Занятие по цветотерапии «Фея Лесная»

Таисия Малышева
Занятие по цветотерапии «Фея Лесная»

Занятие по цветотерапии «Фея Лесная»

Подготовила воспитатель: Т. А. Малышева

Цель: - расширение представлений о цвете, о его роли в жизни; развитие умения их различать.

- обучение умению ясно и чётко излагать свои мысли, делать выводы и обобщать.

- Развитие слухового и зрительного внимания.

- Формирование вкусовых образцов.

- Развитие мелкой моторики пальцев и координации движения.

- Воспитание способности внимательно и терпеливо слушать других.

- Развитие фантазии и творческого воображения.

-использование эмоционального воздействия цвета на развитие и гармонизацию личности.

-воспитание сплочённости коллектива путём выполнения совместной работы;

-коррекция дифференцированного восприятия цвета путём упражнений на различение и выделении цвета и закреплении в активном словаре;

-коррекция эмоционально-волевой сферы через улучшения настроения с помощью цвета.

Ход занятия.

Я, фея Лесная. Приглашаю вас в путешествие за хорошим настроением и здоровьем в лес.

- Как интересно лес может лечить? И почему там может настроение улучшиться?

- Какого цвета больше всего вокруг? /

- Зеленого. А что нам дает зеленый цвет.

Этот цвет укрепляет иммунную систему, противодействует стрессу, уравновешивает физическую и психическую энергию, снимает боль, напряжение и приносит облегчение. С помощью цветотерапии зеленым цветом улучшается здоровье. Зеленый является незаменимым источником энергии, необходимой для восстановления нервной и сердечно-сосудистой системы. Улучшает зрение. Он олицетворяет: любовь, дружеские отношения, щедрость и изобилие, утешение.

Вот полянка. Посмотрите сколько здесь цветов. Назовите цвета их.

Что лечит желтый цвет?

Желтые цветы — приятные для глаза. Он способствует работе: пищеварительной системы, печени, головы — усиливает концентрацию внимания, память, всего организма в избавлении от токсинов и лишнего веса.

Психологически он силен в: преодолении застенчивости, неуверенности в себе, депрессивных и мрачных взглядов на жизнь, сосредоточенности, повышении любознательности и интереса к жизни, улучшении общего настроения, налаживании коммуникативных связей между людьми.

А вот красные цветочки. Что можно лечить красным цветом?

Яркость и теплота красного цвета благотворно влияет как на общее самочувствие человека, так и его психическое состояние.

С точки зрения тела он способен: благотворно влиять на кровеносную систему, разжижать кровь; укреплять иммунитет и память, повышать низкий гемоглобин, выравнивать работу печени; устранять гипотонию, простудные заболевания; стимулировать мозговую деятельность; восстанавливать ослабленный после болезней организм.

На уровне ума красный действует так: добавляет энергичности, уверенности в себе,

выводит из депрессии, подавленных состояний, меланхоличности

Как применять розовый, оранжевый, фиолетовый цвет?

Луговые цветы оранжевого, розового, желтого и белого цвета.

Цвет нежной любви — розовый. Его применяют для:

• лечения сердца и восстановления его сил

• избавления от депрессий, меланхолии

• ускорения процесса выздоровления детей, которые лежат в больнице

• расслабления психического и физического

Оранжевый — цвет жизнерадостных оптимистов, позитивного мышления и здоровья. Он справляется с:

• функцией очищения организма

• насыщением тела и духа позитивом, верой в себя, здоровой оценкой своих сил

• приданием бодрости и радости, мудрой рассудительности в трудные периоды жизни

• помогает справиться с депрессией.

-Сколько здоровья и хорошего настроения мы сейчас получили.

2. Предлагаю прилечь на «полянку». Посмотрите вверх. Вот небо голубое/синее.

Синий цвет -с помощью этого цвета помогает справиться с депрессией, нервным напряжением, лечит воспалительные процессы, зубную боль, болезни суставов. Синий цвет справляется с мигренью, высоким артериальным давлением, избавляет от бессонницы. Злым, раздражительным очень полезно выбирать только синий цвет одежды. Также он единственный из всего спектра сильнейший болеутоляющий цвет.

3. Представьте что вы разноцветные воздушные шарики. Упражнение на дыхание. Вдох носиком, выдох длительный «трубочка» из губ.

4. -А что выделят деревья? / кислород. Воздух становится чище и так легко дышать.

Экспериментальная работа.

«Как работает воздух»

Цель: увидеть, как воздух может поддерживать предметы.

Материал и оборудование: два одинаковых листа бумаги, стул.

Предложите детям скомкать один лист бумаги. Затем пускай они встанут на стул и с одинаковой высоты бросят одновременно смятый и ровный листок. Какой листок приземлился раньше?

Вывод: смятый листок упал на пол раньше, так как ровный листок опускается, плавно кружась. Его поддерживает воздух.

«Воздух легче воды»

Цель: доказать, что воздух легче воды

Материал и оборудование: надувные игрушки, таз с водой

Опыт 1. Детям предлагается "утопить" игрушки, наполненные воздухом, в том числе спасательные круги. Почему они не тонут?

Вывод: Воздух легче воды.

«Надувание мыльных пузырей»

Цель: Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

Вывод: Вместе они рассматривают и обсуждают; почему увеличился в размере пузырь (туда проник воздух); откуда взялся воздух (мы его выдохнули из себя); почему одни пузыри маленькие, а другие большие (разное количество воздуха).

«Ветер по морю гуляет»

Цель: Обнаружить воздух.

Материал и оборудование: Таз с водой, модель парусника.

Воспитатель опускает парусник на воду, дует на парус с разной силой. Дети наблюдают за движением парусника. Выясняют, почему плывет лодочка, что ее толкает (ветерок); откуда берется ветер-воздух (мы его выдыхаем).

Затем проводится соревнование «Чей парусник быстрее доплывет до другого края».

Воспитатель обсуждает с детьми, как надо дуть, чтобы парусник быстрее или дольше плыл (набрать больше воздуха и сильно или дольше его выдыхать).

Вывод: Воспитатель спрашивает у детей, почему нет пузырьков воздуха, когда мы дуем на парус (пузырьки образуются, если «вдувать» воздух в воду, и тогда он поднимается из воды на поверхность).

«Игры с трубочкой»

Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

Материал и оборудование: Трубочки для коктейля, емкость с водой.

Дети рассматривают трубочки, отверстия в них и выясняют, для чего нужны отверстия (сквозь них что-нибудь вдувают или выдувают). Воспитатель предлагает детям подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха. А затем спрашивает, что они почувствовали, когда дули, откуда появился ветерок (выдохнули воздух, который перед этим вдохнули). Воспитатель рассказывает, что воздух нужен человеку для дыхания, что он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос, что его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно подуть в трубочку, конец которой опущен в воду. Спрашивает, что увидели дети, откуда появились пузырьки и куда исчезли (это из трубочки выходит воздух; он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить).

«Воздух повсюду»

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.

Материал и оборудование: воздушные шары, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, листы бумаги.

«Почувствуй воздух» - дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздух мы не видим, но он везде окружает нас.

. Пустую прозрачную бутылку опускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

Вывод: назовите предметы, которые мы заполняем воздухом. Дети надувают воздушные шарики. Чем мы заполняем воздушные шарики? Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым.

5. Физминутка.

Дети утром на полу

Собирали радугу.

Собирали, собирали,

а потом вдруг спорить стали:

Из каких цветов она

Так красиво сложена? / из ленточек на полу собирают радугу.

6. Упражнение- раздать кружочки. Что ты представляешь?

- Что бывает желтого цвета- цветы, одуванчик, цыпленок, солнышко, бабочка, мимоза, помидор, перец, яблоко, золото

- Что бывает зеленого цвета- крокодил, лягушка, трава, листочки на деревьях, яблоко, перец болгарский,

- Что бывает красного цвета- помидор, перец, яблоко, цветок, малина, клубника,

Мы сегодня путешествовали в лес за здоровьем и настроением на столе много лепестков соберите цветик- самоцветик, который отразит наше настроение. Расскажи о нем. / Музыка.

Рефлексия.

- Что понравилось на занятии?

- Что полезного взяли для себя с этого занятия?

- С каким настроением вы уходите с занятия? (определение настроения)

Публикации по теме:

История цветотерапии Эмоциональное и физическое благополучие ребенка зависит от того, что его окружает. Это не только предметно-развивающая среда, но и мы –.

История цветотерапии (продолжение) Цветотерапия – это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов. Это особая методика, основанная.

Использование технологии цветотерапии в логопедической работе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад – №25» Выступление из опыта работы: «Использование.

История создания мультфильма «Сказка как лесная фея защитила зверей». Часть 1. Литературный сценарий В далёкой стране властвовал когда-то король Владислав, и был у него любимый сын - принц Игорь. Ко всем подданным король был добр, беспощадным.

Комплексное занятие по цветотерапии «Поможем Золушке» Занятие по цветотерапии. «Поможем Золушке» Подготовила воспитатель: Малышева Т. А. Цель: - расширение представлений о цвете, о его роли.

Логопедическое занятие «Лесная мозаика»Логопедическое занятие «Лесная мозаика» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по закреплению звука Ш на тему: «Лесная мозаика» (старшая возрастная группа детей.

Открытое занятие по экологии «Лесная книга жалоб» Открытое занятие по экологическому воспитанию детей старшей группы (познавательное развитие) Тема: Лесная книга жалоб. Интеграция образовательных.

Использование элементов цветотерапии в ДОУ Использование элементов цветотерапии в ДОУ Человек появляется на свет с уже сформированными органами чувств: зрение, осязание, обоняние,.

Занятие по закреплению счета «Лесная школа» Воспитатель старшей группы МКДОУ «Детский сад № 12 г. Беслан» Атаева Людмила Геогриевна Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Занятие по цветотерапии «Поможем Золушке» Занятие по цветотерапии. «Поможем Золушке» Подготовила воспитатель: Малышева Т. А. Цель: - расширение представлений о цвете, о его роли.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Занятие по цветотерапии «Фея Лесная»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 18:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Сценарий праздника «Осенины у бабушки Арины и деда Матвея»
Осенины у деда Матвея и бабушки Арины. 2 младшая, средняя группа. Музыкальные руководители МДОУ "Колосок" Жулдыбина Ю. В, Пылихина О. М. Под...
Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия
Музыкально-дидактическая игра - это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием...
Фотоотчёт «Профилактическое мероприятие по ПДД «Азбука безопасности дорожного...
Ежегодно на дорогах и улицах городов совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают...