Папки-передвижки

Занятие по блокам Дьенеша «Где же Колобок?»

АЛЛА СОРОКА
Занятие по блокам Дьенеша «Где же Колобок?»

Программное содержание: продолжать развивать умение детей группировать предметы по цвету, форме, величине; выбирать определенные предметы по заданию без опоры на наглядность; понимать слова «разные», «одинаковые»; способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения, развивать пространственные представления; подводить детей к пониманию отрицания свойств; воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Публикация «Занятие по блокам Дьенеша „Где же Колобок?“» размещена в разделах

Ребята, посмотрите, к нам пришли дед и бабка. Они очень расстроены, плачут. Бабка говорит, что испекла колобок, положила его на тарелку. Он лежал, а потом куда-то пропал. Дед и бабка просят помочь отыскать колобка. Поможем деду и бабке?

(ответы детей). Ну, тогда в путь! Смотрите, мы идем с вами по лесу. Что такое лес? (ответы детей). Какие дорожки в лесу? – (ответы детей.)

Кто по ним ходит, бегает? – (ответы детей)

Ой, ребята, посмотрите, кто это нам повстречался на пути? (ответы детей).

- Здравствуй, Мишка! Ребята, давайте спросим у Мишки не видал ли он Колобка. Как мы будем спрашивать?

-Дети: Надо сказать: «Миша, скажи, пожалуйста, не видел ли ты Колобка в лесу? Мы его ищем по просьбе деда и бабки.

-Миша: Я помогу вам обязательно, но вы сначала помогите мне перейти на другой берег реки. Видите, я очень неуклюжий и боюсь воды. А у меня на том берегу живут друзья. Я к ним в гости хочу сходить.

Воспитатель: ребята, поможем Мише?

Дети: Да!

Воспитатель: Что мы должны построить через реку для медведя?

Дети: Мост, дорогу.

Миша: только, ребята, я хочу чтобы мост этот был построен из больших красных и синих прямоугольников!

Воспитатель: Миша, это нам по силе! Давайте, ребята, договоримся, чтобы работа шла быстрее, мальчики будут строить из красных прямоугольников, а девочки из синих прямоугольников.

(закрепить с детьми, кто из каких прямоугольников будет строить мост через реку. Девочки и мальчики при ступают к строительству моста, помогают друг другу. Если есть ошибки в выполнении задания, то воспитатель исправляет, задает наводящие вопросы по строительству. Когда дети выполнили задание, воспитатель предлагает полюбоваться мостом через реку. Потом обратить внимание Миши,какой получился красивый мост из красных и синих прямоугольников.

Миша: Какой замечательный мост получился у вас, ребята! И такой как я хотел! Спасибо большое!

Воспитатель: Что мы можем сказать в ответ Мише?

Дети: Пожалуйста, Миша, пользуйся на здоровье. Теперь тебе нечего бояться.

Воспитатель: Миша, а теперь укажи нам путь, куда идти искать нам Колобка.

Миша: Вот идите по той узенькой тропинке, там вы его обязательно найдете.

Дети: Спасибо, Миша.

Идем с ребятами по тропинке, рассматриваем в лесу деревья, вспоминаем названия деревьев. И вдруг замечаем,что на полянке сидят, играют зайчата с зайчихой.

Дети: Здравствуйте, зайчиха и зайчата!

Зайчиха: Здравствуйте, ребята! Что вы делаете в лесу?

Дети: Мы ищем Колобка! Дед и бабка попросили его найти. Он где-то в лесу заблудился. Может вы его видели? Может, укажете дорогу нам правильную, где его искать?

Зайчиха: Я обязательно расскажу, где можно найти Колобка. Но вы помогите мне с зайчатами построить поезд с вагончиками для меня, зайчихи, и для моих зайчат. Мы очень хотим покататься в поезде. Я хочу ехать в большом квадратном желтом вагоне, а мои зайчата хотят ехать в круглом синем и красном вагоне, но чтобы они были одинаковые по величине- большие. Паровоз пусть будет прямоугольной формы любого цвета.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчихе и зайчатам построить такой поезд? Что нам для этого надо

Дети: надо взять большой прямоугольник синего цвета. Это будет паровоз. Потом поставить квадрат большой желтого цвета. Это будет вагон для зайчихи. А теперь поставим вагончики для зайчат. Они будут красного и синего цвета, но оба большие и круглые.

Воспитатель: Молодцы ребят а! Вы справились с заданием. Посмотрите, зайчата, вам нравиться этот поезд?

Зайчата: Ой, какой красивый поезд! Мы с удовольствием покатаемся на этом поезде. Ведь на нем можно поехать далеко-далеко.

Воспитатель: Какие звуки издает паровоз, когда едет?

Дети: чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я всех укачу.

Воспитатель: Мы с ребятами очень рады, что вам понравился поезд. А теперь укажите нам дорогу, где можно найти Колобка.

Зайчиха указывает тропинку, по которой надо идти ребятам и прощается со всеми. Дети идут по лесу, слушают пение птиц.

Физкультминутка: Мы шагаем друг за другом

Полем и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

Это бабочки летают.

1,2,3,4 полетели, закружились.

И вдруг замечают на пути белку.

Белка: здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуй, белка! Как хорошо, что мы с тобой встретились! Ты не видела в лесу Колобка?

Белка: Ну, конечно же видела! Вы его ищите? Я обязательно вам покажу, где он. Вот только помогите, пожалуйста. Я собираюсь в гости к зайчатам. Говорят там можно покататься на красивом поезде, да вот только бусы мои рассыпались. Надо их собрать, чтобы бусинки были круглые и разного цвета.

Воспитатель: Ну, что поможем белке? (ответы детей). Тогда за дело! Нам надо быстро собрать бусы, т. к. белка спешит и может опоздать.

Дети собирают разноцветные бусы (желтые, красные, синие, но круглые фигурки маленького размера).

Белка: Вам спасибо, ребята! Вот помогли вы мне! А Колобок ваш вон там под елочкой сидит.

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим под елочкой. Ох, и правда, Колобок нашелся! Что ты здесь сидишь, Колобок?

Колобок : Я пошел в магазин купить бабке и деду печенье. Шел обратно и заблудился.

Воспитатель: А где твое печенье?

Колобок : Да вот оно! Я знаю, что бабка любит печенье только треугольное большое, а дед любит все желтое.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно ли Колобок разложил печенье? Давайте, посмотрим. В одной корзине лежат все желтые, а в другой все треугольные большие. Если где-то есть ошибка, предложить ребятам исправить. Давайте, ребята, поспешим к деду и бабке. Они уж заждались нас, а мы их обрадуем, что нашелся Колобок. (Дети с колобком идут обратно по лесу).

Воспитатель: Дед,бабка! Вот ваш Колобок!

Дед: Вот спасибо, ребята, что помогли найти Колобка! Досвидания!

Воспитатель: Вы все молодцы! Помогли и бабке с дедом, и Мишку не оставили в беде. А белка и зайчата видно еще долго будут кататься на новом поезде, и вспоминать добрых мальчишек и девчонок.

Публикации по теме:

Занятие — дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша «Куда спрятался овощ?» Цель: Познакомить детей с карточками-символами величины. Развивать умение детей выявлять свойства блока (цвет, величина, форма). Развивать.

Интегрированное занятие «Колобок» для детей 3–4 лет «Колобок» (Интегрированное занятие по ознакомлению окружающего мира и познания себя, различение формы, размера и цвета предметов - для.

Колобок на новый лад. Интерактивное занятие. Путешествие с Колобком. (Дети друг за другом идут по коррекционным дорожкам.) Ведущая. Здравствуйте, как много у нас гостей. Долго-долго.

Комплексное занятие по экологии, математики и рисованию с использованием логических блоков Дьенеша.Комплексное занятие по экологии, математики и рисованию с использованием логических блоков Дьенеша. Всем добрый день! Хочу поделиться с вами нашими добрыми делами. Недавно в нашем новом спальном микрорайоне была акция по озеленению территории.

Комплексное занятие в стиле квест с использованием логических блоков Дьенеша и «Стосчет» Зайцева Н. А. (фотоотчёт)Комплексное занятие в стиле квест с использованием логических блоков Дьенеша и «Стосчет» Зайцева Н. А. (фотоотчёт) Клад Питера Пена[/b] В последнее время набирает популярность такой вид отдыха, как квест, или приключенческая игра. Искать клад, проходить.

Конспект «Мастер-класс по блокам Дьенеша» - Уважаемые коллеги! Как нам хочется, чтобы поскорее наступило лето, хочется отдохнуть от работы, хочется загорать, купаться, плавать….

Конспект НОД по блокам Дьенеша старшая группа Конспект НОД по блокам Дьенеша старшая группа. Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: 1. Познакомить детей с логическими.

Кружок по работе с блоками Дьенеша «Занимательная логика» (фотоотчёт)Кружок по работе с блоками Дьенеша «Занимательная логика» (фотоотчёт) Занятия проходят 1 раз в неделю по 20 минут. Возраст детей 3-4 года. Занятия направлены на развитие логического мышления :выстраивание логической.

Занятие по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «В гости к белке». ФотоотчетЗанятие по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «В гости к белке». Фотоотчет Ну, вот и осень наступила! Осень ранняя, пора оживленной работы белок по пополнению запасов на зиму грибочками, орешками и желудями. Вот.

Занятие по математике «Колобок» с детьми 3–4 лет Цель: Учить детей различать и правильно называть круг и квадрат; упражнять в обследовании моделей фигур путем обведения их контуров пальцем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по блокам Дьенеша «Где же Колобок?»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 20:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД