Лучший педагог года

Конспект занятия в педагогической мастерской «О чем мурлычут мартовские коты?»

Ольга Братцева
Конспект занятия в педагогической мастерской «О чем мурлычут мартовские коты?»

Тема занятия : Педагогическая мастерская «О чем мурлычут мартовские коты

Цель: Создание условий для изготовления детьми книжки-самоделки «О чем мурлычут мартовские коты

Задачи:

1. Обучающие:

«Художественно-эстетическое развитие» - совершенствовать уровень накопленных практических навыков работая с акварелью и изготовлением книжки-самоделки, учить детей изображать кота в нетрадиционной технике рисования - отпечаток ладошкой.

Публикация «Конспект занятия в педагогической мастерской „О чем мурлычут мартовские коты?“» размещена в разделах

«Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений (размер деталей изображения, счет (отсчитывание страниц книжки-самоделки); закрепление сенсорных эталонов (цвет).

«Речевое развитие» - Продолжать обогащать и активизировать словарный запас, развивать связную речь во время комментирования работы; обращать внимание на правильное звукопроизношение.

2. Развивающие: формировать умение подбирать соответствующий материал для выполнения своей работы, аргументировать свой выбор, способствовать формированию исследовательского интереса, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные: Воспитывать интерес к созданию книжки самоделки, эстетический вкус, желание принимать участие в коллективном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Виды деятельности: художественная, коммуникативная, игровая, познавательная.

Предварительная работа:

- самостоятельная художественная деятельность детей (изображение птиц ладошкой);

- рассматривание изображения котов в книжных иллюстрациях, энциклопедиях;

- чтение стихотворений про котов, детские стихи. Тим Собакин, В Степанов, А. Мовшович.

- беседа с детьми о чем могут мырлыкать коты.

Материалы и оборудование: Листы бумаги формата А 4, акварельные краски, банки с водой, белая, рыжа, серая черная гуашь, широкие кисточки для рисования, влажные салфетки, музыкальная мягкая игрушка кошка, ушки-ободки.

Ход занятия:

Дети с воспитателем обращают внимание на игрушечную кошку. Воспитатель: Ребята смотрите к нам в садик пришел котик, какой хороший, пушистый. (Начинают гладить кота. Звучит музыка мурчащего кота). –Ой, ребята да он же мурчит, слышите? (Да) Воспитатель: Дети, а хотите узнать о чем он мурчит? (Да) У меня есть волшебные кошачьи ушки. Кто их одевает, тот кошек понимает. Их мне обязательно нужно вернуть одному волшебнику, а пока давайте их оденем и послушаем кота. (Воспитатель помогает одеть детям ободки ушки. Игрушечный кот поет песню и дети слушают содержание). Воспитатель: - Веселенькая песенка правда? Воспитатель просит няню отвести кота на кухню и накормить его молоком. Дети, а давайте сделаем книгу, рассказывающую о чем мурлычут коты. Текст песенок напишу я, а вам предлагаю нарисовать самых разных котов и делать мы это будем с помощью наших ладошек. Хотите научиться? (ДА)

Дети, чтобы хорошо нарисовать кота, давайте его получше рассмотрим Занимайте рабочие места. Открывайте акварель и выберите цвет своему коту. Краску, с помощью кисти вы будете наносить на правую руку, покажите. (Дети показывают правую руку). Когда вся ладошка и пальцы, будут выкрашены вы приложите ладошку к листу бумаги, пальцами к себе хорошенько прижимая (показ воспитателя) Когда отпечаток будет готов, с помощью влажной салфетки вы отмоете свою ладонь. Если готовы, тогда начинаем рисовать. Когда дети сделают отпечаток и вымоют ладошки. Воспитатель предлагает нарисовать недостающую голову и ушки, с помощью указательного пальца, либо кисточкой.

Изготовить книжки-самоделки для малышей

- Совместная работа по нахождению средств

-Ребята, давайте изобразим в наших книжках сказочных животных, но так,

чтобы было понятно, какой характер у каждого героя. Мы должны в своих

работах передать настроение животных: добрая лисичка улыбается ласково и

весело, а хитрая улыбается лукаво, прищурив узкие глаза; добрая лисичка

смотрит прямо на нас, а хитрая отворачивается, чтобы никто не узнал, какие

еще хитрости она задумала и т. д.

Напоминать детям о необходимости плавных поворотов руки при рисовании

округлых линий; передачи различных оттенков цветов в рисунке. Напомнить

о необходимости пропорционального соотношения между объектами.

Дети выбираю художественные материалы по своему желанию (краски,

карандаши, фломастеры)

-Прежде чем приступить к работе, немного разомнем наши пальчики.

Физкультминутка «Ладошки»

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

- Самостоятельная деятельность детей

Дети начинают рисовать в своих книжках-самоделках.

- Обсуждение результатов

-Дети, вам понравилось наше занятие? Что понравилось? Что вызвало

затруднение? (ответы детей)

- Дети, давайте рассмотрим наши книжки-самоделки, сочиним по ним сказки

и подарим наши книжки малышам.

Список используемой литературы

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в д/ с: планирование,

конспекты занятий, методические рекомендации. - М. : «Карапуз-

дидактика», 2006,-208.

2. Модели комплексно-интегрированных занятий с детьми 1,5-7 лет/ сост.

С. С. Дреер, А. Н. Потыкан. – Волгоград: Учитель, 2013. – 137 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Фотоотчёт «Мартовские прогулки»Фотоотчёт «Мартовские прогулки» Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку! Весна наступает… Но ещё нет-нет и посыплет снежок. Отзимок навлекает холода,.

Фотоочерк «Мартовские зарисовки»Фотоочерк «Мартовские зарисовки» Фоточерк "Мартовские зарисовки"Опять март – проказник, Смеется над нами, То солнышком греет, То сыплет снегами, То звонкой капелью По лужам.

Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия»Фотоотчет о проведении региональной педагогической мастерской «Инклюзивное образование и личностная инклюзия» Все большую актуальность в современном обществе и образовательном пространстве приобретает проблема инклюзивной практики и интеграции детей.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Коты на дереве глядят на ночной город»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Коты на дереве глядят на ночной город» Конспект НОД по художественному творчеству «Коты на дереве глядят на ночной город» Цель: развитие художественно-творческой деятельности.

Конспект НОД «В мастерской художника»Конспект НОД «В мастерской художника» b]Конспект НОД: «В мастерской художника».[/b] ОО «Познавательное развитие». Цель: - Формирование у детей системных представлений о профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в педагогической мастерской «О чем мурлычут мартовские коты?»
Опубликовано: 11 января 2024 в 12:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД