Получи документы

Занятие-опыт по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие капельки и ее волшебные превращения»

Людмила Козлова
Занятие-опыт по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие капельки и ее волшебные превращения»

"Путешествие капельки и ее волшебные превращения"

Тип занятия: занятие – опыт

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Социально- коммуникативная», «Музыка».

Цель: формирование представлений обучающихся о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе

Задачи:

• познакомить детей с физическими свойствами воды, ее значением в природе;

• развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы;

• воспитывать наблюдательность, внимание к окружающей природе.

Публикация «Занятие-опыт по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие капельки и ее волшебные превращения“» размещена в разделах

Оборудование: стакан с чистой водой, чаем и молоком, формочки для песочницы, картинки.

Организационный момент: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычное занятие – путешествие. Мы поговорим с вами о ВОДЕ, об этом удивительном явлении природы. К нам сегодня придет гостья, а что бы вы узнали кто это, давайте споем песенку (дети поют песню «Капелька»). Итак ребята, как вы думаете кто к нам пришел! (капелька) правильно.

Ход занятия:

Сейчас я расскажу вам сказку о путешествии капельки…

“Жила-была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния, и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже…”.

- Как вы думаете, в каком состоянии находится капелька сейчас?

(В жидком.)

Ребята, а хотите вы узнать какая же она, наша капелька? Наша гостья приготовила для вас задания, которые помогут узнать о ней много интересного.

Опыт №1 “Определение цвета, прозрачности, вкуса воды”

У меня на столе №1 стоят 3 стакана: с чистой водой, чаем, молоком. Давайте посмотрим на стакан с молоком. Какого оно цвета. (белого) Посмотрите ребята, если я опущу в стакан с молоком эту фигурку, ее видно или нет. (нет) Правильно, молоко непрозрачное. А если мы посмотрим на воду, какой у нее цвет (бесцветный, а если опустим фигурку, ее видно? (да)

Какой вывод можно сделать? (вода - прозрачная и бесцветная)

В 3 стакане у нас чай. Какой он на вкус? (сладкий, а какая же у нас на вкус вода, давайте попробуем. (Безвкусная). Правильно ребята. Давайте подойдем к столу №2.

Опыт №2 “Определение запаха воды”

Посмотрите, на столе стоят 3 горшочка: сейчас я приоткрою крышку каждого из них, а вы попытайтесь угадать, какой запах вы чувствуете в каждом из них. 1-лук, 2- лимон.

-А теперь понюхайте аромат №3. Какой запах вы почувствовали? (Никакого). Давайте посмотрим, что же в этом горшочке. (Вода). Имеет ли она запах? (Нет)

Значит, вода - без запаха.

Опыт № 3 “Определение формы воды”

Посмотрите у меня в стакане вода и лежат 3 формочки. Если я перелью тоже самое количество воды в одну из них, что изменится. (вода примет ту форму, в которую ее перельют)

- Так имеет ли вода определенную форму? (нет)

Физкультминутка.

- А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Мы превратимся в капельки и узнаем, как может капелька меняться.

Когда вода находится в твердом состоянии, то ее молекулы – маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли.

Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.

А когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы берутся за ручки и могут двигаться и менять положение.

Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по кабинету по кругу и змейкой, как будто ручеек бежит весной.

Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются. И мы разомкнем наши руки и свободно покружимся, как легкие капельки пара.

Хорошо отдохнули.

. Ой, мы совсем забыли про нашу капельку. Что же с ней произошло дальше в нашей сказке…

“…После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужа постепенно замерзла - и капелька превратилась в льдинку. Ее подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замерзла, ведь она теперь не могла двигаться…”

- Ребята, а мы с вами скучаем зимой, когда замерзают лужи, реки – на них образуется лед, и когда выпадает много снега? (Нет, зимой можно играть в снежки, кататься на лыжах, санках и коньках.)

- Все это можно делать только зимой. Почему?

(Потому что зимой есть и снег, и лед.)

- А в каком состоянии находится капелька зимой?

(В твердом.)

Правильно.

А сейчас вспомните, вы вчера наливали воду в формочки и относили в морозилку, посмотрим что же с ней произошло. (замерзла) Вода превращается в лед при низкой температуре.

Ребята, вы любите играть в снежки? А знаете ли вы, что снег - это тоже вода, белого цвета и рыхлая по структуре.

Давайте узнаем, что же случилось с нашей капелькой дальше?

“…Становилось все теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились все жарче и жарче, солнышко припекало все сильнее и сильнее, капелька стала очень легкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облачко…”

- Как вы думаете, в каком состоянии капелька находится теперь? (В газообразном.)

Ребята, давайте вспомним, откуда к нам пришла наша гостья? (из тучки) А куда она вернулась после своего путешествия на землю? (обратно на тучку)

“…Капелька сидела на своем облачке и мечтала вновь вернутся на землю…”

- Ребята, как вы думаете, капелька сможет вернуться на землю?

Давайте ей в этом поможем (рисуем капельки пальчиковыми красками)

Публикации по теме:

Коллективная работа детей второй младшей группыКоллективная работа детей второй младшей группы Здравствуйте. Ничто так не объединяет и не сплачивает детский коллектив как совместная творческая деятельность, в которой принимает участие.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-опыт по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие капельки и ее волшебные превращения»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 22:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД