Виктория Большакова
Занятие педагога-психолога с детьми 6–7 лет «Депрессия? А я знаю как быть радостным и активным!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с понятием депрессии и актуализация состояние «радостного и активного ребенка»
Задачи:
1. Познакомить детей с проявлениями депрессивных состояний у детей
2. Продолжать развивать умение понимать свои эмоции и других
3. Развитие навыков саморефлексии
4. Провести беседу с детьми на тему «Профилактика депрессивных состояний»
5. Обучить детей приемам самопомощи для коррекции своего эмоционального состояния
6. Актуализировать положительный эмоциональный фон у детей
Публикация «Занятие педагога-психолога с детьми 6–7 лет „Депрессия? А я знаю как быть радостным и активным!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Методы и приемы работы: элементы психогимнастики, элементы арт-терапии, эмоциональная рефлексия, работа с информационно-коммуникационными технологиями, показ движений, индивидуальное общение, наглядный материал.
Ход занятия
Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть и сегодня мы с вами поговорим об одной очень интересной теме, а для начала давайте поздороваемся.
Упражнение: Приветствие.
Цель: Создание положительного эмоционального состояния у детей
Ход:
Педагог-психолог: «Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем как мы рады друг друга видеть.»
Дети берутся за руки и говорят все вместе друг другу: «Добрый день! Я так рад (а) вас всех видеть!»
Педагог-психолог: «Ребята, давайте обнимем сейчас того, кто находится справа от вас и затем того, кто находится слева от вас».
Дети обнимают сначала того, кто находится права, затем того, кто находится слева.
Игра: «Я очень рада, что сегодня.»
Цель: Актуализация и направление внимания детей на положительные эмоциональные состояния или приятные события, случившиеся в течение дня.
Ход:
Педагог-психолог: «Ребята, а давайте сейчас поиграем в игру: «Я очень рада, что сегодня.». Вам важно вспомнить то, чему вы радовались сегодня. И продолжить фразу «Я очень рада, что сегодня. или Здорово, что сегодня.».
Дети стоят в кругу, а педагог-психолог кидает мяч каждому по очереди. Дети вспоминают то событие, которому они рады и заканчивают фразу.
Дети садятся за столы.
Педагог-психолог: «Ребята, перед вами на столах лежат бланки, на которых нарисованы кружки. В каждом кружочке мы будем с вами рисовать свое настроение, когда я вам скажу. Сейчас нарисуйте свое настроение.» (детям можно предложтиь вариант подсказки на доске или на мониторе, чтобы они могли вспомнить какие бывают настроения)
Упражнение «Отгадай тему занятия»
Цель: Активизация познавательной деятельности детей
Ход:
Педагог-психолог: «Ребята, мы молодцы, а теперь давайте мы с вами отгадаем тему нашего занятия. Тема у нас зашифрована.»
Педагог-психолог на экране показывает ребус детям. В нем зашифровано слово «депрессия». Дети отгадывают слово.
Упражнение «Беседа с детьми по теме занятия»
Цель: Проведение профилактической беседы с детьми на тему занятия
Ход:
Педагог-психолог: «Ребята, может кто-то знает что обозначает это слово?»
Педагог-психолог выслушивает ответы детей.
Педагог-психолог: «Вы молодцы! А сейчас я вам расскажу, что такое депрессия, как мы можем понять, что у нас с вами началась депрессия. Что же отличает депрессивного человека? Это такой человек или ребенок, который постоянно плачет, кого не радует ничего, кто не хочет играть и тихо сидит в уголке, кто ругается со всеми, кто не умеет радоваться. А вы умеете радоваться и играть?»
Дети отвечают на вопрос.
Педагог-психолог: «А еще такой ребенок может плохо спать, долго засыпает. Ему тяжело со всеми детьми бегать, играть и резвиться. А вы хорошо спите, быстро засыпаете? В какие игры любите играть?»
Дети отвечают на вопрос.
Педагог-психолог: «А еще у него всегда грустные глаза. Давайте изобразим грустного человека.»
Дети изображают грусть на своем лице. Давайте нарисуем такое настроение на бланке.
Педагог-психолог: «Давайте сейчас посмотрим соседу в глаза и улыбнемся друг другу. Если хотите можете сказать хорошие слова друг другу или обняться.»
Упражнение «Узнай эмоцию»
Цель: Развитие умения понимать свои эмоции и других
Ход:
Педагог-психолог: «А теперь я вам покажу картинки с эмоциональным состоянием одних девочки и мальчика, а вы скажите какие эмоции они испытывают.»
Педагог-психолог показывает картинки с одинаковыми эмоциональными состояниями девочки и мальчика, а дети называю эти эмоции. (страх, злость, гнев, уныние, обида)
Педагог-психолог: «Такие эмоции ведут к депрессии. Вы бываете в таких состояниях?»
Слушаю ответы детей.
Педагог-психолог: «Ребята, если эти эмоции возникли и ушли и вы снова радостные, то это нормально. Но если вы каждый день ходите такие, то вам срочно нужно искать выход к. (показываю эмоцию радости и дети называют ее). Как же нам с вами стать радостными, если мы только что грустили?»
Слушаю ответы детей.
Давайте сейчас сделаем упражнения, которые смогут нам справиться с грустным настроением.
Упражнение «Надувание разноцветных мячиков»
Цель: Развитие произвольности, самоконтроля, ритмирование организма
Ход:
Педагог-психолог: «Сейчас мы с вами будем надувать разноцветные шары. Цвет шара выберите сами, можете взять свой любимый цвет. Надувать шарики мы будем в нашем животике. Сядьте прямо на стульчиках, ручки положите на животики. И делаем глубокий вдох, надувая шарик в животике, выпячивая живот. Выдох — сдуваем шарик, живот втягиваем». (можно повторить от 3-х до 5 раз)
Упражнение «Мороженки»
Цель: Оптимизация тонуса мышц
Ход:
Педагог-психолог: «Ребята, представьте, что вы мороженки. Мороженка какая? Твердая! Давайте напряжем свои руки и ноги, покажем какая мороженка твердая.»
Дети стоят прямо. Руки вытягивают вверх, кисти в кулачках. Дети напрягают руки и ноги, руки вытягивают вверх как можно выше.
Педагог-психолог: «А теперь представим, что мороженка растаяла и вы растеклись по столу.»
Дети медленно опускают руки вниз, также тело опускают вниз, расслабляют все мышцы.
Так можно повторить 3 раза.
Педагог-психолог: «Ребята, давайте сейчас нарисуем свое настроение после выполнения упражнений.
Упражнение «Дискуссия с детьми на тему занятия»
Цель: Проведение профилактической беседы с детьми на тему занятия
Ход:
Педагог-психолог: «Значит чтобы быть радостным и активным нам нужно с вами заниматься зарядкой, правильно дышать. А еще нам важно (показываю картинки на экране и дети называю, что еще важно для хорошего настроения): хорошо спать: вовремя ложиться и вставать; кушать много фруктов и овощей; гулять на природе с родителями или друзьями.»
Рефлексия
Цель: подытожить полученные знания на уроке
Ход:
Педагог-психолог: «На этом наше занятие закончено. Давайте еще раз скажем о чем мы с вами говорили на занятии. Что нового вы узнали?»
Прощание
Педагог-психолог: «Давайте сейчас попрощаемся так: выберите себе пару и потритесь спинками, потритесь бочками и ушками.»
Всем до свидания!