия «Обогащение речи детей словами-образами посредством знакомства с классическими произведениями»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащение речи детей образными выражениями через знакомство с классическими произведениями.

Задачи:

1. Познакомить детей с песней.

2. Развивать артикуляционный аппарат.

3. Формировать навыки передачи музыки в движении.

4. Развивать речь.

Материалы: ведро, лейка, маска-шапочка кота, альбом «Времена года» (Весна) А. Вивальди, песня «Дождь пойдет по улице»

Ход занятия.

Публикация «Конспект занятия „Обогащение речи детей словами-образами посредством знакомства с классическими произведениями“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, вы сегодня, когда пришли в детский садик, здоровались друг с другом?

Дети: да!

Воспитатель: А давайте еще раз поздороваемся друг с другом и с гостями и скажем доброе утро.

Сначала мы будем говорить шепотом.

А теперь громко.

А сейчас грустно.

А сейчас радостно и весело.

Ну, вот мы с вами и поздоровались, а сейчас подойдем к зеркалу и разомнем наши щечки и язычки для пения.

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: Сейчас послушайте вступление к песне и вспомните, как она называется.

Исполняется вступление к песне «Дождь пойдет по улице»

Воспитатель: А о чем поется в этой песне? (о весне)

Давайте повторим слова. (Проговорить слова 1 куплета)

Как вы понимаете слова «дождь пойдет по улице с жестяным ведром»? Разве у дождя есть ноги?

Дети: Композитор видит дождь, как живого человека.

Воспитатель: А что значит «застучат по донышку капельки воды»? А хотите послушать, как они стучат? (да) (ведро с лейкой)

Воспитатель: А вот еще строчка «тоненькие горлышки вытянут цветы». Как вы это понимаете?

Воспитатель: Горлышко у цветочка это что? Куда же они тянутся?

Дети: к солнышку, к дождику, чтобы напиться.

Воспитатель: Как вы понимаете, слова «Горлинкою, иволгой запоет крыльцо»? Разве крыльцо может петь?

Дети: скрипит

Воспитатель: Что значит «у корзинки ивовой мокрое лицо»?

Дети: Здесь композитор видит корзинку живой, с лицом.

Воспитатель: А почему лицо мокрое?

Дети: идет дождь.

Воспитатель: Что значит «это в платье вышитом к нам пришла весна»? Здесь композитор видит весну какой?

Дети: девицей в вышитом платье.

Воспитатель: Весной в природе какие краски?

А какого характера эта песня, ребята? (весенняя, радостная, солнечная)

Сейчас давайте вспомним мелодию этой песни на слог «ля». Начинается песня не громко, затем постепенно громче и еще громче.

Исполняется песня «Дождь пойдет по улице»

Тихо, тихо рядом сядем,

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

Воспитатель: Сейчас мы послушаем с вами музыку. Как называется произведение, которое мы с вами слушали на прошлых занятиях?

Дети: Концерт «Весна» Вивальди.

Воспитатель: Послушайте внимательно и скажите, что хотел передать композитор своей музыкой?

Дети: пробуждение природы, приход весны, радостное пение птиц)

Воспитатель: А что происходит с природой весной?

Дети: вся природа пробуждается, день становиться длиннее, ночь короче, снег тает, бегут ручьи, становится теплее, звери просыпаются от зимней спячки, появляются первые цветы, прилетают перелетные птицы и начинают вить гнезда

Воспитатель: А как вы думаете, чему птицы радуются весной?

Дети: радуются возвращению на родину, ищут пушок, соломинки и делают себе уютные домики, вьют себе гнезда

Воспитатель: А скажите, какая музыка по характеру?

Дети: Торжественная, радостная, весенняя, праздничная, солнечная

Воспитатель: Музыка на протяжении всего произведения была радостная, торжественная, или она менялась?

А как она изменилась? Какая стала музыка по характеру?

Дети: (мрачная, тревожная, ветреная, дождливая)

Воспитатель: А как вы думаете, что случилось? От чего музыка стала такой мрачной?

Дети: налетела туча, подул ветер и пошел сильный дождь

Воспитатель: А что же с птицами произошло?

Дети: улетели в гнезда. Птицы промокли, продрогли, охраняя свои гнездышки от грозы. Им стало холодно, грустно. Поэтому музыка поменялась.

Воспитатель: Какой характер музыки в конце произведения?

Дети: снова радостная, торжественная) А почему? (дождь кончился, выглянуло солнышко. Птицы обсохли, согрелись и снова стали весело кружиться вокруг своих гнезд, радостно, переговариваясь друг с другом.

Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся, девочки в птиц, а мальчики в дождь и ветер. Слушайте внимательно, где начинается ваша веселая музыка птиц и тревожная музыка дождя.

Звучит «Весна» Вивальди

Воспитатель: Что вы чувствовали, когда были птицами и светило солнце? А когда пошел дождь, что вы чувствовали?

Ну а сейчас вы не птицы, а ребята.

Отгадайте загадку:

На шесте дворец

Во дворце певец

Что за певец? (скворец)

Сейчас мы поиграем с вами в игру «Скворушки»

Встаньте в круг, выберем кота считалкой.

Считалка по желанию, выбирается кот. (маска)

А сейчас постройтесь в три круга. Выбираю скворцов.

Проводится игра «Скворушки»

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, скажите, какое у вас настроение? Почему? Что вам понравилось? Что было интересно?

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Отчет по самообразованию «Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства» Отчет по самообразованию «Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства Подготовительная группа Яркие.

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. -май.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Воспитание нравственных идеалов посредством знакомства с народными и православными традициямиВоспитание нравственных идеалов посредством знакомства с народными и православными традициями Воспитание нравственных идеалов через знакомство с народными и православными традициями. Актуальность. Дети получают крайне разное по своему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Обогащение речи детей словами-образами посредством знакомства с классическими произведениями»
Опубликовано: 2 августа 2022 в 10:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Обогащение речи детей словами-образами посредством знакомства с классическими произведениями»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Александровна (УИ 3034057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД