Получи документы

Занятие педагога-психолога с детьми 6–7 лет «Депрессия? А я знаю как быть радостным и активным!»

Виктория Большакова
Занятие педагога-психолога с детьми 6–7 лет «Депрессия? А я знаю как быть радостным и активным!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление детей с понятием депрессии и актуализация состояние «радостного и активного ребенка»

Задачи:

1. Познакомить детей с проявлениями депрессивных состояний у детей

2. Продолжать развивать умение понимать свои эмоции и других

3. Развитие навыков саморефлексии

4. Провести беседу с детьми на тему «Профилактика депрессивных состояний»

5. Обучить детей приемам самопомощи для коррекции своего эмоционального состояния

6. Актуализировать положительный эмоциональный фон у детей

Публикация «Занятие педагога-психолога с детьми 6–7 лет „Депрессия? А я знаю как быть радостным и активным!“» размещена в разделах

Методы и приемы работы: элементы психогимнастики, элементы арт-терапии, эмоциональная рефлексия, работа с информационно-коммуникационными технологиями, показ движений, индивидуальное общение, наглядный материал.

Ход занятия

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть и сегодня мы с вами поговорим об одной очень интересной теме, а для начала давайте поздороваемся.

Упражнение: Приветствие.

Цель: Создание положительного эмоционального состояния у детей

Ход:

Педагог-психолог: «Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем как мы рады друг друга видеть.»

Дети берутся за руки и говорят все вместе друг другу: «Добрый день! Я так рад (а) вас всех видеть!»

Педагог-психолог: «Ребята, давайте обнимем сейчас того, кто находится справа от вас и затем того, кто находится слева от вас».

Дети обнимают сначала того, кто находится права, затем того, кто находится слева.

Игра: «Я очень рада, что сегодня.»

Цель: Актуализация и направление внимания детей на положительные эмоциональные состояния или приятные события, случившиеся в течение дня.

Ход:

Педагог-психолог: «Ребята, а давайте сейчас поиграем в игру: «Я очень рада, что сегодня.». Вам важно вспомнить то, чему вы радовались сегодня. И продолжить фразу «Я очень рада, что сегодня. или Здорово, что сегодня.».

Дети стоят в кругу, а педагог-психолог кидает мяч каждому по очереди. Дети вспоминают то событие, которому они рады и заканчивают фразу.

Дети садятся за столы.

Педагог-психолог: «Ребята, перед вами на столах лежат бланки, на которых нарисованы кружки. В каждом кружочке мы будем с вами рисовать свое настроение, когда я вам скажу. Сейчас нарисуйте свое настроение.» (детям можно предложтиь вариант подсказки на доске или на мониторе, чтобы они могли вспомнить какие бывают настроения)

Упражнение «Отгадай тему занятия»

Цель: Активизация познавательной деятельности детей

Ход:

Педагог-психолог: «Ребята, мы молодцы, а теперь давайте мы с вами отгадаем тему нашего занятия. Тема у нас зашифрована.»

Педагог-психолог на экране показывает ребус детям. В нем зашифровано слово «депрессия». Дети отгадывают слово.

Упражнение «Беседа с детьми по теме занятия»

Цель: Проведение профилактической беседы с детьми на тему занятия

Ход:

Педагог-психолог: «Ребята, может кто-то знает что обозначает это слово?»

Педагог-психолог выслушивает ответы детей.

Педагог-психолог: «Вы молодцы! А сейчас я вам расскажу, что такое депрессия, как мы можем понять, что у нас с вами началась депрессия. Что же отличает депрессивного человека? Это такой человек или ребенок, который постоянно плачет, кого не радует ничего, кто не хочет играть и тихо сидит в уголке, кто ругается со всеми, кто не умеет радоваться. А вы умеете радоваться и играть?»

Дети отвечают на вопрос.

Педагог-психолог: «А еще такой ребенок может плохо спать, долго засыпает. Ему тяжело со всеми детьми бегать, играть и резвиться. А вы хорошо спите, быстро засыпаете? В какие игры любите играть?»

Дети отвечают на вопрос.

Педагог-психолог: «А еще у него всегда грустные глаза. Давайте изобразим грустного человека.»

Дети изображают грусть на своем лице. Давайте нарисуем такое настроение на бланке.

Педагог-психолог: «Давайте сейчас посмотрим соседу в глаза и улыбнемся друг другу. Если хотите можете сказать хорошие слова друг другу или обняться.»

Упражнение «Узнай эмоцию»

Цель: Развитие умения понимать свои эмоции и других

Ход:

Педагог-психолог: «А теперь я вам покажу картинки с эмоциональным состоянием одних девочки и мальчика, а вы скажите какие эмоции они испытывают.»

Педагог-психолог показывает картинки с одинаковыми эмоциональными состояниями девочки и мальчика, а дети называю эти эмоции. (страх, злость, гнев, уныние, обида)

Педагог-психолог: «Такие эмоции ведут к депрессии. Вы бываете в таких состояниях?»

Слушаю ответы детей.

Педагог-психолог: «Ребята, если эти эмоции возникли и ушли и вы снова радостные, то это нормально. Но если вы каждый день ходите такие, то вам срочно нужно искать выход к. (показываю эмоцию радости и дети называют ее). Как же нам с вами стать радостными, если мы только что грустили?»

Слушаю ответы детей.

Давайте сейчас сделаем упражнения, которые смогут нам справиться с грустным настроением.

Упражнение «Надувание разноцветных мячиков»

Цель: Развитие произвольности, самоконтроля, ритмирование организма

Ход:

Педагог-психолог: «Сейчас мы с вами будем надувать разноцветные шары. Цвет шара выберите сами, можете взять свой любимый цвет. Надувать шарики мы будем в нашем животике. Сядьте прямо на стульчиках, ручки положите на животики. И делаем глубокий вдох, надувая шарик в животике, выпячивая живот. Выдох — сдуваем шарик, живот втягиваем». (можно повторить от 3-х до 5 раз)

Упражнение «Мороженки»

Цель: Оптимизация тонуса мышц

Ход:

Педагог-психолог: «Ребята, представьте, что вы мороженки. Мороженка какая? Твердая! Давайте напряжем свои руки и ноги, покажем какая мороженка твердая.»

Дети стоят прямо. Руки вытягивают вверх, кисти в кулачках. Дети напрягают руки и ноги, руки вытягивают вверх как можно выше.

Педагог-психолог: «А теперь представим, что мороженка растаяла и вы растеклись по столу.»

Дети медленно опускают руки вниз, также тело опускают вниз, расслабляют все мышцы.

Так можно повторить 3 раза.

Педагог-психолог: «Ребята, давайте сейчас нарисуем свое настроение после выполнения упражнений.

Упражнение «Дискуссия с детьми на тему занятия»

Цель: Проведение профилактической беседы с детьми на тему занятия

Ход:

Педагог-психолог: «Значит чтобы быть радостным и активным нам нужно с вами заниматься зарядкой, правильно дышать. А еще нам важно (показываю картинки на экране и дети называю, что еще важно для хорошего настроения): хорошо спать: вовремя ложиться и вставать; кушать много фруктов и овощей; гулять на природе с родителями или друзьями.»

Рефлексия

Цель: подытожить полученные знания на уроке

Ход:

Педагог-психолог: «На этом наше занятие закончено. Давайте еще раз скажем о чем мы с вами говорили на занятии. Что нового вы узнали?»

Прощание

Педагог-психолог: «Давайте сейчас попрощаемся так: выберите себе пару и потритесь спинками, потритесь бочками и ушками.»

Всем до свидания!

Публикации по теме:

«Здорово быть здоровым!» Конспект занятия педагога-психолога для дошкольников по формированию здорового образа жизни Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, развивать познавательные способности; активизировать аналитическую работу ума.

Досуговое мероприятие педагога-психолога для детей 4–7 лет «Кусты, деревья и травы» Досуговое мероприятие педагога-психолога для детей 4 -7 лет «Кусты, деревья и травы». 1. «Замри на месте». Психолог подбрасывает мяч как.

Рекомендации педагога-психолога «Как выбирать няню правильно» Рекомендации педагога-психолога Выбор няни – достаточно ответственное дело. В подборе главное не уступать место эмоциональной стороне вопроса.

Конспект занятия педагога-психолога с дошкольниками 5–6 лет Тема: «Путешествие по морю эмоций» Конспект занятия педагога-психолога с дошкольниками 5-6 лет Тема: «Путешествие по морю эмоций» Маленькие дети часто находятся в «плену.

Конспект занятия педагога-психолога Тема «Морские обитатели» для детей 6–7 лет. Цели: -Воспитывать доброжелательные отношения между дошкольниками -Развивать умение добиваться своей цели приемлемыми способами общения,.

План-конспект занятия педагога-психолога для детей 6–7 лет «Космос» План – конспект занятия педагога-психолога для детей 6-7 лет Тема: «Космос» Цели: сформировать у детей понятие «космос», «вселенная», ввести.

Психокоррекционная работа педагога-психолога с детьми ОВЗ Психо-коррекционная работа педагога психолога с детьми ОВЗ «Каждый ребёнок имеет возможность быть психологически готовым к школьному обучению.

Занятие педагога-психолога с детьми дошкольного возраста «Добрые слова» Занятие педагога-психолога с детьми 4-5 лет «Добрые слова» Цель: Воспитание гуманной, социальной активности. Познакомить детей с правилами.

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное перо Жар-Птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 «Кленок» Конспект занятия педагога-психолога с детьми.

Занятие педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Легко ли быть добрым?» УЧАСТНИКИ: дети 6-7 лет. КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: 8 человек. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 30-35 минут ЦЕЛЬ: воспитание доброты, человечности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие педагога-психолога с детьми 6–7 лет «Депрессия? А я знаю как быть радостным и активным!»
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 08:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие педагога-психолога с детьми 6–7 лет «Депрессия? А я знаю как быть радостным и активным!»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Большакова (УИ 623889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД